Тест-драйв Skoda Fabia Combi. Комбинированная жизнь

Швидкі посилання згорнути

Выбирая автомобиль для ежедневного бытия в городе, Лариса МИЩАНЧУК не смогла пройти мимо свежего предложения от Skoda — модель Fabia получила версию с кузовом универсал и приставку Combi к имени.

Новое поколение Skoda Fabia стало, пожалуй, первой моделью в истории родительского бренда, которая получила наиболее женственный дизайн. Для марки, которая долгое время тщательно избегала подобного гендерного деления, создание нового идеологического направления подобно сенсации. Оригинальная внешность и яркая «масть» призваны были сделать из неброской городской трудяжки Fabia прошлого поколения почти что имиджевую модель. Возможности у новой Fabia значительно выросли, когда в линейке чешского производителя появился «вагон».

Памятуя об удачливом универсале образца прошлых годов, создатели машины не стали затягивать с выводом этого варианта кузова на рыночные просторы. В Европе продажи новинки начались весной этого года, а украинские любители практичной красоты смогли приобрести новинку после ее премьеры на киевском автошоу. Мы тоже не стали затягивать с более близким знакомством: в нашей редакции забавный «комбик» появился в авангарде украинских поставок.

Не спорьте

Универсал от базового хэтчбека отличается не только формально большей погрузочной площадью. Увеличенный грузовой отсек из практического аспекта превратился в эстетический: для тех, кто ценит законченность образа, Skoda Fabia Combi — настоящий праздник души. «Куцый» хвост родительской версии хэтчбека породил два лагеря противоположных мнений, из одного возносятся возгласы одобрения дизайну, в котором можно угадать мотивы культовой марки Mini (а если у малышки Skoda Fabia еще и белая крыша…), а из других рядов дружно за эти же идеи дизайнеров-чехов и порицают. Мол, так славно потрудиться над передней частью и «не дотянуть» заднюю! А вот универсал примирил, наконец-то оба мнения.

Спереди Skoda Fabia Combi выглядит как настоящий представитель нового веяния в дизайне марки: большие фары, крупный «нос» с эмблемой, решетка радиатора, вмонтированные в бампер противотуманки, изменилась задняя стойка. Чтобы превратить хэтчбек в универсал, дизайнерам пришлось сделать округлой корму, существенно сгладить и продлить линию крыши, поработать с задним бампером, словом, лишить всю заднюю часть той самой рубленой графики, которой отличается «короткий» кузов. Неизменными остались только задние фонари.

Везде успеть

Выбирать двигатель для машины, которая ежедневно будет работать «на всю катушку», только на первый взгляд просто. Главное требование — экономичность. Но ведь и за город хочется выехать, да и по киевским склонам взобраться с полным комплектом пассажиров иногда приходится, и без обгонов не проживешь… Словом, и разоряться не хочется, и безжизненный агрегат для бурной повседневности современного горожанина явно не подойдет. Поэтому из всей линейки, которую предлагают официальные дилеры украинским любителям Skoda, был сделан выбор в пользу бензинового мотора с рабочим объемом 1,4 литра, дополненного механической пятиступенчатой коробкой передач. Этот двигатель развивает 86 л.с. мощности и 132 Нм крутящего момента. По сравнению со 105-сильным бензиновым 1,6-литровым агрегатом он позволяет сэкономить почти литр топлива на 100 км при движении в городском режиме. Автоматическая КПП также предлагается только с самым «старшим» двигателем, и такая пара существенно добавляет цены новому «комбику».

Любителям же дизеля и вовсе выбирать не из чего: для них приготовлен всего один двигатель, 80-сильный 1,4-литровый турбодизель с механической пятиступенчатой трансмиссией. По памяти зарубежных тестов, самым «лакомым кусочком» для любителей активной езды мог бы стать 1,9-литровый турбодизель — великолепные характеристики этого мотора заставляют забыть о том, что вооружен им, по-сути, всего-навсего автомобиль В-класса. Но его, к сожалению, в Украине не предлагают. Поэтому, раз уж если не получится выбрать самый задорный, мы остановились на самом оптимальном, на наш взгляд, моторе.

Первое впечатление от ежедневного тренинга 86-ти лошадок не разочаровало: желаемую динамику мы получили, и даже за обещанные производителем 8 литров на сотню километров городского пути практически никогда не выбивались. Очень порадовала приятная приемистость мотора на низких передачах и понятная работа сцепления — вот откуда берется полное соответствие моим главным требованиям: легко трогаться под горку и не глохнуть при малейшем недостатке тяги. За несколько месяцев ежедневной суеты по городу, наш маленький универсал прошел обкатку и был готов к междугороднему перегону.

На трассе Skoda Fabia Combi снова попала точно в мишень наших ожиданий: собранная подвеска, которая на городских неровностях и трамвайных путях может показаться жестковатой, на вольном пробеге позволяет чувствовать себя спокойно и уверенно. Держать автомобиль на стабильном курсе легко, нет ощущения, что проходящие мимо «дальнобои» сдувают тебя с дороги.

Не толкаться!

Среди компактных универсалов Skoda Fabia Combi без особых усилий пробивается в первые ряды покупательских симпатий: машинка одновременно предлагает компактность общих габаритов, вместительный багажник, приятную управляемость и славную задорную внешность. Для городского автомобиля — все слагаемые успеха.

Конечно, несмотря на демократичный имидж и украинское производство, Skoda нельзя назвать самой дешевой машиной в классе, сказывается корпоративное наследие концерна VW. Но именно это наследие дает то самое ощущение «основательности», которое чувствуется даже в таких малых формах. И поэтому Skoda Fabia Combi, хоть и выглядит маленькой хозяйкой большого семейства, с честью справится даже со строгими требованиями к качеству.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.