Реальность далеко не всегда совпадает мечтами: хотел бы носиться на спортивном купе по горным серпантинам где-то в Альпах, а в действительности изо дня в день утюжишь бытовой маршрут на семейном универсале. Но Лариса МИЩАНЧУК не склонна к меланхолии.
Евроинтеграция добралась до меня во время отдельно взятой тестовой недели. Я делаю все, как «они», — подхожу к тратам осознанно. Каждое утро выхожу из дома, бодро добегаю до парковки, прыгаю в свой дизельный Skoda Spaceback 1.6 TDI с пятиступечатой «механикой» и еду из пригорода на работу. По пути придирчиво проверяю средний расход и несказанно радуюсь, что он колеблется в пределах 4,5–5,3 л солярки на 100 км моего пути по дорогам столицы. А это означает, что 55-литрового бака мне хватит на всю неделю с учетом ежедневных рабочих задач, поездки к родителям на уик-энд, традиционного посещения супермаркета в пятницу вечером и челночного бега по всем детским секциям… И еще немного останется. Теперь благодаря Skoda Spaceback я точно знаю, что копейка таки бережет и без того нестабильную в наши дни гривну. А еще — экономит нервы водителя и дарит бесценную уверенность, что все сделал правильно и выбрал именно ту машину, что надо.
В рамках проекта по расширению модельного ряда Skoda ребята из отдела по развитию и проектированию новых моделей тоже не испытывали сомнений в правильности выбранного пути. Главные рынки марки — родная Чехия, страны, близкие к бывшему Союзу, и частично западноевропейские державы. Одни из перечисленных стран уже наловчились следовать моде на экономичность и практичность, другие только привыкают жить рачительно и не сорить кровно заработанным.
Вам уже кажется, что теме экономии с самого старта мы уделили слишком много внимания? Это значит, что до европейского подхода к автомобилям нам предстоит еще долгий путь.
Счастливый билет
У Skoda никогда не было сногсшибательных наград за экстерьер, громких имен в авторах интерьеров и легендарных шеф-дизайнеров. Равно как не было и репутации суперкара, или хотя бы автомобиля мечты. Откуда же тогда у марки взялась целая армия поклонников, среди которых украинские водители занимают немалый процентный объем?
Все очень просто — чехи давно знают, что объем багажника в ежедневной жизни важнее красивых выштамповок на кузове, а удобный интерьер соберет куда больше поклонников, чем россыпь разноцветных диодиков. Сегодня, когда судьбой марки занимается концерн Volkswagen, степень практичности и утилитарности Skoda еще более возросла. И на наш взгляд, от этого все только выиграли.
Модель Spaceback (он, кстати, делит платформу с представленным чуть ранее Rapid) оказалась для нашего рынка настоящей находкой. Ровно настолько габаритный, чтобы перескочить психологический барьер семейства малолитражек В-класса, и при этом ровно настолько компактный, чтобы оставаться удобным городским автомобилем. Виртуозное решение двух основных задач.
Осталась еще одна сторона вопроса — собственно, финансовая. Дизельный Spaceback на нашем рынке всего один, 1,6-литровый турбодизель, для которого предусмотрена опять же только одна, механическая КПП. Цена — чуть повыше, чем у бензиновой версии аналогичного объема. Но ведь и удовольствия не в пример больше!
Все радости жизни
Skoda формально никогда не была маркой для заводного драйва, но турбированный дизельный Spaceback наступает на этот стереотип упругой педалью. Отклик на дозировку газа, ускорение, точное и прогнозируемое торможение — все на высоте. Подвеска традиционно жестковата, но вкупе с устойчивым шасси и прозрачным рулевым управлением она лишь добавляет приятной пикантности поведению машины. Хочется терзать педаль акселератора еще активнее, а передачи перещелкивать еще попозже, давая тахометру больше жизни. А это очень важный фактор, поскольку безусловно посвящать свою судьбу одной лишь только экономии — тут затоскует даже самый благочестивый бюргер. К счастью, нам это совершенно не грозит.
Вывод
Клан практичных и удобных универсалов — это отдельная гордость Skoda. Самый новый из них, Spaceback, представляет к тому же отличную линейку двигателей, и его дизель заслуживает золотой медали за лояльность к кошельку владельца. Добавить нового и при этом не растерять сильные стороны — с этим у Spaceback все в порядке. Даром, конечно, не отдают, но ведь и машина стоящая.