В иерархии Land Rover теперь есть небожители Range Rover, «пахари» Defender, а между ними — сбалансированные Discovery. Виталий НОВАК никогда не считал, что нечто среднее может быть самым лучшим, но в этот раз пришлось признать.
Такие тесты — самые трудные. Ты садишься в машину, устраиваешься, трогаешься потихоньку и вдруг понимаешь, что машина тебе очень нравится, и вот именно такую ты и хотел. И как теперь оставаться объективным? Как обуздать эмоции? Но давайте честно: а мы что, действительно так снисходительны к тем, кто нам нравится? Прощаем все тем, кого любим? Да мы, как правило, требуем от них вдвое, втрое больше, чем от просто друзей и знакомых, мы предвзяты и подозрительны, мы не готовы прощать. Вот и Discovery Sport досталось.
Все не так
Вот скажите на милость, куда девать правую руку? Нет, конечно же, на руль. Но в пробках или на монотонной трассе… Она привыкла покоиться на рычаге КПП, а здесь его просто нет! Рука болтается в воздухе, не находит себе места. Только если выдвинуть до упора подлокотник — тогда хорошо. Локоть на него, ладонь на колено — вот, удобно. Но кстати, выдвинуть сам подлокотник, потянув его привычным движением, не получится — там замок для открытия бокса. Надо подтолкнуть сзади —
непривычно. А эта массивная шайба АКП? Да, точь-в-точь, как у Range. Но если, допустим, застрять в болоте — как быстро переключиться с задней на переднюю и наоборот? Рычагом-то привычнее! Или кнопка, отменяющая двухзонный режим работы климат-контроля? Где она? Искал полдня, оказалось — нет ее. Надо зайти в раздел «Климат» мультимедиа и там отключить. Или вот подрулевые лепестки. Кончено, Sport. Конечно, для любителей активной езды. Но передач — девять! Попробуйте их попереключать в ручном режиме! Тут некоторые и с шестью разбираются с трудом, а вы им — девять.
Под настроение
Коробка у Discovery Sport вообще интересная. Очень похоже на имитацию передач на современных вариаторах — говорят, водителей смущает, когда нет эффекта переключения, так что приходится имитировать, как… Как звук в «Формуле-1». По идее, девять передач расположены так близко, что момент переключения должен полностью нивелироваться. Но не тут-то было! Автомат Discovery при активном вождении работает очень ощутимо — где-то дернет, где-то заставит мотор взвыть, где-то придержит передачу. Живой! Но стоит расслабиться и отпустить Discovery Sport в свободное плавание без гонок, да еще и включить режим Eco — и дергания как не бывало. Чудеса, да и только. Может, и правда имитация?
Наши традиционные журналистские штампы «Это автомобиль для активного педалирования» или «Машина не любит спешки и суеты» не пригодились. Discovery Sport любит все. Есть подозрение, что он чувствует ваше настроение и готов быть именно таким, как надо сейчас. Адреналин щекочет вены? Пожалуйста, в вашем распоряжении все 240 «лошадок» — пользуйтесь! Не хочется спешки, настроение созерцательное? Так под капотом всего два литра — не такой уж и большой мотор для кроссовера такого класса. Хочется уединенности? Затемненные окна и мягкая музыка. Простора и широты души? Огромное стекло на всю крышу, небо в зоне прямого действия и любимая радиостанция, которую так легко забить в список приоритетов. Сегодня он — горожанин с повадками метросексуала, а завтра — настоящий Discovery, первооткрыватель… Но об этом подробней.
Забыть о тракторе
Большинство журналистов, успевших протестировать новый Disco, сетовали, что кнопки системы Terrain Response, переехавшие на центральную консоль, стали не так удобны. Можно подумать, они на них собираются набирать эсэмэски! Если вы уже решили выехать на бездорожье, надо приостановиться, оглянуться по сторонам, оценить покрытие, неспешно выбрать нужный режим — «трава/гравий/снег», «грязь/колея» или «песок» — и ехать, а не играться кнопками в движении. А соответственно, помести их хоть на потолок — они все равно будут удобными. Меня, скорее, удивило наличие дополнительных кнопок, переключающих режимы поочередно — вправо-влево. Зачем, если можно просто ткнуть пальцем в нужный режим? А что до шайбы и возможности газовать вперед-назад… При необходимости можно научиться делать это быстро и шайбой — получится даже активнее, но, с другой стороны, надо понимать, что Discovery Sport, хоть и умеет преодолевать броды глубиной до 600 мм и ездить по пескам, в ряду Land Rover наименее внедорожен. «Крайние» модели чистокровны,
Defender рожден для грязи, Range Rover хоть и кибернетический, но тоже внедорожник, а Discovery Sport — кроссовер, автомобиль, который прекрасно чувствует себя на трассе и умеет преодолевать легкое бездорожье. Только «легкое» в понимании обывателя и инженеров Land Rover — это совершенно разные вещи, так что, если вы будете руководствоваться своим, вам никогда не придется не только идти за трактором, но и учиться быстро переключать передачи с передней на заднюю.
Это минусы?
Что еще не понравилось? Если у вас в салоне хотя бы негромко играет музыка, при остановке зафиксировать момент выключения двигателя после нажатия на кнопку Start невозможно. Вот так тыкаешь в нее и смотришь на тахометр: упала стрелочка? Заглох ли? Мотора неслышно совершенно. Да и в целом шумоизоляция пугает: просто звуконепроницаемая капсула.
Можно придраться к расходу топлива. Производитель обещает в среднем 8,2 л/100 км, а в городе 10,8 л. Мне же с трудом удавалось задержаться на отметке в 14 л/100 км — но это в принципе объяснимо, потому как тестирование в режиме Eco и наслаждение в Sport у меня соотносились в пропорции максимум 1:10.
Один из лучших
В принципе, смена имени ничего не изменила в позиционировании этой модели. Но если бы в ней не было тайного смысла, англичане не стали бы и огород городить. Не знаю как, но это работает. Если к Freelander я относился с достаточным уважением, но все-таки равнодушно, то Discovery Sport — это один из самых приятных автомобилей, которые мне попадались в последнее время (и это включая суперкары и гибриды). Очень сбалансированный, но в то же время харизматичный автомобиль, удобный и эмоциональный. А те решения, которые кажутся спорными поначалу, в конце концов вызывают только уважение: ну вот зачем мне на центральной консоли кнопка отключения двухзонного климат-контроля, если я пользуюсь ей максимум раз в полгода? А подрулевые лепестки — может, они не для гонок, а, наоборот, для режима «первая-вторая-третья» на бездорожье?
Вывод
Новый Discovery Sport оказался очень комфортным автомобилем, причем во всех отношениях — он очень мягко катится по дороге, неплохо рулится, активно разгоняется и справляется с достаточно сложным бездорожьем. При этом он красив и оптимален в размерах. Бинго.