Тест-драйв MG 5. Ду ю спик инглиш?

Швидкі посилання згорнути

Сложно придумать что-то новое в сегменте, где все расстарались как могли. Но Лариса МИЩАНЧУК уверена, что для английского бренда MG в С-классе определено свое место. И что это место далеко не из последних. Приятный сюрприз?

Наибольшая сложность, с которой приходится сталкиваться бренду MG на пути возрождения былой славы, — это закрепление за моделями нового поколения того легендарного духа, присущего олдскульным MG в их золотые годы.

Люди любят красивые легенды, романтику старины и чистоту дизайна прежних времен. Но век сменился, покупатель заматерел и оброс новыми требованиями, нынешний рынок так прибавил в темпах конкуренции, что только за шапку хватайся. Но британцы — народ упрямый, у них даже газоны, чтобы довести до совершенства, говорят, по триста лет стригут. Разве такая нация сдастся на милость автогигантов? Никогда! И новенький MG 5 — тому подтверждение.

Не как все

MG 5 — первый полноразмерный хэтчбек С-класса в линейке бренда. Это важно, во-первых, потому, что нынешнее семейство MG на нашем рынке отдано на откуп седанам (ровно половина — три из шести моделей), а динамичный бренд со спортивным прошлым просто обязан иметь в своем арсенале что-то более зажигательное. Во-вторых, «пятерка», дизайн которой разработан в Великобритании, смотрится без лишних слов классно: в меру острых граней, модный раскосый разрез фар, довольно низкий кузов и короткие свесы. И пусть во внешности MG 5 нет канонической пластики прежних MG, «пятерка» — дитя своего времени.

Прослеживается это и в бортовом оснащении: критически настроенных скептиков MG 5 бьет на упреждение, предлагая уже в стартовой комплектации АБС, систему распределения и контроля тормозных усилий, электроподъемники всех стекол, блокировку дверей, ДХО, противотуманки, полноразмерную запаску и иммобилайзер. Со следующего уровня комплектации появляется кожаная обшивка руля, сдвижной люк, вещевой ящичек под сиденьем переднего пассажира, легкосплавные диски и боковые подушки безопасности. А вот подогрева сидений почему-то нет даже в топовой версии.

Знаете, что выдает китайские инвестиции в этом английском щеголе? Двухточечный центральный ремень на заднем диване. В остальном же перед нами — добротный европейский автомобиль.

Около сотни

В Украине для MG 5 предлагается всего один мотор, бензиновый атмосферный 1,5-литровый агрегат мощностью 106 «сил». Альтернативу классической 5-ступенчатой «механике» составляет 4-диапазонный автомат. Ручные переключения не предусмотрены, можно лишь принудительно включить пониженную передачу да поиграться режимами.

Их на четыре ступени аж три: классический, зимний и спортивный. По замыслу инженеров они призваны изменять передаточные числа в зависимости от дорожных условий. Например, чтобы не усложнять себе выезд с зимней парковки, сорвав колеса в пробуксовку. В спортивном режиме переключения происходят быстрее, но тут тоже не разгонишься — раз-два-три… а дальше все равно сплошная четвертая.

Подвеска без особых изысков: спереди — классический макферсон, сзади — балка. В итоге машина получилась в меру жесткой и довольно собранной. Скакать по родному рельефу и трамвайным рельсам — не проблема, все срабатывает четко, без раскачки, разве что шумновато. Из всех MG, которые попадались мне раньше, у «пятерки» оказался самый сбалансированный характер.

У MG 5 неплохие шансы, подкрепленные разумным прайсом. Стартовая цена на «пятерку» с МКП составляет 123 900 грн. За машину с автоматической трансмиссией просят минимум 146 900 грн., а топовая версия обойдется всего на 10 000 грн. дороже. Что у себя на родине, что на нашем рынке MG преодолевает инерцию народной любви. Думается, «пятерка» с этой задачей справится.

Вывод

После того как британский бренд MG обрел вторую жизнь в результате слияния с китайским концерном, новинки модельного ряда посыпались одна за другой.
И в случае с MG 5 мы имеем дело с новым витком дизайнерских и инженерных решений — новых, понятное дело, для марки, а не для всего автомобильного мира целиком. Впрочем, это совершенно не мешает «пятерке» быть свежим и ярким автомобилем.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook, щоб нічого не пропустити.