Тест-драйв Hyundai i30 Wagon. Мистер рациональность

Несколько месяцев назад в Украину приехал рестайлинг семейства Hyundai i30. Не в полном составе – без версии Fastback, только хэтчбек и универсал, – зато с целым рядом новшеств и заманчивой ценой. Мы обратились к одному из лучших дилеров Hyundai – Эдем-Авто на столичной Окружной (Киевская область, Софиевская Борщаговка, ул. Соборная, 1), взяли на уик-энд универсал в топовой комплектации и готовы рассказать, почему этот автомобиль кажется нам крайне рациональной покупкой для семейных нужд и что может (но не обязательно) оттолкнуть вас от обновленного i30.

Давайте сразу разберемся с комплектациями. Их четыре. Первые две – Classic и Comfort – для тех, кому принципиально важна минимальная цена. Две верхние – Style и Premium – тем, кто готов доплатить за действительно хорошее оснащение и нарядный внешний вид. Разброс цен – от 17,5 до 24 тысяч долларов. Шаг между комплектациями – 1,5-2 тысячи долларов. В базе есть две подушки безопасности, кондиционер, задние парктроники, электростеклоподъемники только на передних дверях, центральный замок, скромное радио, галогеновые фары и 15-дюймовые стальные диски с колпаками. В топе – полностью светодиодная оптика, бесключевой доступ, полуцифровая панель приборов, солидная мультимедийка с дисплеем 10,25 дюйма, беспроводная зарядка для смартфона, двухзонный климат-контроль, электронный «ручник», антибликовые зеркала и множество других удобных и приятных «плюшек». Фактически, в этом классе и в этой ценовой категории лучшего оснащения не предложит ни одна другая модель. Ситуативные акции и распродажи уходящих с рынка моделей во внимание не принимаем. Речь о регулярных ценах.

Напомним, что Hyundai i30 нынешнего поколения (PD) дебютировал в 2017 году. Тогда же мы ездили в Боснию и Герцеговину на его первый тест, а потом катались на нем и в Украине. Но оба раза это был хэтчбек, хотя универсал за те же деньги (удивительно, но после рестайлинга разницы в цене меду хэтчем и «сараем» фактически нет) предлагает несравнимо больший багажник, что, согласитесь, для семейного автомобиля очень важно.

Но о багажнике позже, сначала поговорим о дизайне. Рестайлинговый i30 легко узнать по решетке радиатора. Она сменила и форму, и рисунок, который в двух верхних комплектациях покрыт эффектным темным хромом. Другими стали и бамперы. В итоге, анфас автомобиль выглядит агрессивнее прежнего, сзади – вполне элегантно, а в профиль, что далеко не всегда случается с универсалами, на редкость органично. Нет ни малейшего намека на ощущение, что исходный хэтч абы как растянули. Напротив, универсал, как нам кажется, выглядит даже лучше хэтчбека.

Что внутри?

В салоне, в основном, все осталось как было. Чуть изменились крутилки климатической системы, появились хромированные элементы на дефлекторах обдува. Но самые заметные новшества, и доступны они только в топовой комплектации – 7-дюймовый дисплей на панели приборов, фактически превращающий ее в полуцифровую, и новая мультимедийная система с 10,25-дюймовым экраном. Оба – с хорошим разрешением и графикой. Панель приборов меняет свое цветовое оформление в зависимости от выбранного режима езды (их три – Эко, Стандартный и Спорт). При этом вся остальная подсветка в салоне все равно остается классический для Hyundai синей. Не всем она нравится, но в целом не раздражает.

Мультимедийная система работает шустро. Меню достаточно простое для понимания, при этом функций в систему «зашито» много – настройки автомобиля, штатная навигация, радио, телефон, камера заднего вида с хорошей картинкой даже ночью. Про Apple CarPlay и Android Auto говорить, наверное, вообще не стоит, потому что сегодня это «маст хэв» для любого приличного автомобиля. При наличии Интернета система сможет помочь с поиском нужных вам объектов (заправок, например), покажет погоду и многое другое. А если вам вдруг захочется создать в салоне i30 ощущение уюта, в медиа-библиотеке есть звуки камина, леса, волн, дождя… Может понадобиться, например, чтобы ребенок в дороге крепче спал.

К слову, качество звучание аудиосистемы (6 динамиков) оказалось очень даже пристойным. Я бы поставил ей 7 баллов из 10. Немного смущают только грубые скачки громкости при изменении скорости движения автомобиля. А вот то, что USB-порт в машине всего один – это по нынешним меркам совсем не хорошо. Впрочем, в нише под центральным подлокотником есть «прикуриватель», куда отлично войдет переходник с парой USB-портов.

Если же говорить об интерьере i30 в целом, то он вызывает только приятные впечатления. Спокойный дизайн, много мягких материалов отделки, включая карты задних дверей, что вообще диковинка, почти нет маркого глянцевого пластика. Обивка сидений тканевая, но добротная и приятная тактильно (позже может появиться комбинированный салон кожа-ткань, но это не точно). Места для автомобиля С-класса в достатке и в первом, и во втором ряду. Сзади центрального подлокотника нет даже в топовой комплектации, между передними креслами – есть, причем обитый кожей, с продольной регулировкой, и он вполне функционален даже для низкорослых водителей.

Отдельно стоит сказать про действительно удобные передние кресла с развитой боковой поддержкой. Они отлично подходят людям среднего телосложения, но тучным седокам могут показаться чуть тесноватыми. Регулировки – только механические, зато диапазоны, в том числе и рулевой колонки, большие. И обзорность на достойном уровне. Что немаловажно – передние стойки не слишком широкие, поэтому почти ничего не перекрывают.

В общем, хороший интерьер у i30 за свои деньги. За исключением одной мелочи, которую никак нельзя ни объяснить, ни простить – на подлокотнике водительской двери подсвечены все кнопки, кроме тех, что отвечают за регулировку зеркал. Камон, ребята, экономить на спичках – не солидно. Особенно если вспомнить, что нынешний i30 разрабатывался с прицелом на европейский рынок (и производят автомобиль там же, в Чехии), где призван быть конкурентом непобедимому в классе Volkswagen Golf.

6-0-2

602 – именно столько литров объема в багажнике Hyundai i30 Wagon. Но главное тут не цифра, а то, как именно корейцы ею распорядились. Во-первых, сразу обращает на себя внимание малая погрузочная высота и прочный пол вровень с верхней кромкой бампера. Это значит, что вам не придется поднимать и перебрасывать через бампер тяжелую поклажу. При этом, сложив спинки заднего ряда, вы получите не только еще больше объема, но и, опять же, ровный пол, без ступенек. Ничего необычного, казалось бы, но под фальшполом багажника вас ждет еще масса приятных сюрпризов – разной глубины ниши, в которые можно растасовать все, что обычно мешает в основной зоне багажника – канистру с омывайкой, сумку автомобилиста, компрессор, защитную шторку – да все, что угодно, включая пару небольших пакетов с продуктами, которые не разлетятся по багажнику в дороге. Очень удобно, рационально и опрятно. Даже Skoda со своим фирменным Simply Clever ничего подобного не предложит.

Ах, да – материалы отделки багажника i30 Wagon заслуживают всевозможных похвал. Тут корейцы точно не экономили, хотя отделка багажника хэтчбека заметно проще.

Самая большая загадка

Рестайлинговый i30 приехал в Украину с единственным и совершенно новым мотором, который требует того, чтобы поездить на автомобиле прежде, чем принять решение о покупке. Это 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» с двойным впрыском, цепным приводом ГРМ, 110 л.с. мощности и 144 Нм крутящего момента. Работать он может в паре с 6-ступенчатой «механикой», либо с 6-диапазонным «автоматом» собственной разработки Hyundai. Разгон с места до 100 км/ч – больше 12 секунд.

На бумаге характеристики, скажем прямо, не впечатляют, при том что в Европе моторная гамма i30 широка и в ней есть очень даже бодрые турбомоторы, как бензиновые, так и дизельные, работающие в паре с инновационной «механикой» i-MT и 7-ступенчатым преселективным «роботом». Но важно также понимать, что цена автомобилей с этими силовыми установками, часть из которых уже гибридизирована, была бы в Украине заметно выше нынешней и сделала бы i30 неконкурентоспособным. Для общего понимания вот вам такая информация – в Германии цена на i30 стартует с 20 тысяч евро. У нас же за эти деньги можно купить топовую комплектацию.

На что можно рассчитывать с новым мотором 1.5 DPI? Точно не на рысачество со светофоров, это вам и без нас понятно. Но объективности ради стоит сказать, что в условиях города динамики для нормальной повседневной езды хватает. У двигателя неплохой подхват с места на первых двух передачах, потом его прыть, конечно, проседает, но остается плюс-минус в стабильных динамических рамках. Дабы компенсировать потерю в объеме и мощности двигателя, инженеры Hyundai смогли расширить полку крутящего момента, чтобы она стала доступна уже при 3500 об/мин. В итоге никакой ощутимой разницы в динамике между новым 1,5-литровым и прежним 1,6-литровым мотором нет, хотя тот выдавал 128 «лошадей» и 155 Нм, но при 4850 об/мин.

Приятно, что, раскручиваясь до трех-четырех тысяч «оборотов», двигатель не докучает своим ревом в салоне. Подкапотное пространство корейцы обесшумили хорошо. На городских скоростях в автомобиле царит акустический комфорт, но после 100 км/ч количество посторонних звуков, проникающих в салон, растет пропорционально росту скорости. При 120 км/ч – на грани непозволительного.

Да и в целом на трассовых скоростях 1,5-литровому «атмосфернику» становится откровенно тяжело. Динамика слабая, все обгоны и опережения нужно совершать, что называется, с запасом. При 100 км/ч стрелка тахометра поднимается до 2500 об/мин, при 120 км/ч – до 3000 об/мин. Но расход при движении со скоростью 110-120 км/ч остается в пределах разумного – до 7,5 л/10 км. В городе же вполне реально не превышать отметку 8 л/100 км. Это на литр-полтора меньше, чем в аналогичных условиях требовал 1,6-литровый двигатель.  Плюс в карму нового мотора. Но такую цифру вы получите, если не будете сильно частить с режимом «Спорт». В отдельных случаях он может быть крайне полезен, поскольку позволяет мотору и коробке отдавать все, на что они способны. Прибавка в динамике и остроте реакции акселератора реально ощутима. В общем, запишитесь на тест-драйв и попробуйте сами, чтобы понять, подходит вам такой характер автомобиля или нет.

Понятно, что более мощный и тяговитый двигатель придал бы i30 совершенно иной эмоциональный окрас, но, если вы адепт спокойной и безопасной манеры езды, без резких движений и в рамках дозволенных Правилами дорожного движения скоростных режимов, вам точно понравится комфортная подвеска, деликатно «глотающая» дефекты асфальта, устойчивость автомобиля в поворотах и стабильность на прямой. Не последнюю роль в сочетании этих особенностей шасси играет многорычажная задняя подвеска универсала (у хэтчбека после рестайлинга только балка).

И руль хорошо лежит в руках. Его нельзя назвать ни слишком легким, ни слишком тяжелым – нечто среднее. Его плотность не меняется со сменой режимов движения, но относительная острота и необходимый минимум обратной связи имеются.

Несмотря на недостаток энерговооруженности единственного доступного мотора, обновленный Hyundai i30 Wagon все равно можно считать привлекательным и сбалансированным вариантом для покупки, если вам нужен хорошо оснащенный и вместительный автомобиль в бюджете до 25 тысяч долларов. По совокупности качеств конкурентов у него фактически нет, потому что они будут либо хуже укомплектованы, либо заметно дороже. И только вам по силам принять решение, что же важнее – оснащение, практичность и комфорт, либо мощность и крутящий момент двигателя.

Достоинства и недостатки

+ Отличное оснащение топовой версии, просторный салон и большой багажник, комфортная подвеска.

– Мотору тяжело на трассовых скоростях.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.