Тест-драйв Skoda Rapid. Многозначный термин

Швидкі посилання згорнути

В семье Skoda очередное прибавление: новый Rapid втиснулся в нишу между Fabia и Octavia и претендует на звание законодателя моды в сегменте доступных автомобилей. На тему о том, велики ли его шансы на это звание, рассуждает Николай УШАНОВ.

Не знаю, почему я до сих пор не замечал этого? Наверное, просто не задумывался. Как Мартынко из мультика: «Рая! Мне раньше некогда было. А теперь я вас обожаю!» Так вот: я теперь обожаю Volkswagen Golf. Всех поколений. Даже не как автомобиль обожаю, а как явление.

Представляете, сколько всего понастроено с 1974 го­­да на его базе?! Это ж полмира машинами завалить! Собственно, и в наш век ничто не изменилось. Миром, равно как и мировым прогрессом, всегда правит бизнес. Так какой уважающий себя бизнесмен бездумно отправит на свалку прекрасную тележку VW Golf четвертого поколения? Ее производство выверено годами, а затраты оптимизированы до цента. База «Гольфа» для дяденек из Вольф­сбурга как основа для ризотто — рис, сваренный по особой технологии. А уж потом на него все что угодно — от гламурных морепродуктов до банальных сосисок.

Отсюда и появилась ни­­шевая линейка прогрессивного направления доступных автомобилей. Сначала — Volkswagen Polo Sedan, затем — Skoda Rapid и чуть позже — новый Seat Toledo. Вся троица — близнецы-братья. Различия лишь в идео­логии и настроении: Polo Sedan по-­немецки консервативен и практичен, Toledo по-испански импульсивен, Rapid по­-чеш­ски собран и сосредоточен.

Не простой, а строгий…

Вообще этому автомобилю очень подходит термин «строгий». Не «простой», как можно было бы назвать Polo Sedan, а именно строгий, как взгляд бюргера на дочь­-нимфетку. Знаете, за что немцы так любят чешс­кие автомобили? Первое — за качество, и второе — за цену. Автомобили в Млада-Болеславе собираются очень качественно. Конечно, не вручную, но некоторые операции там все еще продолжают выполнять люди, а это очень важно. Для немцев. Ну и дальше — цена. Будь все «Шкоды» в Германии чуть подороже, ни о какой популярности и речи не было бы.

Первую ездовую презентацию чехи решили провести в Австрии. Дали чуть-чуть потрогать новинку, пощупать. И удалось мне поездить на «Рапиде» с двумя моторами, с которыми, похоже, отечественным клиентам встретиться не придется. А если и придется, то через неопределенный срок. В числе первых пойдут «Рапиды» с уже проверенным на Polo Sedan мотором 1,6 л мощностью 105 л.с. То есть, по предварительным данным, из семи предлагаемых к модели моторов у нас будет продаваться один. На выбор: с обычным гидротрансформаторным ав­томатом или с 5-ступенчатой «механикой». Причины банальны — экология и простота обслуживания. А вообще же по ездовым ощущениям Rapid ничем не отличается от Polo-седана, а по внешности… Есть картинки — что лишний раз рассуждать. Вполне себе нормальная со­временная внешность.

Чего ждать?

Что же касается перспектив, в Украину поначалу… Вот, кстати, про «поначалу». По идее, машина уже в производстве и совсем готова. Но официальной премьеры еще не было. Где она планируется? На Московском салоне или в Париже? Кому отдадут пальму первенства? Неизвестно. Все идет к тому, что Парижу. Немного странно, поскольку Восточная Европа — одно из приоритетных направлений. Как бы то ни было, в Украине машина появится не раньше 2013 года в кузове лифтбек, то есть седанохэтч­бек. И скорее всего, стоить она будет дороже, чем Polo. Что закономерно: лифтбек банально дороже седана в производстве. И потом это будет совсем не уцененно-бюджетный автомобиль. В нем все по-взрослому, с обивкой багажника и газовыми подъемными стойками. Три стандартные для Skoda комплектации: Active, Ambition и Elegace, как положено. Вообще, судя по всему, атака будет массированной.

И если сначала мы увидим в салонах лишь «стандартный» Rapid, то дальше должны появиться и Rapid RS, и Scout… Может быть, к нам придут и те самые модерновые турбированные двигатели 1,2 и 1,4. К сожалению, по поводу дизельного мотора есть большие сомнения. Первыми дизели получит Западная Европа, а нам, скорее всего, придется подождать, пока европейский рынок пол­нос­­тью насытится.

Остается открытым самый важный для доступного автомобиля вопрос — цена. Официально ее еще не огласили, но уже ясно, что она будет немного больше, чем у соплатформенного Polo-седан. Но даже при таком позиционировании можно предположить, что Rapid загонит скромный бюджетный Polo-седан в угол благодаря более нарядному салону и более практичному типу кузова. Осталось только дождаться…

Вывод

Сегмент бюджетных седанов класса B+ в последнее время растет очень быстро. Несомненно, Rapid найдет свое место не в последнюю очередь благодаря интересному дизайну и вместительному багажнику.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.