Четырехдверный Civic мы уже оценили, пришла очередь хэтчбека. Пусть внешне их непросто отличить, зато внутри у пятидверки немало уникального.
Впервые с 2000 года седаны и хэтчбеки похожи друг на друга, и впервые с 2005-го Honda продает под именем Civic одинаковые автомобили как в Европе, так и в Америке. Из «космонавта» 5-дверный Civic превратился в космополита: дизайн стал элегантнее и немного приземленнее. Почти однообъемная форма кузова, которой отличались пятидверки восьмого и девятого поколений, сменилась традиционным силуэтом.

Длинный нос – от исходного американского седана, а корма мало чем отличается от среднестатистического гольф-хэтчбека. Задние дверные ручки больше не скрыты в стойках крыши, светотехника упростилась, задний свес вырос, а вот стекло пятой двери, как и прежде, разделено спойлером на две части. С одной стороны, такое решение ухудшает обзорность, а с другой – перекрывает фары следующих за вами автомобилей, снижая нагрузку на глаза в темноте.
Визуальные особенности комплектации Sport – в агрессивном обвесе RS Sport и насадке на сдвоенную центральную выхлопную трубу.
То, что скрыто
Шасси у хэтчбека точно такое же, как у седана. У них одинаковая колесная база и задняя многорычажка. Некоторые различия есть в выборе силовых агрегатов: если доступный у нас седан оснащается исключительно атмосферником 1.6, то для пятидверки доступны два турбомотора – 3-цилиндровый 1.0 и 1.5. Оба сочетаются только с вариатором.

Чувствуется, что двигатель 1.5 VTEC Turbo хорош, однако его характер в обычном режиме движения никак не проявляется, и поверить в 182 л.с. непросто. Особенно когда включен Econ-режим. Среди достоинств мотора – ровный характер. Это позволяет экономить топливо, пусть и за счет «перчинки» в разгоне. Прочувствовать хондовский задор можно после 5000 об/мин, когда у мотора словно открывается второе дыхание, как в старые добрые времена. Правда, и в ручном режиме вариатор не пытается держать выбранную псевдопередачу, переходя на повышенную в самом интересном месте. Цифра в 8,7 л/100 км преимущественно городского движения – слабое утешение. На загородной трассе можно легко уложиться даже в 5–6 л/100 км, но это тоже будут очень скучные километры.

Даже в спортивном режиме вариатора при полностью выжатой педали акселератора возникает ощущение, будто тянешь кота за хвост. Хэтчбек разгоняется с ленцой, есть ощущение вязкости в педали газа. Однако не стоит забывать и о жестких нормах выбросов Евро 6, которым отвечает турбомотор. Добраться до 6000 об/мин, где живут все 182 «лошади», непросто. Коробка старается держать обороты не выше 4000, разве только на первых трех виртуальных передачах стрелка тахометра приближается к ограничителю, да и то если под колесами сухой асфальт. Да и в целом по сегодняшним меркам разгон до «сотни» за 8,2 с никого не удивит.

У Honda есть ответ в виде версии Type-R, которую обещают привезти и в Украину. По крайней мере, в индивидуальном порядке ее можно будет заказать. Но удовольствие можно получить и с 1,5-литровым «Сивиком», причем далеко ехать не придется. Сначала я опасался наших дорог, старался ехать максимально аккуратно, объезжая каждую ямку, а затем осмелел и понял, что с плавностью хода у хэтча все в порядке. Энергоемкость подвески хороша, обратная связь на руле – еще краше. А что это за кнопочка с символом амортизатора у рычага коробки? Это же ADC – система активной подвески! Нажал, появилась пиктограммка на приборной панели, и… Civic стал жестче, пусть и лучше цепляется за асфальт. Жаль, оценить работу системы на общественных дорогах непросто, функция эта нужна скорее для установки лучшего времени прохождения гоночной трассы.

Вывод
Оказалось, что хэтчбек Civic менее практичен, чем седан, зато он симпатичнее, особенно в версии Turbo, ведь ее отличительная черта – агрессивный обвес со сдвоенными патрубками выхлопной системы. Я опасался жесткого хода, а по факту подвеска оказалась энергоемкой и не зубодробительной. А вот отзывчивость педали газа недостаточна – виню в этом вариатор, который даже в спортивном режиме не будоражит кровь.
+ Управляемость, качество отделки салона, тяговитый турбомотор, комфортная подвеска
– Относительно скромный багажник, не слишком отзывчивая педаль акселератора