Кузов Shooting Brake есть в модельных линейках многих мировых автопроизводителей, но только в Kia решили действительно глубоко покопаться в истории термина и не побоялись поделиться с публикой тем, что нашли. А нашли вот что – словосочетанием Shooting Brake обозначали в позапрошлом веке конные экипажи, на которых компании аристократов выезжали на охоту. Shooting – от слова «стрелять» в самом что ни на есть прямом смысле. Охотники размещали в экипаже, рассчитанном на 5–7 человек, еще и все свое оружие. Потом, как говорят в Kia, термин перешел на первые автомобили, которые использовались точно так же для охоты. И только затем, в 50-е годы XX века, подзабытое к тому моменту словосочетание отряхнули от нафталина и стали использовать для обозначения спортивных автомобилей для активного отдыха. Именно так позиционирует компания Kia свой новый ProCeed – это еще один, уже третий по счету член нынешнего семейства Ceed.
В свидетельстве о регистрации тестового ProCeed, с которым мы знакомились в рамках ездовой презентации, указывается, конечно, никакой не Shooting Brake, а банальный «универсал». Правда, универсалом ProCeed в Kia категорически не хотят называть. Логично, ведь в семействе Ceed есть еще универсал Ceed SW. Хэтчбеком ProСeed тоже никак не назвать. Конечно, самый правильный термин – это лифтбек. Косвенно это подтверждают маркетологи Kia, которые сравнивают ProСeed с лифтбеком Skoda Octavia. Пять дверей, большой багажник…

При этом в техническом плане ProCeed все-таки весьма близок к соплатформенному универсалу – у новинки такая же тяжелая задняя часть и, соответственно, аналогичные настройки подвески. В этом как раз принципиальное отличие ProСeed от хэтчбека. В том числе разница в поведении на дороге объясняется тоже именно этим – тяжелой задней частью и иными настройками подвески. При этом сама конструкция у всех машин совершенно одинаковая – все семейство разрабатывали в Европе и для европейского рынка, где, кстати, как известно, любят ездить бодро. Так что да – все три члена семейства Ceed рулятся достаточно азартно и вообще производят очень «живое» впечатление на ходу.
В Kia не скрывают, что вся история с ProCeed – дизайнерская и имиджевая, причем базирующаяся, по сути, лишь на ином облике задней части автомобиля. Зато как ярко вышло! Характерная деталь – верхний стоп-сигнал в виде маленького треугольника. В Kia его называют уникальной особенностью ProСeed GT. Хм… А как же действительно спортивный хэтчбек Hyundai i30 N мощностью 275 л.с., у которого точно такой же стоп-сигнал в виде точно такого же треугольника? Представители Hyundai тоже называют его уникальной особенностью. Ну да ладно, пусть маркетологи двух родственных корейских компаний разбираются между собой.

В духе GT
Субъективно ProСeed из всей троицы семейства Сeed самый интересный. У «простой» версии два турбомотора – бензиновый 1.4 T-GDi со 140 л.с. мощности и дизель 1.6 CRDI со 136 «лошадками». А ведь есть еще и версия GT с турбированным бензиновым двигателем 1.6 T-GDi, форсированным до 204 л.с. мощности и 265 Нм крутящего момента, что позволяет автомобилю разгоняться до «сотни» за 7,5 секунд, если в наличии 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Он, к слову, полагается всем моторам. Равно как и 6-ступенчатая «механика».
Версия GT не только мощнее – она и оснащена гораздо лучше прочих. Полный набор стандартных систем безопасности и светодиодная оптика есть и «в базе», но GT дополнительно предлагает всевозможные электронные ассистенты, адаптивный круиз-контоль, систему, контролирующую полосу движения, беспроводную зарядку… При этом забавно, что такой мелочи, ставшей уже необходимой владельцам современных смартфонов, нет в комплектации GT Line, которая в иерархии совсем чуть-чуть ниже GT.

У автомобиля есть два режима движения, наличием которых гордятся в Kia, сообщая, что здесь есть система Drive Mode Select. На самом деле все ограничивается наличием кнопки Sport рядом с рычагом коробки передач, нажатием на которую можно выбрать спортивные или стандартные настройки. К сожалению, экономичного режима не предусмотрено, хотя он явно не повредил бы этой машине, учитывая ее философию.
Естественно, версия GT не только динамичнее, чем GT Line, она острее рулится. Автомобиль азартен и достойно несет звание Shooting Brake, пусть и с поправкой на динамику, которой удивить водителя нечем. Машина способна вырваться из потока и опередить всех тех, кто «тошнит» в пробках. Но помните, что здесь стоят стандартные тормоза, которые обеспечивают эффективное замедление, но на экстремальные нагрузки не рассчитаны.
На азартное поведение новинки серьезно влияют настройки подвески. Однако субъективно версия GT слишком ультимативна для наших дорог. Машина жесткая, к тому же у нее могут быть только 18-дюймовые колеса – такие наших ям обычно боятся.

ProCeed GT утомляет своим «спортивным» выхлопом – это не иллюзия и не аудиоэффект, в выпускной системе GT стоит клапан, который пытается создать агрессивное рычание, насколько это вообще возможно с мотором 1.6. Этот звук не всегда приятен, особенно учитывая то, что шумоизоляция у новинки хоть и вполне соответствует уровню других моделей сегмента С, но многими воспринимается недостаточной. На скорости хотелось бы меньше слышать мотор и избавиться от прорывающегося в салон из-под днища и колесных арок гула.
Проблему, говорят в Kia, можно за небольшую доплату решить, установив дополнительную шумоизоляцию под полом и под колесными арками. Но пожалуй, даже после такого «тюнинга» версия GT, демонстрирующая очень острое управление, отличный «держак» на дороге, постоянную обратную связь на руле, все равно может утомить. В том числе и потому, что руль достаточно тяжелый, даже если вы не выбираете режим движения «Спорт». И держать его стоит постоянно двумя руками, особенно в колее.
Версия GT Line в этом смысле куда комфортнее и спокойнее. И подвеска у нее не так зажата, и 17-дюймовые колеса приятнее на неидеальных дорогах.
+ Дизайн, вместительность, пространство в салоне, отзывчивость и управляемость, динамика
– Шумоизоляция, жесткая подвеска, тяжелый руль
Мнение о Kia ProCeed
Не нужно обманываться, Кia ProСeed GT Line или даже GT – не «зажигалки». Параметры GT – на уровне просто топовых версий оставшихся на рынке автомобилей сегмента С. Да, это автомобиль, способный создать настроение своим дизайном, своей менее вальяжной по сравнению с многими другими машинами в классе управляемостью. Но дело только в этом. Динамики, реального спорта не ждите.