Перед нами — уже третье поколение А-класса. И все-таки в лигу, где он намерен выступать, компания Mercedes-Benz вторгается впервые. На тест компактного переднеприводного хэтчбека в Словению отправился Андрей МОТОРОВ.
На наших глазах сформировался новый и очень перспективный сегмент — премиальная часть гольф-класса. Его пионером в 1996 году стала Audi A3 — это был хэтчбек на платформе VW Golf, как, впрочем, и нынешнее третье поколение. А-класс тоже родом из девяностых и тоже предстает в третьем поколении, но общего с предком у него — только название. Благодаря первому А-классу мир узнал, какое отношение лоси имеют к тестам управляемости, услышал о сэндвич-панелях, а также получил первый компактный автомобиль с ESP в базовой комплектации. Спасибо лосям. А вот за новый сегмент, прозванный компактным премиумом, надо благодарить… кого?
Конечно, подобные автомобили могли появиться только в Европе. Жители Cтарого Света достаточно искушенны и обеспеченны, но в отличие от американцев любят и умеют водить автомобили, не обделены вкусом и при этом зажаты в тиски стоимостью горючего и теснотой улиц. Понятия «дорогой», «престижный», «комфортный» и «быстрый» давно пора было отделить от понятия «большой». Первым успешным опытом можно считать MINI, но, склоненный инженерами BMW в сторону бескомпромиссной спортивности, он так и остается «вещью в себе».
Средней европейской семье редко нужен автомобиль крупнее гольф-класса. Но ведь хочется чего-то интересного! И люди готовы за это платить. Маркетологи сигнал уловили, и вот пожалуйста: «единичка» BMW, Lexus CT 200h, Citroёn DS4, Alfa Giulietta, Lancia Delta, Volvo V40… Ходят даже слухи о некоем компактном Cadillac на шасси Chevrolet Volt. Значит, ветер перемен подул и за Атлантикой…
Новый рецепт
Специалисты из Mercedes приняли верное решение. Сегмент компактвэнов куда менее емкий, и представлять в нем сразу две модели с трехлучевой звездой (А- и В-класс) нецелесообразно. Новый А-класс перевели в другую лигу: туда, где нужно говорить на языке дизайна, удовольствия от вождения, причем с более молодой аудиторией. Что ж, к этому в Штутгарте давно готовы.
Новую переднеприводную платформу А-класс делит с нынешним В-классом. Макферсон спереди, многорычажка сзади, все моторы — с непосредственным впрыском и турбонаддувом: три дизельных (109–170 л.с.) и три бензиновых (122–250 л.с.). При этом «старший» дизель версии 220 CDI оснащен 2-ступенчатым дожигателем отработавших газов и соответствует нормам Евро 6. Готовы к ним и бензиновые двигатели, где регулировка высоты поднятия клапанов впервые применена одновременно с турбонаддувом, пьезозажиганием и послойным впрыском
топлива.
Для переднеприводного семейства разработали и трансмиссию — преселективную с двумя сцеплениями. Почему не гидромеханический автомат? Ради динамики, экономичности и удобства компоновки при поперечном расположении двигателей. Работает 7G-DCT отменно: мягко и быстро переключается, не путается в передачах. Врожденный недостаток схемы, знакомый по фольксвагеновской DSG, — паузу при трогании «без газа» — смогли если не победить, то заметно смягчить.
Старая школа?
Стандартная подвеска показалась даже чересчур мягкотелой. Как будто это Mercedes старой школы. Впрочем, так азартно младшие «Мерседесы» раньше не ездили. Силовой агрегат XXI века сильно меняет характер. Неизменными остаются тишина в салоне и эталонная в моем представлении настройка усилителя руля (он на А-классе электрический). Настоящим праздником стали заезды на модификации A250 Sport на старом аэродроме. Жесткая подвеска от AMG, предвосхищающий желания «робот», отменный «держак» в поворотах, потрясающий звук… И по-прежнему строгая система стабилизации.
А как он красив! На всех фото — именно A250 Sport. Кстати, есть несколько вариантов оформления внешности и специальных исполнений (без дизайнеров AMG здесь не обошлось). Не обойдется без AMG-версии и А-класс. Известно, что она будет полноприводной.
А-класс не был бы «Мерседесом», если бы не оставил конкурентов в догоняющих по части оборудования. Превентивная система безопасности, адаптивный круиз-контроль, память положения сидений, камера заднего вида, чтение дорожных знаков…
Разумеется, все это есть. Кроме того, впервые в базовую комплектацию включена радарная система защиты от столкновений с функцией усиленного или автономного торможения. В отличие от «городских» систем конкурентов она работает на скоростях до 200 км/ч.
Вывод
Mercedes приходит в гольф-класс, чтобы возглавить его. Правда, в целом расстановка сил в классе вряд ли изменится. Перемен следует ждать лишь в его премиум-верхушке, ведь A-класс будет самым дорогим в сегменте.