Тест-драйв Porsche Macan. Степень превосходства

Суперкар — это всегда серьезно. Некоторые марки произ­водят такие автомобили исключительно ради статуса, а Porsche — потому, что других делать не умеет. Вот и Macan — далеко не просто кроссовер. Рассказывает Максим КОЛОСКОВ.

Иногда кажется, что это предел. Лучше уже не сделают: не нарисуют, не построят, не сочинят. Но приходят те, кого принято называть гениями, легко и непринужденно вносят пару изменений в идеал, и — вуаля — мир снова замирает в восхищении.

Точка отсчета

Родство Porsche Macan с кроссовером Audi Q5 никто не скрывает даже на официальном уровне. Зачем? Даже по словам инженеров Porsche, донор — отличный автомобиль. Вдобавок количество доработок, которые превращают Audi в Porsche, таково, что никто не обвинит марку в халтуре.

Найти во внешности Macan и Q5 какую-либо унификацию не получится. Одинаковых кузовных панелей у них нет. Да и вообще новый кроссовер Porsche нарисован очень оригинально. Причем скорее в духе не кроссоверов, а суперкаров. Ра­зумеется, суперкаров марки Porsche.

Мускулистые пропорции округлого кузова, фирменная оптика, линия крыши и пятой двери, а еще этот капот, объединенный с передними крыльями, плюс передние и задние колеса разной ширины…

Изнанка дела

По меркам суперкаров Macan внутри просто автобус. По пассажиро­вместимости, конечно. Эргономика, материалы, функционал — на высоте, свойственной премиальным спортивным автомобилям. Фирменный для болидов Porsche секундомер на панели приборов. Клавиша Sport Plus, пробуждающая в самых «злых» спорткарах марки настоящих монстров. Руль от баснословно дорогого суперкара Porsche 918 Spyder. А вот кресла на Macan бывают разные. Что интересно, даже на базовых версиях это далеко не табуретки: удобны, с большим диапазоном настроек и хорошей поддержкой. Кроме того, есть опционные спортивные сидушки и кресла с расширенным набором настроек. Последние — что акробаты, участвующие в номерах на гибкость: примут любой профиль, только прикажи.

Незаменимых нет

Вместо дифференциала Torsen в полном приводе — многодисковая муфта. Вместо автомата — «робот» PDK. Подвеска усиленная: пружины установлены пожестче, а на топ-версиях и вовсе заменены на пневмоэлементы. Рулевое управление, «заостренное» до предела, тормоза увеличенной эффективности. Плюс более энерговооруженные моторы. Их три, и все — V6. Один дизельный, два бензиновых. Мощность — от 245 до 400 л.с.

Основные технические отличия Macan от Q5 можно пересчитать по пальцам двух рук. Превосходство Porsche не передать словами. Голос Macan Turbo — пока самого мощного — заведет и флегматика. Рычит грозно, взросло, провокационно! Поддаться на эту провокацию — удовольствие. Эластичность мотора феноменальна. Выбег с любой скорости — что очередной старт с места. А сам старт — и того пуще! Даже базовая версия — Macan S — до «сотни» выстреливает быстрее, чем большинство топовых от основных конкурентов, — всего за 5,4 с! И к тому же запросто разгоняется больше чем до общепринятых для гражданских автомобилей 250 км/ч.

Все в абсолюте

Благо Macan, как все модели Porsche, полностью подконтрольный автомобиль. Здесь идеально настроенный руль, беспредельно круто откалиброванное шасси, великолепные тормоза. Суперкар? В некотором смысле даже нечто большее…
Ведь, кроме прочего, этот автомобиль на ходу способен удивить и комфортом. Macan может быть и покладистым автомобилем: плавно откликаться на педаль газа, мягко отрабатывать неровности. Неужели когда-нибудь придумают автомобиль еще лучше?

Вывод

Первоклассный уровень оснащения, лютая динамика разгона, неправдоподобная для кроссовера собранность в поведении, молниеносная коробка передач, пневмоподвеска. Классно, что Porsche Macan от донорского Audi Q5 отличается не только на словах! И вдвойне классно, что Macan органично вписывается в безукоризненный модельный ряд… суперкаров Porsche.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook, щоб нічого не пропустити.