Тест-драйв Toyota Highlander. В родной стихии

Швидкі посилання згорнути

Предыдущий Highlander не совсем соответствовал своему имени. Построенный на тележке седана Camry кроссовер не очень уверенно вел себя даже на легком бездорожье. Машина третьей генерации обзавелась продвинутой системой полного привода и при этом не растеряла былого комфорта. В горах Грузии, вполне подходящей для Highlander стихии, с новым автомобилем познакомился Давид АКОПЯН.

После запуска двигателя навигатор Highlander, заранее настроенный организаторами теста, показал довольно тревожное сообщение: «До пункта назначения — 820 км». Это что, шутка? Я, конечно, большой любитель дальних поездок, но такой перегон может вымотать даже заядлого автопутешественника. Впрочем, на презентации перед выездом на маршрут «тойотовцы» в один голос твердили, что с переходом в новое поколение машина стала комфортнее. Но неужели настолько?

Первое впечатление от Highlander очень приятное. В дизайне интерьера нет никаких изысков, зато сразу ощущается, что при его проектировании во главу угла были поставлены эргономика и функциональность. За рулем осваиваешься моментально. Органы управления расположены логично, и всем необходимым пользуешься интуитивно. Отдельная фишка в салоне — огромная полка с прорезиненным дном, вытянувшаяся практически на всю ширину передней панели. Практично — ничего не скажешь.

Удобно и в водительском кресле, хотя спинке сиденья явно не хватает боковой поддержки. Но спишем это на заокеанское происхождение машины, где дороги в основном прямые.

В целом же внутри Highlander стало просторнее, поскольку автомобиль немного увеличился в размерах по сравнению с предыдущим поколением. Он длиннее своего предшественника на 8 см, так что в третий ряд теперь не протискиваешься, а проходишь. Инженеры облегчили посадку-высадку, увеличив проем между сдвинутыми креслами второго ряда и стойкой кузова. Кроме того, немного шире стало в салоне. Во втором ряду больше места в плечах, а между передними креслами разместился огромный бокс, куда может поместиться даже небольшая сумка.

Разные категории

Из Тбилиси мы выдвинулись на север, в сторону гор. Почти сто километров к вершинам по узким серпантинам дались довольно легко. Немалая заслуга в этом, конечно же, старшего мотора V6, которым был оснащен кроссовер. Этот двигатель, пожалуй, один из немногих агрегатов, перешедших на новый автомобиль без серьезных изменений. К сожалению, для крупного внедорожника до сих пор не предлагают ни дизелей, ни современных надувных моторов… Высокие цены на топливо мало волнуют заокеанских потребителей — у них ведь счет идет на галлоны, а экономия не считается добродетелью. Впрочем, характер двигателя всех устраивает, поскольку крутящий момент у него серьезный, да и мощности достаточно. При активном нажатии на педаль газа кроссовер охотно устремлялся вперед, тем более совмещенный с ним шестиступенчатый автомат стал еще расторопнее и вовремя включал нужную передачу.

Здесь же, в горах, раскрылись другие нюансы поведения «японца». На торможениях перед крутыми виражами он удивил стабильностью. Дело в том, что на этом поколении автомобиля в задней подвеске вместо стоек макферсон применяются двойные поперечные рычаги от Lexus RX. Они, кстати, не только повысили устойчивость, но и сделали плавнее ход. Теперь крупные стыки и швы на асфальте, порой досаждавшие кузову прежнего Highlander легкой вибрацией, глотаются глухо и упруго.

Единственное, что вызвало дискомфорт на извилистых дорожках, — слишком легкий руль. Обратная связь с дорогой смазанная, а внятного усилия на нем не появляется даже в пределе, когда начинают свистеть колеса. Заместитель главного инженера Highlander Такаши Гото, сопровождавший нас в Грузии, такую калибровку электроусилителя руля объяснил довольно просто. Дело в том, что за океаном Highlander больше рассчитан на женскую аудиторию, а дамы, как известно, любят «баранку» полегче. К тому же, по его словам, неприятный эффект на асфальте усилили шипованные шины, в которые были обуты тестовые автомобили (в Грузии на них оказалась зимняя резина, поскольку машины ехали в Тбилиси своим ходом через заснеженный перевал).

Полюбовавшись горами, мы направились на запад страны, в сторону Батуми. Ради пары удачных кадров на фоне древнего монастыря нам пришлось съехать с асфальта на раскисший весенний грунт. И здесь Highlander вновь приятно удивил. Он уверенно полз даже по крупным рытвинам, разбрасывая грязь в разные стороны. Основная заслуга в этом, конечно же, новой полноприводной трансмиссии с системой динамического распределения межосевого крутящего момента. Теперь тяга между передней и за­дней осями может варьировать или же распределяться поровну. Поэтому даже в случае диагонального вывешивания автомобиль не становится беспомощным. Впрочем, все это справедливо для топовых модификаций кроссовера. А ведь есть и версия попроще: с передним приводом и 188-сильной «четверкой» под капотом.

Вывод

Большой кроссовер с мощным мотором и полным приводом подходит на все случаи жизни. Те же, кому весь этот арсенал не понадобится, могут присмотреться к версии с передним приводом и 2,7-литровым мотором. Скоро она тоже будет доступна.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook, щоб нічого не пропустити.