Наша первая встреча с новым поколением Audi Q5 состоялась не за границей и даже не в Киеве, а в Буковеле и его окрестностях. Место, где хороших дорог не сыскать, – идеальный полигон для испытаний кроссовера.
Своим появлением Audi Q5 первого поколения изменил расстановку сил в классе среднеразмерных кроссоверов, сбросив с пьедестала многих именитых конкурентов и прочно обосновавшись на первых строчках рейтингов продаж. Автомобиль разошелся по миру 1,6-миллионным тиражом. Неплохой результат для машины, играющей в довольно ограниченном пространстве премиум-класса. И вот в дело вступает Audi Q5 второго поколения.
Полный привод
В Украине новый Q5 предлагается с бензиновым 2.0 TFSI мощностью 252 л.с., а также с 2-литровым TDI с 190 «лошадками». Оба комплектуются 7-ступенчатым «роботом» S tronic и полным приводом quattro. Последний, к слову, инженеры из Ингольштадта изрядно переработали. Система получила приставку ultra к названию.
Подразумевается, что усовершенствованная трансмиссия гораздо быстрее реагирует на изменения дорожного покрытия. «Искусственный интеллект» постоянно анализирует массу данных – на какой угол повернут руль, насколько активно водитель нажимает на педаль акселератора. Но все это было и у прежнего quattro. Так зачем все усложнять? Есть зачем!
Новая система может не просто анализировать полученные сведения, к таким талантам нам не привыкать. Она стала настоящим провидцем – умеет предсказывать, в какой именно момент произойдет пробуксовка колеса. И как только появляется хоть малейшая опасность, quattro тут же перебрасывает момент на нужную ось. А кроме того, новый Q5 получил и долгожданную адаптивную пневматическую подвеску. Из-за этого разработчики даже добавили кроссоверу несколько новых режимов движения – lift/offroad, предполагающий максимально возможный дорожный просвет, и allroad, предназначенный для преодоления серьезного бездорожья.
Бездорожье
Во время тест-драйва нам без труда удалось найти в Карпатах грязь, крутые подъемы и снег. Со всеми преградами Q5 расквитался невероятно смело – даже на самых сложных участках он не спасовал, умеючи играя распределением тяги между колесами. Хотя, конечно, в нескольких ситуациях провал был близок, заставив вспомнить, что это все-таки кроссовер, а не брутальный внедорожник, поэтому резвиться-то можно, но в разумных пределах.
Что на асфальте, испещренном ямами и трещинами, что при проезде «лежачих полицейских», что на ровном покрытии подвеска Audi Q5 одинаково хороша. Она не только сглаживает неровности, бросая все силы на сохранение комфорта в салоне, она каждую секунду заботится еще и о том, чтобы управляемость всегда оставалась превосходной. И что уж скрывать, выходит это у нее действительно неплохо. Низкий поклон инженерам за пневмоподвеску и настройки шасси.
Оснащение Audi Q5
Еще одно заметное изменение – внешность. В Audi решили отойти от округлых очертаний в дизайне своих автомобилей. Отныне бал правят выверенные горизонтальные линии. Благодаря им этот Q5 смотрится гораздо крупнее своего предшественника, хотя на деле габариты выросли незначительно. В длину кроссовер прибавил 34 мм, в высоту – всего 6 мм, а колесную базу растянули до 2819 мм (плюс 12 мм). Но даже этих нескольких миллиметров хватило, чтобы визуально увеличить салон. Внутри действительно просторно и очень технологично.

Тут вам и 12,2-дюймовый экран как альтернатива классической приборной панели – а значит, можно видоизменять комбинацию приборов и выводить трехмерную картинку навигации, – и улучшенная система распознавания речи, с которой не придется общаться по-канцелярски сухо (она научилась разбирать повседневный язык)… и еще целых ворох навороченных систем безопасности.
Одна маленькая «фишка» оснащения впечатлила особенно сильно. Не потому, что она свертехнологична или инновационна. Напротив, она проста, но почему-то почти нигде не используется. Речь идет об омывателе камеры заднего вида. Элементарно, но очень удобно!

Выводы
Audi Q5 второго поколения превзошел все мои ожидания. Он не просто обзавелся более дорогими материалами отделки и огромным количеством модных и передовых дорожных ассистентов. Он приобрел гораздо больше – сочетание навыков кроссовера, отточенной управляемости и впечатляющего комфорта. В управлении Q5 оказался более эмоциональным, чем выглядит. Тот случай, когда педантичные и расчетливые немцы не забыли вложить в свое детище еще и душу. С таким арсеналом качеств успех автомобилю гарантирован.
Дизайн, динамика, отличная управляемость, виртуальная приборная панель, качество материалов, ассистирующие системы, пневмоподвеска
На освоение всей электронной «начинки» требуется время. Без большинства дорогих опций впечатление от автомобиля не будет столь же восторженным