Suzuki Jimny четвертого поколения смело может претендовать на статус самого ожидаемого автомобиля 2019 года в Украине. В прямом и в переносном смыслах. Его предшественник простоял на конвейере добрых два десятилетия, время от времени подвергался модернизации, но публика настойчиво требовала чего-то принципиально нового. Правда с одним условием – Jimny должен остаться харизматичным внешне и настоящим внедорожником по своей сути. Японцы собрались с мыслями, сели и… нарисовали четвертое поколение модели, взяв самые характерные черты первых генераций. Получился “Гелик” в миниатюре – квадратный, но милый, да еще и с вариантами ярких цветов окраски кузова и даже большими, чем прежде, внедорожными возможностями.
Естественно, за столь неординарным автомобилем началась охота практически на всех рынках, где Jimny уже продается. В том числе и в Украине. Спрос превышает возможности японского завода Suzuki. Даже если заказать машину сейчас, получить ее вы сможете только через полгода. Цена вопроса – от 489 000 грн. за базовую комплектацию с 5-ступенчатой “механикой”. Топовая версия с “автоматом” стоит 673 000 грн. Все цены смотрите на официальном сайте Suzuki.
Чтобы понять суть феноменального спроса на новый Jimny, да и вообще суть этого автомобиля, редактор АвтоМир UA отправился в живописные Карпаты – покорять Драгобрат. Автомобиль в топовой комплектации ждал нас в Ивано-Франковске, откуда мы планировали стартовать, но прежде, чем перейти непосредственно к тесту, давайте разберем матчасть.
Suzuki Jimny: “железо” и салон
“Джимни” остался компактным ровно настолько, чтобы вписываться в габариты японских “кей-каров”. На родине, правда, у него нет расширителей арок, без которых он выглядит не так брутально (если это слово применимо к столь милому автомобилю), но есть все остальные атрибуты внедорожника – рама, неразрезные мосты с винтовыми пружинами спереди и сзади, 210 мм дорожного просвета, расширенная по сравнению с прошлым поколением колея и фантастические углы въезда и съезда – 37 и 49 градусов соответственно. Двигатель безальтернативный – 1,5-литровый бензиновый атмосферник со 102 л.с. мощности и 130 Нм крутящего момента, сменивший прежний 1,3-литровый агрегат. Цифры на вид не особо впечатляющие, но и масса машины совсем немного превышает тонну. При этом коробок передач две – 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая. Архаично, скажете, и ткнете пальцем в барабанные тормоза на задних колесах? Зато просто и надежно, ответят вам в Suzuki. От настоящего внедорожника именно это и требуется.
Полный привод AllGrip Pro не будет ничего решать за вас. У него нет автоматического режима или “попсовых” предустановок “Снег”, “Грязь” и т.д. Тип привода водитель выбирает самостоятельно, переключая рычаг раздаточной коробки: 2H – задний привод, 4H – постоянный полный, 4L – пониженный ряд.
Интересно, что даже в стартовой комплектации Suzuki Jimny оснащен неплохим пакетом систем безопасности и помощи водителю, чего требуют строгие нормы в том числе европейских стран, но лишен, скажем, подогрева сидений и прочих приятных “плюшек”. В топовой комплектации тестового автомобиля было все, чем может похвастать модель, но даже здесь не рассчитывайте на регулировку водительского сиденья по высоте и настройку руля по вылету. С точки зрения эргономики Jimny можно предъявить массу претензий, но все они будут иметь то или иное логическое объяснение
Например, расположенные на центральной консоли электростеклоподъемники оказались там, чтобы двери можно было сделать максимально тонкими, что, в свою очередь, прибавляет ширины салону. Отсутствие багажника как явления – а как иначе втиснуть второй ряд сидений в автомобиле длиной 3,5 м? Сложите спинки второго ряда, и будет вам 830 л от пола до потолка. Все равно на галерке долго не усидишь – неудобно и места в ногах минимум.
Зато в первом ряду просторно. К специфической вертикальной посадке, к слову, привыкаешь быстро, обзорность – выше всяких похвал. 30 секунд на адаптацию, и мы готовы отправиться в увлекательное путешествие на одном из самых неординарных массовых автомобилей современности.
Путь к вершине
Нельзя сказать, что Suzuki Jimny неуверенно чувствует себя на асфальтированной трассе, но то, что это не его стихия, очевидно с первых километров. У него валкая подвеска (потому что мягкая и длинноходная), запаздывающие реакции на поворот руля. слабая шумоизоляция (зато машина легкая) и маломощный для трассовых скоростей двигатель. 3000 об/мин при 100 км/ч тому подтверждение. Отсюда и реальный расход в районе 8 л/100 км в загородном цикле. Он мог бы быть меньше, если бы у “автомата” было больше четырех передач, но мы об этом уже говорили.
В общем, скорость в поворотах лучше чуть сбрасывать, дабы траектория движения оставалась прогнозируемой, а обгоны и опережения желательно планировать заранее и с поправками на скромный запас тяги при скорости выше 80 км/ч.
Все то, что можно было бы считать недостатками на асфальте, превращается в преимущества на бездорожье. Просто поразительно, насколько легко “Джимни” карабкается по камням, переползает глубокую колею и не боится раскисшего после дождя грунта. Мягкость и длинноходность его подвески становится залогом успеха, минимальный вес облегчает работу двигателю и снижает риск “закопаться”, большая площадь остекления и компактные габариты дают возможность контролировать обстановку, видеть каждый камень, каждую яму.
Но чем выше в горы, тем сложнее препятствия. И если первые километры подъема можно было бы преодолеть даже на заднем приводе, и даже на легковушке (что подтвердил встретившийся нам универсал Renault Megane), то дальше без полного привода никак не обойтись. Более того – “понижайка” там нужна, как воздух. И, знаете ли, скромного на первый взгляд двигателя на деле оказалось абсолютно достаточно. Тянет Jimny вверх уверенно, без чрезмерных усилий.
В итоге нам удалось заехать туда, где доминируют пешие покорители гор, потому что далеко не всякому автомобилю эти места покоряются. Jimny высоту взял, в чем не было ни тени сомнения.
Ну а спуск дался нам совсем легко. В принципе, и делать-то особо ничего не нужно было. Система помощи при спуске всю работу взяла на себя – держала минимальную скорость, подтармаживая колеса, дабы автомобиль не терял сцепление с покрытием. Идеальная работа!
Выбравшись на асфальт, свой маршрут мы завершили в Буковеле со средним дневным расходом топлива 9,2 л/100 км. С учетом того, где мы были и что делали, очень даже неплохой показатель.
+ Яркий образ, внедорожные способности
– Тесный второй ряд, отсутствие багажника в 4-местном варианте салона
Вывод
Надо брать! Нигде больше вы не найдете настолько необычный и способный автомобиль за вменяемые деньги. В городе он будет выделять вас из потока и позволит припарковаться там, где другие банально не поместятся, а вне асфальта удивит даже бывалых “джиперов”. Конкуренты? Формально они есть – Nissan Juke, Renault Captur, Opel Crossland X, – но кроме отношения к сегменту B-SUV между ними нет ничего общего. Suzuki Jimny играет в своей собственной лиге, тем он и уникален.