Тест-драйв Mini Roadster. Извините, мест нет!

Швидкі посилання згорнути

Со стороны может показаться, что у компании Mini от силы две модели: маленькая и… маленькая, но со складной крышей. В действительности это не так. Одних только просто «маленьких» четыре вида: купе, хэтчбек, универсал, кроссовер… А тех, что без крыши, — уже две. Теперь компанию заслуженным Cabrio составляют совсем новенькие Roadster.

Cabrio и Roadster — две «открывашки» одной марки. Само по себе явление нередкое: многие производители выпускают сразу несколько моделей со складной крышей. Но прием борьбы с внутренней конкуренцией в этой паре оригинальный. Вместо банального разведения по классам — калибр у «малышей» одинаковый — разные приемы подачи.

На одной волне

Cabrio — это невероятно маленький, неправдоподобно драйвовый, нестерпимо тряский и совсем не дешевый городской автомобильчик. Посадочных мест в нем четыре. Крыша матерчатая, складная и открывается нажатием кнопки. А вот Roadster… Тоже очень маленький автомобиль. Потерять его несложно даже на складе игрушечных машинок. Маленький, но традиционно для Mini дорогой: за такие деньги можно выбрать и компактный кроссовер.

Согласно традициям марки настроено у Roadster и шасси. А это значит, что плавность хода здесь как у продуктовой тележки из супермаркета. Мелочь в карманах побрякивает, даже когда под колесами всего лишь прерывистая разметка. Зато управляемость…

Автомобиль поражает остротой реакций даже на мини-повороты руля. Он меняет полосу быстрее, чем от стенки отскакивает горох! Плюс Mini отлично замедляется и… по-разному ускоряется.

Разумеется, динамика зависит от выбранного двигателя. Например, базовая версия Roadster — Cooper — оснащена вполне гражданским бензиновым мотором объемом 1,6 л и мощностью 122 «лошадки». Коробка механическая либо опционная автоматическая. До первой «сотни» независимо от типа трансмиссии моторчик разгоняет машину примерно за 10 с. Словом, не суперкар. Но и не улитка: ведь далеко не каждый современный компакт при разгоне до «сотни» способен выйти из десяти секунд.

Следующая модификация Roadster — Cooper S. Тут в малюсеньком моторном отсеке установлен агрегат мощностью 184 л.с. Немалый даже по меркам кроссоверов потенциал обеспечивает Cooper S Roadster время разгона до «сотни» не хуже, чем у мотоциклов начального уровня: около 7 с! Причем даже с опционной и вполне комфортной в штатных режимах автоматической коробкой передач. Для любителей экономить топливо есть отличный дизель мощностью 143 л.с.

При прочих равных

Но, несмотря ни на что, Roadster и Cabrio — совсем не одно и то же. Ведь крыша в Mini Roadster не имеет электропривода (даже в списке опций), а под ней — не четыре, как в Cabrio, а всего два кресла. Как ни странно, но от этого новичок получился… только практичнее! Ведь пользы от второго ряда сидений в Cabrio не больше, чем от нарисованных на пиджаке карманов. А в Roadster «лишних мест» нет. Зато есть просто огромный по меркам Mini багажник.

Вывод

По пятибалльной шкале оценок Roadster заслуживает троечку — шумный и тря­с­кий автомобильчик. Но мы ставим ему пять с минусом. Не авансом! Mini — это стиль. Roadster Mini, которых на улицах пока минимум, — стильный эксклюзив!

Підпишіться на наш Telegram та Facebook, щоб нічого не пропустити.