Тест-драйв MINI Cooper S Countryman. Стильный кроссовер

Создатели величают MINI Countryman кроссовером. Дмитрий ЛАЗО, восприняв это заявление с изрядной долей иронии, отправился изучать повадки «хуторянина» на разных дорогах.

Вариации на тему MINI продолжаются: сначала его слегка растянули, получив модификацию Clubman, а теперь еще приподняли и оснастили полноценными задними дверьми, модель назвали Countryman. Для теста мы выбрали самую мощную полноприводную версию Cooper S. Бензиновая «четверка» имеет рабочий объем всего 1,6 л, но за счет применения турбонаддува развивает 184 л.с. — весьма неплохо. Полный привод здесь построен не по бээмвэшной схеме xDrive, а на основе поперечно расположенного мотора — когда передние колеса являются постоянно ведущими, а задние получают крутящий момент через многодисковую муфту, управляемую компьютером. Систему назвали ALL4.

Неординарно

В салоне все в стиле MINI. То есть приверженцам классической эргономики здесь все будет как минимум непривычно. Тонировка внешних зеркал в сумерках и темноте мешает. Собрался оценить запасы топлива — индикатор в виде отдельных сегментов внизу спидометра еще нужно найти. Сам спидометр тоже непрост: он огромный, расположен в центре панели, а толстая стрелка как раз перекрывает собой цифру, на которую указывает. Что у нас там между 60 и 100? Ага, 80! А металлические тумблеры, разделенные дужками-перегородками, напоминающие то ли авиатему, то ли пульт управления какого-то агрегата, просто прекрасны, и им можно простить некоторые нюансы расположения…

В городе и на шоссе Countryman радует точным, собранным поведением, демонстрируя гены прародителя — обычного MINI. Подвеску немного «распустили», в результате убрали избыточную жесткость и добавили энергоемкости на неровнос­тях. Заметно потряхивает только на небольших резких дефектах. Приятно, что в поворотах не появилось заметных кренов. Правда, при маневрах в тесном пространстве проявилась неуклюжесть из-за большого диаметра разворота. А динамика разгона очень хороша. Мощный мотор и шестиступенчатый автомат работают слаженным тандемом. В распоряжении водителя спортивный режим и ручное переключение передач. Если надо, Countryman «выстреливает» очень шус­тро и при этом остается отлично управляемым.

Без экстрима

Ну а как насчет посещения деревни? Конечно, в пресловутом Гадюкино, где всегда идут дожди, а дорога представляет собой колею от трактора, ему со скромным клиренсом делать нечего. Как, впрочем, и большинству кроссоверов. А проезжие грунтовки, даже весьма неровные, вполне подходят, шасси неплохо гасит толчки и колебания. Только вот подвеска и интерьер начинают при этом поскрипывать. Скользко — не проблема. Всегда наготове мгновенно подключающийся полный привод, работа которого не требует от водителя никакого участия.

Стаканы и рельсы

Задние сиденья раздельные, продольно регулируемые. Между ними — некое подобие рельсов, на которых можно поместить в любое удобное положение всякие аксессуары типа телефонов, бутылок, стаканов (почему-то уместными представляются стаканы с поп-корном). При покупке можно выбрать трехместный задний диван — шарму меньше, но многим так привычнее.

Сельский парень должен быть хозяйственным, вот и у Countryman неплохой багажник. В подполье, правда, не оказалось ни запаски, ни ремонтного комплекта — вся надежда на шины Run Flat. Рискованно как-то для поездок в глубинку. Такое оснащение больше пошло бы городскому пижону.

Вывод

На самом деле «сельские» свойства, вытекающие из названия, — всего лишь од-на из граней этого многоликого универсала. Радует, что Countryman способен продемонстрировать захватывающую динамику и управляемость и на асфальте, не обделяя при этом пассажиров комфортом.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.