Предыдущий Highlander не совсем соответствовал своему имени. Построенный на тележке седана Camry кроссовер не очень уверенно вел себя даже на легком бездорожье. Машина третьей генерации обзавелась продвинутой системой полного привода и при этом не растеряла былого комфорта. В горах Грузии, вполне подходящей для Highlander стихии, с новым автомобилем познакомился Давид АКОПЯН.
После запуска двигателя навигатор Highlander, заранее настроенный организаторами теста, показал довольно тревожное сообщение: «До пункта назначения — 820 км». Это что, шутка? Я, конечно, большой любитель дальних поездок, но такой перегон может вымотать даже заядлого автопутешественника. Впрочем, на презентации перед выездом на маршрут «тойотовцы» в один голос твердили, что с переходом в новое поколение машина стала комфортнее. Но неужели настолько?
Первое впечатление от Highlander очень приятное. В дизайне интерьера нет никаких изысков, зато сразу ощущается, что при его проектировании во главу угла были поставлены эргономика и функциональность. За рулем осваиваешься моментально. Органы управления расположены логично, и всем необходимым пользуешься интуитивно. Отдельная фишка в салоне — огромная полка с прорезиненным дном, вытянувшаяся практически на всю ширину передней панели. Практично — ничего не скажешь.
Удобно и в водительском кресле, хотя спинке сиденья явно не хватает боковой поддержки. Но спишем это на заокеанское происхождение машины, где дороги в основном прямые.
В целом же внутри Highlander стало просторнее, поскольку автомобиль немного увеличился в размерах по сравнению с предыдущим поколением. Он длиннее своего предшественника на 8 см, так что в третий ряд теперь не протискиваешься, а проходишь. Инженеры облегчили посадку-высадку, увеличив проем между сдвинутыми креслами второго ряда и стойкой кузова. Кроме того, немного шире стало в салоне. Во втором ряду больше места в плечах, а между передними креслами разместился огромный бокс, куда может поместиться даже небольшая сумка.
Разные категории
Из Тбилиси мы выдвинулись на север, в сторону гор. Почти сто километров к вершинам по узким серпантинам дались довольно легко. Немалая заслуга в этом, конечно же, старшего мотора V6, которым был оснащен кроссовер. Этот двигатель, пожалуй, один из немногих агрегатов, перешедших на новый автомобиль без серьезных изменений. К сожалению, для крупного внедорожника до сих пор не предлагают ни дизелей, ни современных надувных моторов… Высокие цены на топливо мало волнуют заокеанских потребителей — у них ведь счет идет на галлоны, а экономия не считается добродетелью. Впрочем, характер двигателя всех устраивает, поскольку крутящий момент у него серьезный, да и мощности достаточно. При активном нажатии на педаль газа кроссовер охотно устремлялся вперед, тем более совмещенный с ним шестиступенчатый автомат стал еще расторопнее и вовремя включал нужную передачу.
Здесь же, в горах, раскрылись другие нюансы поведения «японца». На торможениях перед крутыми виражами он удивил стабильностью. Дело в том, что на этом поколении автомобиля в задней подвеске вместо стоек макферсон применяются двойные поперечные рычаги от Lexus RX. Они, кстати, не только повысили устойчивость, но и сделали плавнее ход. Теперь крупные стыки и швы на асфальте, порой досаждавшие кузову прежнего Highlander легкой вибрацией, глотаются глухо и упруго.
Единственное, что вызвало дискомфорт на извилистых дорожках, — слишком легкий руль. Обратная связь с дорогой смазанная, а внятного усилия на нем не появляется даже в пределе, когда начинают свистеть колеса. Заместитель главного инженера Highlander Такаши Гото, сопровождавший нас в Грузии, такую калибровку электроусилителя руля объяснил довольно просто. Дело в том, что за океаном Highlander больше рассчитан на женскую аудиторию, а дамы, как известно, любят «баранку» полегче. К тому же, по его словам, неприятный эффект на асфальте усилили шипованные шины, в которые были обуты тестовые автомобили (в Грузии на них оказалась зимняя резина, поскольку машины ехали в Тбилиси своим ходом через заснеженный перевал).
Полюбовавшись горами, мы направились на запад страны, в сторону Батуми. Ради пары удачных кадров на фоне древнего монастыря нам пришлось съехать с асфальта на раскисший весенний грунт. И здесь Highlander вновь приятно удивил. Он уверенно полз даже по крупным рытвинам, разбрасывая грязь в разные стороны. Основная заслуга в этом, конечно же, новой полноприводной трансмиссии с системой динамического распределения межосевого крутящего момента. Теперь тяга между передней и задней осями может варьировать или же распределяться поровну. Поэтому даже в случае диагонального вывешивания автомобиль не становится беспомощным. Впрочем, все это справедливо для топовых модификаций кроссовера. А ведь есть и версия попроще: с передним приводом и 188-сильной «четверкой» под капотом.
Вывод
Большой кроссовер с мощным мотором и полным приводом подходит на все случаи жизни. Те же, кому весь этот арсенал не понадобится, могут присмотреться к версии с передним приводом и 2,7-литровым мотором. Скоро она тоже будет доступна.