Тест-драйв Mercedes A-класса. Перерождение

Перед нами — уже третье поколение А-класса. И все-таки в лигу, где он намерен выступать, компания Mercedes-Benz вторгается впервые. На тест компактного переднеприводного хэтчбека в Словению отправился Андрей МОТОРОВ.

На наших глазах сформировался новый и очень перспективный сегмент — премиальная часть гольф-класса. Его пио­нером в 1996 году стала Audi A3 — это был хэтч­бек на платформе VW Golf, как, впрочем, и нынешнее третье поколение. А-класс тоже родом из девяностых и тоже предстает в третьем поколении, но общего с предком у него — только название. Благодаря первому А-классу мир узнал, какое отношение лоси имеют к тестам управляемости, услы­шал о сэндвич-панелях, а также получил первый ком­пактный автомобиль с ESP в базовой комплектации. Спасибо лосям. А вот за новый сегмент, прозванный компактным премиумом, надо благодарить… кого?

Конечно, подобные автомобили могли по­явиться только в Европе. Жители Cтарого Света достаточно искушенны и обеспеченны, но в отли­чие от американцев любят и умеют водить авто­мобили, не обделены вкусом и при этом зажаты в тиски стоимостью горючего и теснотой улиц. Понятия «дорогой», «престижный», «комфортный» и «быстрый» давно пора было отделить от понятия «большой». Первым успешным опытом можно считать MINI, но, склоненный инженерами BMW в сторону бескомпромиссной спортивности, он так и остается «вещью в себе».

Средней европейской семье редко нужен автомобиль крупнее гольф-класса. Но ведь хочется чего-то интересного! И люди готовы за это платить. Маркетологи сигнал уловили, и вот пожалуйста: «единичка» BMW, Lexus CT 200h, Citroёn DS4, Alfa Giulietta, Lancia Delta, Volvo V40… Ходят даже слухи о некоем компактном Cadillac на шасси Chevrolet Volt. Значит, ветер перемен подул и за Атлантикой…

Новый рецепт

Специалисты из Mercedes приняли верное решение. Сегмент компакт­вэнов куда менее емкий, и представлять в нем сразу две модели с трехлучевой звездой (А- и В-класс) нецелесообразно. Новый А-класс перевели в другую лигу: туда, где нужно говорить на языке дизайна, удовольствия от вождения, причем с более молодой ауди­торией. Что ж, к этому в Штутгарте давно готовы.

Новую переднеприводную платформу А-класс делит с нынешним В-классом. Макферсон спереди, многорычажка сзади, все моторы — с непосредственным впрыском и турбонаддувом: три дизельных (109–170 л.с.) и три бензиновых (122–250 л.с.). При этом «старший» дизель версии 220 CDI осна­щен 2-ступенчатым дожигателем отработавших газов и соответст­вует нормам Евро 6. Готовы к ним и бензиновые двигатели, где регулировка высоты поднятия клапанов впервые применена одно­временно с турбонаддувом, пьезозажиганием и послойным впрыском
топлива.

Для переднеприводного семейства разработали и трансмиссию — преселективную с двумя сцеплениями. Почему не гидромеханический авто­мат? Ради динамики, экономичности и удобства компоновки при поперечном расположении двигателей. Работает 7G-DCT отменно: мягко и быстро переклю­чается, не путается в пере­да­чах. Врожденный недостаток схемы, знакомый по фолькс­вагеновской DSG, — паузу при трогании «без газа» — смогли если не победить, то заметно смягчить.

Старая школа?

Стандартная подвеска показалась даже чересчур мягкотелой. Как будто это Mercedes старой школы. Впрочем, так азарт­но младшие «Мерседесы» раньше не ездили. Силовой агрегат XXI века сильно меняет характер. Неизменными остаются тишина в салоне и эталонная в моем представлении настройка усилителя руля (он на А-классе электрический). Настоящим праздником стали заезды на модификации A250 Sport на старом аэродроме. Жесткая подвеска от AMG, предвосхищающий желания «робот», отменный «держак» в поворотах, потрясающий звук… И по-прежнему строгая система стабилизации.

А как он красив! На всех фото — именно A250 Sport. Кстати, есть несколько вариантов оформления внешности и специальных исполнений (без дизайнеров AMG здесь не обошлось). Не обойдется без AMG-версии и А-класс. Известно, что она будет полноприводной.

А-класс не был бы «Мерседесом», если бы не оставил конкурентов в догоняющих по части оборудования. Превентивная система безопасности, адаптивный круиз-контроль, память положения сидений, камера заднего вида, чтение дорожных знаков…

Разумеется, все это есть. Кроме того, впервые в базовую комплектацию включена радарная система защиты от столкновений с функцией усиленного или автономного торможения. В отличие от «городских» систем конкурентов она работает на скоростях до 200 км/ч.

Вывод

Mercedes приходит в гольф-класс, чтобы возглавить его. Правда, в целом расстановка сил в классе вряд ли изменится. Перемен следует ждать лишь в его премиум-верхушке, ведь A-класс будет самым дорогим в сегменте.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.