Принято считать, что премиум-седан Lexus ES c технической точки зрения – близкий родственник хорошо всем знакомой Toyota Camry. Однако, если начать разбираться в отличиях и особенностях, такое упрощение начинает выглядеть не очень-то уместным.
В самом деле, оба автомобиля построены на одной и той же модульной платформе GA-K, но Lexus ES крупнее – по величине колесной базы он соответствует заокеанскому Toyota Avalon. По сравнению с прошлым поколением новый Lexus ES стал длиннее на 60 мм и шире на 45 мм, но при этом на 5 мм ниже. База седана выросла на 50 мм – пассажирам заднего дивана теперь просторнее.
Усилили и проклеили
Но самое главное – кузов седана японской премиум-марки инженеры сделали более жестким, чем у Toyota. В подкапотном пространстве и вблизи задних сидений внедрены дополнительные усиливающие элементы, увеличено количество точек сварки и длина клеевых соединений.

При этом применение клея для соединения кузовных деталей становится более широким: если в кузове предыдущего Lexus ES суммарная их длина составляла порядка 8 м, то в новом – уже 20 м. Двигатель седана установлен с применением активных опор – так удается снизить уровень шума. На это нацелены и колесные диски с особыми полостями, и традиционная шумоизоляция. И действительно, на холостых оборотах работающего двигателя практически не слышно.

Быстро и точно
А что на ходу? Начнем с того, что Lexus ES доступен в Украине с 3,5-литровым V6 мощностью 302 л.с. и 2,5-литровой «четверкой» с арсеналом в 207 «лошадок». Оба предлагаются исключительно с 8-ступенчатым автоматом. Басовитый рокот старшего мотора наверняка звучит приятнее, но нам для теста досталась версия ES 250, о чем мы, к слову, нисколько не пожалели, потому что и она способна уверенно набирать скорость что в городском потоке, бодро срываясь со светофора, что на скоростных трассах, всегда оставляя за собой необходимый запас тяги для комфортных опережений и обгонов.

Если говорить об абсолютных величинах, то до «сотни» ES 250 способен ускориться за 9,1 с. На бумаге цифра не впечатляет, но на практике динамика не оставляет никаких вопросов. Она предельно линейная и незаметная, какой и должна быть в автомобиле премиум-класса.
Да и в целом поведение Lexus ES на дороге весьма похвально. Благодаря тому что электроусилитель руля теперь устанавливается на самой рейке, а не на валу, обеспечивается более внятная обратная связь. Новая 8-ступенчатая коробка меняет передачи практически незаметно, оценить это можно при движении в рваном городском трафике, поскольку более мелкая «нарезка» передаточных отношений касается именно низших передач. Несмотря на внушительные габариты, на городских улицах Lexus ES не ощущается громоздким. Посадка за рулем удобная, массивные передние стойки не заслоняют боковые зеркала, а если включен задний ход – изображение с камеры заднего вида транслируется на крупный центральный экран.

Но в роли пассажира персонального автомобиля здесь все же приятнее. Просторно, удобно. Главное – не забыть сразу пристегнуться, иначе машина поднимет такой шум, что от стыда за собственную безалаберность хоть добровольно сдавайся в полицию.
+ Простор сзади, шумоизоляция, достойная управляемость и плавность хода
– Системы активной безопасности – лишь у самых дорогих версий
Мнение про Lexus ES
Седан Lexus ES все более дистанцируется от «родственников» из Toyota, однако дополнительные доработки, более дорогие отделочные материалы и дизайнерские изыски неизбежно отражаются на конечной стоимости. Но если вы созрели для покупки автомобиля премиум-класса и готовы заплатить за него столько, сколько он стоит, вы не пожалеете ни об одной потраченной гривне.