Тест-драйв Mercedes-Benz R-Class. Поедем первым классом?

Довольно давно маркетологи Mercedes-Benz почему-то решили, что R-Class — это кроссовер. Максим РАКИТИН постарался разобраться в ситуации и сделал выводы.

Что в нем от кроссовера? Ничего! Да, полный привод присутствует, клиренс достаточно большой, есть некое подобие защиты бампера. Но почему никто из тех, кто видел R-Class вживую, ни разу не представил его в грязи по стекла? Да потому, что мы имеем дело с не типичным для рынка случаем. Выражаясь проще, этот автомобиль — первый и пока единственный премиум-минивэн с очень условными задатками кроссовера.

В подтверждение первого тезиса давайте рассмотрим автомобиль изнутри. Что мы видим: салон, выполненный по мотивам самой старшей модели в линейке — S-Class, обилие кожи, дорогих пластиков и даже два монитора в спинках передних сидений. Нет ни одной детали, которая могла бы сказать о «кроссоверности» автомобиля. Наоборот, здесь все сделано так, чтобы многочасовое путешествие по асфальту прошло с комфортом, в тишине и покое. Причем касается это всех семерых потенциальных пассажиров. Ведь даже третий ряд здесь далеко не детский, благо размеры машины позволяют.

Дверь закрывается с гулким звуком, таким же, как и на всех Mercedes-Benz, и пассжиры оказываются в полнейшей тишине. Только где-то спереди едва слышно басит большой двигатель.

Немецкое спокойствие

Сегодня на нашем рынке R-Class предлагается аж в 14 разных модификациях. Под капотом нашего автомобиля установлен бензиновый V6 объемом 3498 см3 и мощностью 272 л.с. Он агрегатирован с семидиапазонной АКП, а все манипуляции при переключениях осуществляются с рулевой колонки, как у «насто­ящих американцев».

Казалось бы, мотор достаточно мощный и, по идее, должен обладать почти взрывным характером. Но нет, в данном случае немцы сделали ставку на комфорт пассажиров, и R-Class разгоняется плавно, уверенно и почти неслышно. Диапазоны КП переключаются едва заметно, и иногда создается впечатление, что к двигателю пристыкован не традиционный автомат, а вариатор.

Поведение автомобиля в поворотах легко предсказуемо и надежно. Центр тяжести не то чтобы высокий, а колея достаточно широкая. Конечно, это не спорткар и даже не полноразмерный седан. Недогруженная задняя ось то и дело своенрав-ничает, заставляя включаться в работу систему стабилизации.

Ой, о чем это мы? Часто ли кто-то устраивает дрифтинг, когда у него полный салон пассажиров, среди которых и пара детей? Нет! Поэтому оставим пространные рассуждения о стритрейсерских способностях модели.

В сухом остатке мы имеем идеальный семейный автомобиль, к тому же с трехлучевой звездой на капоте. Конечно, мешки с цементом в нем не повозишь, но для этого есть такси.

Вывод

После рестайлинга ушли в прошлое наивно смотрящие на мир круглые фары. Вместе с ними исчезло и некоторое непонимание роли автомобиля в иерархии марки. Теперь все встало на свои места: строго, солидно, выглядит дорого. Это же Mercedes-Benz!

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.