Тест-драйв JAC S5. Тоже со звездой

Сейчас только ленивый не делает кроссоверы: они насыщают рынок, радуют клиентов и улучшают статистику продаж. Не автомобиль, а тридцать три удовольствия вкупе. А если речь идет о китайском кроссовере? Лариса МИЩАНЧУК убедилась, что кое-что в удовольствиях понимают и китайцы.

Не будем скрывать очевидные вещи: без наследования не обошлось. Но так ли это плохо? Чтобы автомобиль из Китая хорошо продавался даже на рынках развивающихся стран, мало одного ценового демпинга. Покупатели становятся все более привередливыми, ищут эстетики и презентабельности, так что желательно быть внешне похожим на кого-то из известных сородичей. А уж если удастся подобраться поближе к кому-то из грандов и с технической стороны — считай, победа!

Устанавливая цели

Все задумки проектировщиков, конструкторов и маркетологов легко читаемы, стоит лишь внимательно присмотреться к внутреннему убранству JAC S5. Идет ловля «на живца» — все должно быть ярким и живым, дабы сходу привлечь внимание покупателя: разноцветная подсветка приборов, двухцветный салон (доступен в топовой комплектации) и крупный тачскрин-монитор в центре консоли.

Чувствуется, что китайский производитель уже не пренебрегает мелочами. Конечно, пластики использованы сплошь жесткие, но в общем и целом претензий к сборке нет, а некоторые детали отделки в виде продольной «псевдоалюминиевой» полосы через всю консоль действительно удачны.

Не обошлось без парадоксов. Так, например, дополнительная подсветка багажника и слежение за давлением в шинах у JAC S5 есть, а подогрева сидений и регулировки руля по вылету нет даже в топе. Кнопка складывания зеркал спрятана едва ли не под руль — сразу и не найдешь.

В целом салон просторный, с обзорностью порядок. Кстати, это в равной степени справедливо и для пассажирского ряда. В багажнике — полноразмерное запасное колесо, все «как у больших».

В старшей лиге

Как быстро выяснилось, у JAC S5 есть и другие взрослые повадки. Признаться, совершенно ошеломил характер двигателя. Оперируя двумя литрами и наддувом, этот мотор выдает 176 «сил» и целую тонну приятных впечатлений. Во-первых, у него просто отличная тяга на низких оборотах, а во-вторых, отдача от акселератора так хороша, что мимо воли наталкивает на крамольные мысли. Неужели китайские специалисты при создании этого мотора совещались с кем-то из именитых конструкторов? Эти подозрения так и остались догадкой — дистрибьютор JAC уверяет, что мотор для S5 разрабатывался компанией самостоятельно. Ну ладно, если так. В любом случае на качество и характер этого агрегата «белое пятно» в биографии никак не влияет.

Традиционным для такого типа двигателей получился и расход топлива: под отметку 9,5 л/100 км в городе пронырнуть не удалось. Многовато как для ежедневной жизни, но «лошадей» тоже нужно чем-то кормить. Кстати, шестиступенчатая КПП в роли хлыста подходит для этого табуна как нельзя лучше: понижаясь вовремя, можно разбудить в JAC неожиданный задор!

Впрочем, с этого места мы снова вступаем в фазу традиционных впечатлений. В вопросах ходовой (спереди на JAC S5 установлен макферсон, сзади — многорычажка) китайский кроссовер ведет себя в меру своих возможностей. Довести подвеску до пробоя даже в наших условиях очень сложно, но энергоемкости все же маловато: на неровностях JAC S5 порой ведет себя неожиданно и пробует «переставить» корму для ускорения маневра.

Выбор без мук

В прайсе представлены всего два варианта: один из них наш тестовый, а второй — попроще, с пятиступенчатой КПП и атмосферным мотором в 136 л.с. Отличаются они наличием кожаного салона и некоторых вспомогательных систем. В остальном же они практически идентичны, в том числе по типу привода и базовому набору оборудования. Ну и конечно же, атмосферный JAC S5 дешевле — от 196 700 грн. Хотя надо отметить, что разница в цене не критична, а турбомотор продуцирует явно больше эмоций.

Вывод

JAС S5 — автомобиль-компромисс. Полного привода нет, зато мотор ну очень толковый. Огрехи в шумо­изоляции ощутимы, но ведь и цена по нынешним меркам — просто «конфетка». Каких-то благ не хватает в оснащении, однако места с избытком. И наконец, он полноценный кроссовер. Но — китайского производства… А на чем из перечисленного расставить акценты, решать придется самостоятельно.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.