Тест-драйв Jaguar XF. Хищный прищур

Джентльмен или хищник? Как бы то ни было, в своем сегменте он особенный. И вполне достойный, полагает Иван АНАНЬЕВ.

История с новыми фарами получилась чуть ли не детективной. Три года назад, представляя XF, англичане уверяли, что изначально делали именно круглую оптику, как у предшественника S-Type. А чтобы не получилось слишком скучно, убрали фары под единый колпак. Но теперь они с удовольствием вспоминают концепт Jaguar C-XF 2007 года, у которого оптика была почти как нынешняя: смотрите, мол, так и задумано изначально! Просто технологии тогда не поз-воляли…

Есть еще кое-что

Теперь, похоже, поз­воляют: узкие линзы, ксеноновые лампы и J-образные зигзаги светодиодов — красота! Подрихтованный бампер и увеличенная радиаторная решетка сделали XF более похожим на флагманский XJ, а новый рельеф капота помог еще и улучшить аэродинамику, снизив шум от набегающего потока воздуха. Задние фонари (естественно, светодиодные) стали чуть массивнее. Эффект интересный: смотришь на XF сзади и не понимаешь, седан это или купе. Да и дефлекторы, хромированными лезвиями разрезающие боковины крыльев, чудо как хороши.

Дорестайлинговый Jaguar XF, ставший для марки практически революционным, на рынке не так давно. По идее с обновлением можно было бы и повременить. Но дела у марки, пусть и за счет отделения Land Rover, идут в гору, да и у конкурентов новинок хватает: рынок люксовых машин класса E вовсю делят новые Audi A6 и BMW 5-й серии. Обновление XF должно напомнить рынку: есть в этом сегменте и еще кое-что интересное!

Аристократичный интерьер встречает белой кожей и матовым блес­ком алюминиевых панелей. Новые кресла уютны и удобны, симметричная панель не перегружена кнопками. Жмешь пульсирующую бирюзовым светом кнопку Start, и после секундной заминки XF оживает, выдвигая шайбу-селектор АКП и выворачивая наизнанку дефлекторы вентиляции на панели.

Изменения здесь в деталях, и все они к месту. Если прежде бирюзовые цифры приборов на серых шкалах совершенно терялись, то теперь шкалы четкие, яркие, да и графика центрального дисплея стала симпатичнее. С заменой сенсорного датчика открывания бардачка на обычную кнопку мы тоже согласны — прежний казался слишком «тупым». Стильная хромированная кнопка с выверенным усилием тут в самый раз. Ящик открывается плавно, с достоинством…

Фирменные черты

Базовая 3-литровая «шестерка» везет настойчиво, но не агрессивно. Удовольствие доставляют и уверенный разгон, и породистый звук мотора. Ехать нагло не хочется, но кажется, что само пространство движется довольно бодро. Легкий руль совершенно не напрягает, но работает точно. Фирменная черта! Как и настроенная подвеска — упругая, но совсем не жесткая.

Конечно, модернизация не cможет серьезно повлиять на расстановку сил в бизнес-сегменте, и XF опять будет стоять особняком. Впрочем, для марки с такой родословной это, пожалуй, плюс — Jaguar по определению не дол-жен быть массовым!

Вывод

Глядя на обновленный XF, трудно понять, почему бизнес-сегмент так зацик­лен на машинах большой немецкой тройки. Самый оригинальный в классе автомобиль не уступает ни в комфорте, ни в престижности, а эмоций дарит очень много. Правда, только с точки зрения человека за рулем.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.