Тест-драйв Citroen C3 Aircross. Дорогами Корсики

Швидкі посилання

К немногочисленной когорте ярких кроссоверов в скором времени примкнет этот экстравагантный «француз». А пока мы опробовали Citroen C3 Aircross в деле на извилистых дорогах острова Корсика.

Восемь основных цветов, четыре варианта окраски крыши, четыре стайлинг-пакета, широкие возможности индивидуализации салона – всего для C3 Aircross доступно 90 различных комбинаций отделки.

«Многоуровневая» передняя панель может быть снабжена прорезиненной полочкой с пассажирской стороны или частично обшита тканью. Дефлекторы обдува сложной формы можно заказать с цветными глянцевыми вставками. Для обивки кресел предусмотрены ткани в мелкую клеточку, которые больше ожидаешь увидеть в качестве материала для чьего-то пиджака или жилета, чем для обивки автомобильного сиденья. Все эти смелые дизайнерские решения настраивают на веселый лад. И в целом Citroen C3 Aircross смотрится свежо – в том числе на фоне примелькавшихся одноклассников.

Мы были в горах

Удобно разместиться за рулем получается, но не сразу и не вполне – если придвинуться вперед, задав оптимальное расстояние от глаз до панели приборов, то ноги приходится держать в несколько поджатом состоянии. Отъезжаешь назад, попутно выдвинув рулевую колонку, – и водительское кресло существенно скрадывает драгоценный объем для заднего пассажира. Словом, приходится искать определенный компромисс. Зато с обзорностью проблем никаких – кубическая форма кузова и установленные в нужном месте боковые зеркала способствуют уверенному восприятию окружающей действительности.

Привод у нового кроссовера только передний, но для версий с АКП доступна система Grip Control, адаптирующая работу вспомогательной электроники в зависимости от дорожных условий. Помощь в преодолении сложного рельефа местности на C3 Aircross оказывает система Hill Descent – почти как у «взрослых» внедорожников. Основных цветов окраски кузова для нового Citroen C3 Aircross предусмотрено 8. Плюс широкие возможности индивидуализации

На извилистых корсиканских горных дорогах нам удалось опробовать две модификации кроссовера – с бензиновым 3-цилиндровым турбомотором мощностью 110 л.с. и со 120-сильным 4-цилиндровым дизелем, работающим в паре с 6-ступенчатой «механикой».

Оба двигателя в условиях бесконечных серпантинов ведут себя достойно. Дизельная версия ожидаемо радует тяговитостью на низких и средних оборотах в сочетании с четкой работой привода МКП. Автомобиль с бензиновым мотором и АКП практически не проигрывает в динамике, к тому же этот тандем позволяет четко дозировать тягу, что в описанных условиях очень важно.

Отделка интерьера может быть как относительно спокойной, так и кричащей. Например, представьте себе оранжевые вставки в дефлекторах обдува, широкую тканевую полосу на передней панели и бежевые полосы в мелкую клеточку, вшитые в обивку сидений…

Словом, мчать по горным дорожкам, периодически «утыкаясь» в изредка встречающихся тихоходов, на C3 Aircross можно без опаски – рулевое управление настроено очень понятно, подвеска не досаждает излишними кренами. Главное – разыскать заблаговременно в нише на передней панели кнопку, переводящую АКП в спортивный режим. Или пользоваться ручным переключением – в стандартном варианте автомат стремится при первой возможности перейти на ступеньку выше.

Полного привода для C3 Aircross не предусмотрено, да и дорожный просвет у него не самый выдающийся. Но участок наезженной грунтовой дороги на пути к кемпингу, где была запланирована ночевка, удалось преодолеть с приличной скоростью и без особых проблем – кочки днищем не задевали и подвеску не «замыкали» на неровностях. Вполне пригоден для повседневных городских нужд и багажный отсек – он готов принять на борт пару небольших дорожных чемоданов.

Всего на европейском рынке для Citroen C3 Aircross будет доступно три бензиновых двигателя – мощностью 82, 110 и 130 л.с., а также два дизеля – на 100 и 120 «сил». Какие из них попадут в Украину и сколько кроссовер будет стоить у нас – пока вопрос. Начало продаж C3 Aircross в нашей стране запланировано на первую половину 2018 года. На сверхгуманный ценник рассчитывать, скорее всего, не придется, но, если в вашем случае процессом выбора автомобиля руководит не только практичность и прагматизм, к Citroen C3 Aircross стоит присмотреться. Он интересный!

Выводы

Очень хорошо, что украинское представительство Citroen собирается привезти эту яркую новинку в нашу страну. Кроссовер получился весьма ладным и интересным. А душа всегда просит ярких красок. Особенно это актуально, конечно, если проявляемый интерес – платежеспособный…

Сильные стороны автомобиляАзартная управляемость, свежая внешность, широкий простор для индивидуализации

Слабые стороны автомобиляНе самая идеальная эргономика, да и цена, вероятно, будет не очень-то низкой…

Технические данные
PureTech АКП-6 BlueHDI МКП-6 PureTech 130 PureTech 82
Двигатель, число цилиндров R/3 R/4 R/3 R/3
Объем двигателя, см3 1199 1560 1199 1199
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 110 (5500) 120 (3500) 130 (5500) 82 (5750)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 205 (1500) 300 (1750) 230 (1750) 118 (2750)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4154 х 1756 х 1507
Колесная база, мм 2604
Разгон 0–100 км/ч, с 10,6 9,8 9,3 14,0
Максимальная скорость, км/ч 183 183 200 165
Расход (смешанный), л/100 км 5,6 4,1 5,3 5,1

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.