Тест-драйв Сhevrolet Cruze. Внешний эффект

Круз — фамилия у нас достаточно популярная, именно благодаря Тому мы все узнали, что миссия все-таки выполнима. Автомобиль, получивший то же звучное имя, также готов к покорению, казалось бы, недостижимых вершин, считает Владимир СЕДОВ.

Cвой глобальный проект создатели Chev-rolet Cruze называют революционным, и в этом нет большого преувеличения. То, что в конструкции новой бюджетной модели использовано немало прогрессивных решений, само собой разумеется. Однако главные преобразования касаются дизайна.

Разница между двумя поколениями настолько существенна, что о преемственности нет и речи. Можно даже не пускаться в детальное сопоставление — яркий, стильный Cruze не имеет ничего общего со скромником Lacetti. Впрочем, один другому не помеха: предшественник, пользующийся стабильным спросом в Восточной Европе, пока останется на конвейере. Его точно будут производить в России, в Калининграде, а вполне вероятно, некоторое время после запуска Cruz сохранится сборка Lacetti и в Украине. Тем более у нас предшественник выпускается в трех кузовах, а Cruze выступает исключительно как седан и, помимо Украины будет продаваться в России, на рынках Восточной Европы, Азии и Америки, где трехобъемный кузов в гольф-классе по-прежнему приоритетен.

А первыми новый «глобальный» автомобиль увидели южнокорейские покупатели: в Стране утренней свежести модель стартовала еще в прошлом году под названием Daewoo Lacetti Premier и производится также наряду с предшественни-
ком — Daewoo Lacetti.

Космополитика

Cruze заметно крупнее Lacetti, но впечатление производит не столько своими размерами (хотя ими тоже), сколько совершенно иным стилем, выразительным и динамичным. В реальности автомобиль интереснее, чем на фотографиях. Он ладно сложен, «многогранен», в меру агрессивен и выигрышно смотрится во всех ракурсах.
Крыша в форме правильной арки, короткий багажник, высокая подоконная линия, широко расставленные колеса в эффектно раздутых нишах — дизайнеры не скупились на средства, добиваясь выразительности и целостности образа, рождающего ассоциации с четырехдверным купе. Прослеживается и некоторое сходство в деталях с известными игроками, но это ничуть не портит впечатления — в общем и целом Cruze достаточно оригинален и узнаваем. Если не считать эмблемы, то и американского по большому счету здесь совсем немного: разве что брутальный передок с двухсекционной решеткой радиатора выдает формальную принадлежность к заокеанскому бренду. В остальном же Cruze воспринимается как современный «европеец» или «японец».

Качество изготовления выдержано на соответствующем уровне и не противоречит космополитичному облику: зазоры между кузовными элементами небольшие и равномерные по всей длине.

Знаки качества

Дверь закрывается с негромким мягким хлопком. В салоне просторно и уютно всем пятерым. Оформление интерьера приятно гармоничным сочетанием темного и светлого, спортивного и расслабляющего.

Приборная панель построена по принципу «двойного кокпита»: зоны переднего пассажира и водителя симметричны. За исключением руля и педалей, конечно, но ощущение причастности к управлению заложено — стилисты оглядывались на легендарный Corvette! Внимание к деталям читается и здесь: панели внутренней отделки состыкованы тщательно, и даже придирчивый взгляд не выявит сколь-нибудь заметных огрехов. Правда, материалы сплошь жесткие, но имитируют мягкость вполне достоверно.

Посадка в кресле, обладающем большими диапазонами регулировок и развитой боковой поддержкой, устроит большинство людей независимо от роста и телосложения. Рулевая колонка регулируется по наклону и по вылету. Все второстепенные органы управления и клавиши находятся на виду и легко досягаемы. Удивило лишь расположение кнопки отключения систем контроля тяги и курсовой устойчивости. Это как раз тот случай, когда досягаемость не совсем уместна. Случайно «разрешить» пробуксовку колес, как я убедился, ничего не стоит — как водителю, так и его соседу. Хорошо, что индикация выбора режима высвечивается на щитке достаточно броско, а для отключения системы курсовой устойчивости (это тоже индицируется) требуется удерживать клавишу в течение нескольких секунд.

Акцент на комфорт

В основе модели — новая глобальная платформа GM, которая будет использована также на новом поколении Opel Astra. Конструкция подвесок традиционна: спереди — макферсон, сзади — схема на продольных рычагах, связанных торсионной балкой. Над ездовыми качествами инженеры поколдовали основатель-но — подобно тому, как сделали свое дело стилисты. Жесткость кузова на целых 140% выше, чем у того же Lacetti, доля высокопрочных сталей выросла в полтора раза, а количество точек сварки увеличилось на треть. Ощутит ли все это водитель? Наверняка. Cruze легко и надежно «рулится», сохраняет спокойствие на высокой скорости, надежно замедляется. Шасси настроено больше на комфорт, нежели на драйверское удовольствие от залихватского прохождения виражей. На рывок руля автомобиль отзывается чутко, но в то же время мягко, с некоторой раскачкой.

Под стать настройкам и динамика. В версии с 1,6-литровым мотором и МКП Cruze разгоняется предельно ровно практически во всем диапазоне. Лишь когда стрелка тахометра подбирается к отметке «4000», чувствуется небольшое оживление. Но вряд ли прагматик, предпочитающий экономить (что в наше время актуально!), станет увлекаться оборотами. К тому же езда на «верхах», естественно, идет вразрез с акустическим комфортом.

Двигатель объемом 1,8 л тоже нельзя назвать чересчур прожорливым, однако для более или менее активной езды он, конечно же, подходит куда лучше. Помимо механики, этот агрегат может стыковаться с новым шестидиапазонным (!) секвентальным автоматом. Четкостью работы агрегат в принципе устраивает, и все же такое сочетание заметно проигрывает «механическому» варианту по части динамики, а при интенсивном разгоне гораздо больше досаждает шумом. Дефицит тяги АКП компенсирует частыми переходами в низшие диапазоны, заставляя двигатель работать на высоких оборотах.

Время покажет

В нынешней ситуации рыночные перспективы любой новой модели оценить сложно. Благодаря внешней привлекательности Cruze наверняка не будет обделен вниманием публики, но определяющим фактором, от которого в конечном итоге зависит судьба модели, станет, безусловно, его стоимость. Она обещает быть весьма заманчивой, но никакие цифры пока не озвучены. Можно лишь предполагать, что Cruz будет дороже Lacetti на 8—9%, однако более точную информацию мы сможем получить разве что летом — выход Chevrolet Cruz на украинский рынок намечен на второе полугодие 2009 года, но будет это август или декабрь — пока не известно. Ясно одно: до конца года в бюджетном сегменте украинского рынка появится еще один очень яркий и перспективный игрок.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.