Тест-драйв BMW X1. Важная роль

Швидкі посилання

Первое поколение BMW X1 называли вехой в истории марки. Но преемника, похоже, ждет не менее важная роль.

Помните, несколько лет назад поклонники BMW собирали подписи против Криса Бэнгла, главного дизайнера марки? Ну не нравилась им, видите ли, его космическая «пятерка» с раскосой оптикой, и все тут! Сейчас происходит нечто похожее, но на другой почве.

Баварцы встали на дорожку, ведущую в сторону от их же технических традиций: начали переводить младшие модели с заднего привода на невиданный ранее передний. Первенца с нетрадиционным приводом фанаты приняли без особого сопротивления. Что понятно: минивэн 2-й серии Active Tourer раньше никто не знал, эмоциональной привязанности к нему нет… Теперь маркетологи посягнули на более-менее признанную модель, которая за 6 лет существования разошлась по миру тиражом в 730 000 экземпляров, – на BMW X1.

Тяжело отличить от старого – это не про новое поколение X1. Кузов преемника короче, выше и шире. Пропорции более массивные, внедорожные. С расстояния это никак не прежний приземистый и длинный X1 – скорее новый… X5! Родство со старшими кроссоверами марки заметно и внутри.

Нет, конечно, не по запасу пространства – оно увеличилось незначительно. Изменилась концепция размещения экипажа в салоне. Посадка поднялась со свойственного для «трешек» спорткаровского уровня до высот большинства современных кроссоверов. Теперь пассажиры не лежат в креслах и тем более не валяются на заднем диване – сидят. Причем не поджав под себя ноги, а свободно, почти распрямив колени даже на галерке. А вот багажник в размерах действительно прибавил – как минимум на один чемодан! Кроме того, X1 внутри теперь напоминает X5 по уровню отделки. Звонких твердых пластиков больше днем с огнем не сыщешь – сплошь мягкие поверхности. Заметно улучшен декор, а главное – подросла опционная насыщенность интерьера: появились более современная мультимедиа с 8,8-дюймовым дисплеем (опция), проекционный щиток приборов…

Немного выбивается из всего этого великолепия селектор автомата. Вместо джойстика, как у старших моделей, здесь – аналоговый рычаг. Собственно, это единственное, что выдает здесь новую переднеприводную платформу. Кстати, ее новизна относительна и неоспорима одновременно. Относительна – потому что, как ни крути, это в любом случае следующая эволюционная ступень развития платформы современных Mini: концептуально здесь все один в один. А неоспорима – потому что многое доработано. И если аналоговый рычаг управляет тем же сверхсовременным 8-ступенчатым автоматом, что и в моделях Mini, то моторы, например, на Х1 свои. По сути, их два: один бензиновый, другой дизельный. Оба 2-литровые. Глобально дизельный существует в трех вариантах форсировки: 150, 190 и 231 л.с. Бензиновый – в двух: 190 и 231 л.с. На нашем рынке представлена вся гамма, и все как один хороши: напористые, эффективные. Единственное – характерами немного отличаются.

Впрочем, автомату все равно – справляется с любым из них на раз: и дизельную основательность отлично тормошит, и бензиновую стремительность не распыляет в воздух. Равно как не распыляет фундаментальный передний привод в X1 гены «трушных» заднеприводных BMW. И при куда более плавном, нежели у родственников, ходе кроссовер не отстает по рулежке: едет предельно точно, энергично, азартно… Приятно!

Похоже, именно X1, а не первая переднеприводная модель BMW – невиданный ранее минивэн Active Tourer – поставит точку в кривотолках о переходе младших моделей марки на передний привод… Ведь X1 был заднеприводным. А теперь появился переднеприводный преемник, который во всем только лучше. Так что, фанаты, выдыхаем – нет повода собирать подписи!

BMW 340i

Запуск BMW X1 чуть не затмил другое важное событие – рестайлинг BMW 3-й серии. Ничего кардинального: немного другие бамперы, фары… Вскоре обещают версию с 3-цилиндровым 1,5 л.

А пока удалось прокатиться на новой топ-версии модели – на 340i. Здесь установлен новый 6-цилиндровый рядник мощностью 326 л.с. Всем, кто задался сейчас вопросом, отвечаем: нет, 340i – это не BMW M3. Во-первых, до сотни едет медленнее почти на секунду – за 5,1 с. А во-вторых, рулится спокойнее.

Выводы

Собственно, не совсем понимаю, о чем сыр-бор. Ну сменили BMW X1 платформу на переднеприводную, ну и что? Рано или поздно это должно было произойти – на одной управляемости в сегменте компактных кроссоверов не вырулишь. Здесь люди ищут еще и практичный автомобиль – с высокой посадкой, вместительным салоном, большим багажником и некоторыми возможностями на оффроуде. И весь этот комплекс качеств уже давно могут дать практически все игроки класса. Теперь среди них и BMW X1. Точнее, не среди них, а где-то… где-то явно впереди, ведь при прочих равных по управляемости X1 обходит конкурентов на порядок. Настоящий драйверс-кар. Хоть и кроссовер!

Динамика всех заявленных для украинского рынка версий и их экономичность. Управляемость. Более просторный, чем раньше, интерьер, увеличенный багажник, улучшенные материалы отделки

Плавность хода на европейских дорогах – ок, но что будет на украинских – пока вопрос открытый. Предыдущая модель была немного доступнее, хотя это наверняка следствие постоянных скачков курсов валют

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.