Тест-драйв Maserati Quattroporte S. Скромное обаяние буржуазии

Приобщиться к высшему свету удается не всем, но мечтают об этом многие. Иногда мечты сбываются. Иван АНАНЬЕВ оказался причастным к кругу итальянской элиты, просто сев за руль суперседана Maserati.

В левом ряду Окружной дороги, на одном из немногих ее участков, где можно разогнаться до 80 км/ч, я утыкаюсь в потрепанный жизнью хэтчбек, неспешно движущийся со скоростью не более 50 км/ч. Я не наседаю, не моргаю дальним светом. Словом — сколько могу, проявляю выдержку и терпение.

Но вскоре мне приходится посторониться чтобы дать дорогу торопыге на Mercedes S-класса. И, о чудо! Едва он появляется в зеркалах малолитражки, как ее водитель поспешно шарахается вправо и… Правильно: вновь занимает место впереди меня и невозмутимо продолжает движение с прежней скоростью. Вздохнув, включаю левый поворотник и наконец-то обгоняю своего флегматичного попутчика.

Редкая птица

К чему я это все рассказал? Да к тому, что герой нынешнего теста не вызывает у других участников дорожного движения такого трепета, как черные представительские седаны немецких марок. Maserati в Украине — редкая птица. У большинства людей она
не ассоциируется ни с властью, ни с богатством, ни с…

Да, пожалуй, вообще ни с чем не ассоциируется. А иначе и быть не может: в 2008 году в Украине продано 16 седанов Quattroporte (перево­дится с итальянского как четырехдверный), а в первом полугодии этого года — всего четыре экземпляра. Настоящий эксклюзив, даже раритет, какие уж тут ассоциации!

Даже при беглом взгляде на машину видно, что у нее есть душа. Итальянцы всегда славились самобытным подходом к дизайну. Автомобили у них получались изящными, но в то же время с налетом агрессии, утонченными
и вместе с тем обстоятельными. Если попытаться выразить все эти качества одним словом, то, наверное, лучше всего подойдет определение «обаятельный»…

Таков и герой нашего теста — чертовски обаятельный! Плавные изгибы кузова, придающие ему грациозность и легкость, сочетаются с агрессивным овалом радиаторной решетки, украшенной фирменным трезубцем, широкими задними стойками, придающими седану представительность, и массивной крышкой багажника, обрамленной трапециевидными фонарями.

Броская внешность! А чего стоят одни только воздухозаборники на передних крыльях! Это настоящее произведение дизайнерского искусства, сравнимое с творениями да Винчи, Бордоне, Боттичелли. И при всем этом, Quattroporte, пожалуй, один из немногих седанов, который выигрышно смотрится в любом цвете, в том числе и консервативно черном. Отделанный кожей красно-кирпичного цвета салон совершенно не выглядит китчем, скорее наоборот выгодно конт­растирует на фоне темного кузова автомобиля.

Исключение из правил

Обычно итальянские машины принято ругать за плохую сборку салонов, дешевые отделочные пластики и непродуманную эргономику. Quattroporte доказывает, что на каждое правило найдется свое исключение.

По качеству отделки и уровню подгонки облицовочных панелей итальянский седан ничем не уступает своему главному конкуренту Porsche Panamera. И уж точно стоит в одном ряду с представителями «большой немецкой тройки» (Audi, BMW, Mercedes-Benz), задающими тон в премиум-сегменте.

Единственное, к чему можно придраться: к подрулевым рычажкам, находящимся позади лепестков ручного переключения передач, приходится тянуться. Включить повортник сложнее, нежели щелкнуть лепестком и спуститься на передачу вниз… А еще расстраивают разбросанные по понятному только итальянцам принципу кнопки включения и отключения различных систем.

Спасает появившийся после рестайлинга монитор на цент­ральной консоли. Он позволяет управлять практически всеми бортовыми системами — от бортового компьютера до навигации. Жаль только, что экран не сенсорный — все операции приходится выполнять с помощью джойстика и кнопок, расположенных под монитором.

Спортсмен и аристократ

Роскошь в задней части салона словно подчеркивает, что хоть Quattroporte и считается «спортс­меном», но его владелецу вовсе не обязательно ездить только за рулем. Шторки на окнах, отдельный блок климат-контроля, регулируемые сиденья, массаж, подогрев и вентиляция — здесь есть все опции, присущие представительскому седану.

Более чем пятиметровая длина седана и большая колесная база позволяют закинуть ногу на ногу и устроиться на заднем диване практически с лимузинным комфортом.

Ключ на старт!

Поворот ключа (кстати, выглядящим, в диссонанс с самим автомобилем, дешево) оживляет двигатель, который оглашает окрестности своим мощным басом, распугивая птиц и заставляя обернуться прохожих. Даже нажав на педаль газа вполовину ее хода, впечатляешься потрясающей динамике Quattroporte.

Замена робота на шестиступенчатый автомат ZF явно пошла машине на пользу — переключения плавные, пусть и до сотни автомобиль разгоняется медленее. Когда мы тестировали машину, было уже достаточно холодно, и по умолчанию электроника находилась в зимнем режиме, даже при полной остановке не опускаясь ниже второй передачи.

Чтобы перейти в спортивный режим, позволяющий реализовать весь заложенный в Quattroporte потенциал, сперва нужно нажать кнопку ESP, а затем — Sport. И вот тут уже от водителя потребуется полнейшая концентрация.

Впрочем, если держаться в рамках дозволенных скоростей, то особенно напрягаться не придется. А если нет… Я все же дал волю эмоциям, вдоволь погоняв Quattroporte по закрытому треку. Настоящее удовольствие, которое не смазывается даже из-за не слишком внятного рулевого управления!

Штучный товар

Цена Maserati Quattroporte может испугать и «профессиональных» прожигателей жизни — даже «в базе» машина обойдется почти в 160 тыс. евро. Но что поделать, ведь товар-то штучный!

Підпишіться на наш Telegram та Facebook, щоб нічого не пропустити.