Каршеринг, автономное вождение, электрические и гибридные моторы медленно, но верно формируют новую автомобильную религию. На этом фоне 718 GTS – настоящий запретный плод.
Мир меняется устрашающе быстро. В 2011 году я купил машину, в которой не было ни камеры заднего вида, ни элементарных парктроников, и при этом не чувствовал себя хоть сколько-то обделенным. Сегодня отсутствие в автомобиле вышеупомянутых благ кажется моветоном, а активный круиз-контроль – весьма полезной вещью. Если мы не сбавим обороты, то наши внуки вряд ли поверят рассказам о том, как мы рулили самостоятельно. Испугались? Можете выдохнуть. Хотя даже в Porsche уже полным ходом развивают гибридную тему, знаменитая немецкая фирма продолжает печь спорткары по классическим канонам. Значит, еще можно порадовать себя особым, изысканным блюдом.
Все включено
Даже базовый Porsche 718, будь то купе Сayman или родстер Boxster, – явление в автомобильном мире яркое и значительное. Сделать что-то лучше очень сложно, но, судя по версии GTS, можно. Правда, за основу инженеры взяли не начальную модификацию с 2-литровым 300-сильным турбомотором, а 718 S мощностью 350 л.с. Подняв давление наддува с 1,1 до 1,3 бара, спецы выжали из ее оппозитного агрегата на 15 «лошадок» больше, а полку максимального крутящего момента растянули до 5500 об/мин. Разумеется, разница между версиями S и GTS не только в форсированном моторе. GTS по определению оснащен богаче: активная подвеска PASM c уменьшенным на 10 мм клиренсом, самоблокирующийся задний дифференциал, пакет Sport Chrono с секундомером на передней панели и расположенным под правой спицей руля переключателем режимов работы двигателя, трансмиссии и страхующей электроники.
Плюс к этому – спортивные кресла, внутренняя отделка алькантарой и 20-дюймовые колеса Сarrera S в черном цвете. Все это можно выбрать в качестве опций и к «Эске», но на круг выйдет слегка дороже. А тут получаешь все разом. Ни убавить ни прибавить.
Да и куда уж тут прибавлять. Рецептура составлена идеально! Благодаря активной подвеске машина не отравляет жизнь нарочитой жесткостью в повседневной эксплуатации и в то же время демонстрирует экспертные навыки на треке. По тормозам, цепкости шасси и тяге мотора запас огромный. И самое главное – никакого подлого коварства и завышенных требований к водительской квалификации. Автомобиль исключительно послушен и предсказуем в своих реакциях. И речь не только о версии Cayman с жесткой крышей, открытый Boxster держится в поворотах ничуть не хуже. Выбирая последний ради прогулок под солнцем, ты не жертвуешь отточенной управляемостью. Шильдик GTS родстер носит вполне заслуженно.
Вывод
Описывать все добродетели этой модели – дело напрасное. В среде знатоков и фанатов Porsche прекрасно знают, что представляют собой модели GTS: идеально выверенные по характеристикам машины, способные удовлетворить потребности самых взыскательных знатоков. И даже младший в семействе держит марку.
Выдающиеся ходовые характеристики, богатое оснащение, авторитетное имя
Дорогая эксклюзивная вещь для узкого круга ценителей