Тестовый Toyota Highlander с топовым мотором в комплектации Prestige стоит немало. Впрочем, дело тут не столько в ценнике, сколько в способности автомобиля привлекать покупателей массой достоинств, а их после недавней модернизации у Highlander стало больше, чем когда бы то ни было. Посвежевшую машину отличает скорректированный «фейс». Головные фары, противотуманки, бамперы, радиаторная решетка – тоже новые.
Highlander только выглядит верзилой. На самом деле он не так уж и огромен. Удивительно, но его длина не дотягивает до пятиметровой отметки. После рестайлинга у «Хайлендера» нет ни буксировочных крюков, ни места для анкерного болта – мне, по крайней мере, найти их не удалось.
Салон же японцы практически не тронули. Интерьер Highlander воспринимается уютным и домашним. В нем много «воздуха», чувствуется заокеанский размах (машина выпускается в США) и некоторая грубоватость: немало жесткого пластика, крупные кнопки, чтобы удобно было нажимать даже в перчатках.
Асимметричная центральная консоль – нетипичное решение для автомобилей марки Toyota. Приборы легко читаются. Вот только синие ободки тут ни к селу ни к городу. Мультимедийная система после обновления, увы, быстрее не стала. Ее задумчивость после нажатия на сенсорные кнопки немного раздражает.
Что же касается дизайна в целом, то здесь все сделано нетривиально, с затеей. И если асимметричную центральную консоль применяют многие автопроизводители, то полки чуть ли не во всю ширину салона мне пока встречать не доводилось. Шапки, перчатки, смартфоны – для всего места хватает и еще остается. Беспроводной зарядки нет, но это не беда: в полке предусмотрено специальное отверстие, сквозь которое можно протянуть провода к USB-разъемам (их тут аж три штуки) или 12-вольтовой розетке. Приятная предусмотрительность.
Передние сиденья подкупают выверенным профилем и идеальной по плотности набивкой. Особо хочу отметить регулировку поясничного подпора в широчайшем диапазоне. В таких креслах можно ездить круглосуточно без намека на усталость. Кстати, здесь есть не только обогрев, но и вентиляция, которую в летний зной трудно недооценить.
Но есть поводы и для критики. Так, неподобающе дешево выглядит накладка на тоннеле между водителем и передним пассажиром. И конечно же, странно для машины такого уровня видеть педаль стояночного тормоза, в то время как у менее престижных Toyota предусмотрен электропривод ручника.
Семерых здесь ждут
На втором ряду обстановка не хуже, чем в люксовых кроссоверах. Во-первых, здесь на удивление просторно. Места хватает по всем направлениям, а напольный тоннель отсутствует вовсе. Во-вторых, к услугам пассажиров масса сервисных функций: от отдельного пульта управления «погодой» в салоне до двухступенчатого подогрева сидений. Кстати, сами сиденья второго ряда регулируются – можно сдвигать их в продольном направлении и менять угол наклона спинок.
Сложив сиденья второго и третьего рядов, Highlander можно превратить в некое подобие мини-фургона – багажник огромен! Если у вас легкая поклажа, открывать дверь багажника нет необходимости, достаточно поднять стекло.
Под капотом Toyota Highlander, как и раньше, установлен 3,5-литровый 249-сильный атмосферный V6. Но мотор этот совершенно новый. Самая интересная его особенность – комбинированный впрыск (в зависимости от условий движения топливо подается во впускной коллектор или в камеру сгорания). Кроме того, при малых нагрузках мотор из цикла Отто переходит на работу по циклу Аткинсона, благодаря чему машина довольствуется в городе 13,3 л бензина на 100 км. Снизить расход помог и отказ от 6-ступенчатого автомата в пользу 8-ступенчатого.
Самое сильное впечатление от машины оставил на редкость высокий уровень ездового комфорта. Шумоизоляция впечатляет. С какой бы скоростью ты ни ехал, какой бы разбитый асфальт ни был под колесами, в салоне царит удивительная тишина. Шасси «Хайлендера» глотает неровности, как сладкоежка шоколадные батончики.
А вот активным водителям этот кроссовер вряд ли понравится. Руль пустой и малоинформативный, есть задержки в откликах, крены великоваты. Но это не мешает ехать по извилистой дороге с высокой скоростью. В ходовых поворотах Toyota держит траекторию железной хваткой.
Если на асфальте Highlander проявил себя блестяще, то вне его не раз заставил понервничать. Все портит система стабилизации, которая полностью не отключается. Пробуксовка допускается лишь при прямолинейном движении. Выворачиваешь колеса, и электроника во избежание заноса отсекает тягу. Впрочем, для внедорожных подвигов есть Land Cruiser.
Вывод
3,5-литровый мотор потребляет прилично, но, если ездить аккуратно, расход упадет до вменяемого. Есть в этом классе более современная Mazda CX-9, немного более просторный Honda Pilot, однако Highlander примерно за те же деньги является неплохим компромиссным вариантом.