Приобщиться к высшему свету удается не всем, но мечтают об этом многие. Иногда мечты сбываются. Иван АНАНЬЕВ оказался причастным к кругу итальянской элиты, просто сев за руль суперседана Maserati.
В левом ряду Окружной дороги, на одном из немногих ее участков, где можно разогнаться до 80 км/ч, я утыкаюсь в потрепанный жизнью хэтчбек, неспешно движущийся со скоростью не более 50 км/ч. Я не наседаю, не моргаю дальним светом. Словом — сколько могу, проявляю выдержку и терпение.
Но вскоре мне приходится посторониться чтобы дать дорогу торопыге на Mercedes S-класса. И, о чудо! Едва он появляется в зеркалах малолитражки, как ее водитель поспешно шарахается вправо и… Правильно: вновь занимает место впереди меня и невозмутимо продолжает движение с прежней скоростью. Вздохнув, включаю левый поворотник и наконец-то обгоняю своего флегматичного попутчика.
Редкая птица
К чему я это все рассказал? Да к тому, что герой нынешнего теста не вызывает у других участников дорожного движения такого трепета, как черные представительские седаны немецких марок. Maserati в Украине — редкая птица. У большинства людей она
не ассоциируется ни с властью, ни с богатством, ни с…
Да, пожалуй, вообще ни с чем не ассоциируется. А иначе и быть не может: в 2008 году в Украине продано 16 седанов Quattroporte (переводится с итальянского как четырехдверный), а в первом полугодии этого года — всего четыре экземпляра. Настоящий эксклюзив, даже раритет, какие уж тут ассоциации!
Даже при беглом взгляде на машину видно, что у нее есть душа. Итальянцы всегда славились самобытным подходом к дизайну. Автомобили у них получались изящными, но в то же время с налетом агрессии, утонченными
и вместе с тем обстоятельными. Если попытаться выразить все эти качества одним словом, то, наверное, лучше всего подойдет определение «обаятельный»…
Таков и герой нашего теста — чертовски обаятельный! Плавные изгибы кузова, придающие ему грациозность и легкость, сочетаются с агрессивным овалом радиаторной решетки, украшенной фирменным трезубцем, широкими задними стойками, придающими седану представительность, и массивной крышкой багажника, обрамленной трапециевидными фонарями.
Броская внешность! А чего стоят одни только воздухозаборники на передних крыльях! Это настоящее произведение дизайнерского искусства, сравнимое с творениями да Винчи, Бордоне, Боттичелли. И при всем этом, Quattroporte, пожалуй, один из немногих седанов, который выигрышно смотрится в любом цвете, в том числе и консервативно черном. Отделанный кожей красно-кирпичного цвета салон совершенно не выглядит китчем, скорее наоборот выгодно контрастирует на фоне темного кузова автомобиля.
Исключение из правил
Обычно итальянские машины принято ругать за плохую сборку салонов, дешевые отделочные пластики и непродуманную эргономику. Quattroporte доказывает, что на каждое правило найдется свое исключение.
По качеству отделки и уровню подгонки облицовочных панелей итальянский седан ничем не уступает своему главному конкуренту Porsche Panamera. И уж точно стоит в одном ряду с представителями «большой немецкой тройки» (Audi, BMW, Mercedes-Benz), задающими тон в премиум-сегменте.
Единственное, к чему можно придраться: к подрулевым рычажкам, находящимся позади лепестков ручного переключения передач, приходится тянуться. Включить повортник сложнее, нежели щелкнуть лепестком и спуститься на передачу вниз… А еще расстраивают разбросанные по понятному только итальянцам принципу кнопки включения и отключения различных систем.
Спасает появившийся после рестайлинга монитор на центральной консоли. Он позволяет управлять практически всеми бортовыми системами — от бортового компьютера до навигации. Жаль только, что экран не сенсорный — все операции приходится выполнять с помощью джойстика и кнопок, расположенных под монитором.
Спортсмен и аристократ
Роскошь в задней части салона словно подчеркивает, что хоть Quattroporte и считается «спортсменом», но его владелецу вовсе не обязательно ездить только за рулем. Шторки на окнах, отдельный блок климат-контроля, регулируемые сиденья, массаж, подогрев и вентиляция — здесь есть все опции, присущие представительскому седану.
Более чем пятиметровая длина седана и большая колесная база позволяют закинуть ногу на ногу и устроиться на заднем диване практически с лимузинным комфортом.
Ключ на старт!
Поворот ключа (кстати, выглядящим, в диссонанс с самим автомобилем, дешево) оживляет двигатель, который оглашает окрестности своим мощным басом, распугивая птиц и заставляя обернуться прохожих. Даже нажав на педаль газа вполовину ее хода, впечатляешься потрясающей динамике Quattroporte.
Замена робота на шестиступенчатый автомат ZF явно пошла машине на пользу — переключения плавные, пусть и до сотни автомобиль разгоняется медленее. Когда мы тестировали машину, было уже достаточно холодно, и по умолчанию электроника находилась в зимнем режиме, даже при полной остановке не опускаясь ниже второй передачи.
Чтобы перейти в спортивный режим, позволяющий реализовать весь заложенный в Quattroporte потенциал, сперва нужно нажать кнопку ESP, а затем — Sport. И вот тут уже от водителя потребуется полнейшая концентрация.
Впрочем, если держаться в рамках дозволенных скоростей, то особенно напрягаться не придется. А если нет… Я все же дал волю эмоциям, вдоволь погоняв Quattroporte по закрытому треку. Настоящее удовольствие, которое не смазывается даже из-за не слишком внятного рулевого управления!
Штучный товар
Цена Maserati Quattroporte может испугать и «профессиональных» прожигателей жизни — даже «в базе» машина обойдется почти в 160 тыс. евро. Но что поделать, ведь товар-то штучный!