К немногочисленной когорте ярких кроссоверов в скором времени примкнет этот экстравагантный «француз». А пока мы опробовали Citroen C3 Aircross в деле на извилистых дорогах острова Корсика.
Восемь основных цветов, четыре варианта окраски крыши, четыре стайлинг-пакета, широкие возможности индивидуализации салона – всего для C3 Aircross доступно 90 различных комбинаций отделки.
«Многоуровневая» передняя панель может быть снабжена прорезиненной полочкой с пассажирской стороны или частично обшита тканью. Дефлекторы обдува сложной формы можно заказать с цветными глянцевыми вставками. Для обивки кресел предусмотрены ткани в мелкую клеточку, которые больше ожидаешь увидеть в качестве материала для чьего-то пиджака или жилета, чем для обивки автомобильного сиденья. Все эти смелые дизайнерские решения настраивают на веселый лад. И в целом Citroen C3 Aircross смотрится свежо – в том числе на фоне примелькавшихся одноклассников.
Мы были в горах
Удобно разместиться за рулем получается, но не сразу и не вполне – если придвинуться вперед, задав оптимальное расстояние от глаз до панели приборов, то ноги приходится держать в несколько поджатом состоянии. Отъезжаешь назад, попутно выдвинув рулевую колонку, – и водительское кресло существенно скрадывает драгоценный объем для заднего пассажира. Словом, приходится искать определенный компромисс. Зато с обзорностью проблем никаких – кубическая форма кузова и установленные в нужном месте боковые зеркала способствуют уверенному восприятию окружающей действительности.
На извилистых корсиканских горных дорогах нам удалось опробовать две модификации кроссовера – с бензиновым 3-цилиндровым турбомотором мощностью 110 л.с. и со 120-сильным 4-цилиндровым дизелем, работающим в паре с 6-ступенчатой «механикой».
Оба двигателя в условиях бесконечных серпантинов ведут себя достойно. Дизельная версия ожидаемо радует тяговитостью на низких и средних оборотах в сочетании с четкой работой привода МКП. Автомобиль с бензиновым мотором и АКП практически не проигрывает в динамике, к тому же этот тандем позволяет четко дозировать тягу, что в описанных условиях очень важно.
Словом, мчать по горным дорожкам, периодически «утыкаясь» в изредка встречающихся тихоходов, на C3 Aircross можно без опаски – рулевое управление настроено очень понятно, подвеска не досаждает излишними кренами. Главное – разыскать заблаговременно в нише на передней панели кнопку, переводящую АКП в спортивный режим. Или пользоваться ручным переключением – в стандартном варианте автомат стремится при первой возможности перейти на ступеньку выше.
Полного привода для C3 Aircross не предусмотрено, да и дорожный просвет у него не самый выдающийся. Но участок наезженной грунтовой дороги на пути к кемпингу, где была запланирована ночевка, удалось преодолеть с приличной скоростью и без особых проблем – кочки днищем не задевали и подвеску не «замыкали» на неровностях. Вполне пригоден для повседневных городских нужд и багажный отсек – он готов принять на борт пару небольших дорожных чемоданов.
Всего на европейском рынке для Citroen C3 Aircross будет доступно три бензиновых двигателя – мощностью 82, 110 и 130 л.с., а также два дизеля – на 100 и 120 «сил». Какие из них попадут в Украину и сколько кроссовер будет стоить у нас – пока вопрос. Начало продаж C3 Aircross в нашей стране запланировано на первую половину 2018 года. На сверхгуманный ценник рассчитывать, скорее всего, не придется, но, если в вашем случае процессом выбора автомобиля руководит не только практичность и прагматизм, к Citroen C3 Aircross стоит присмотреться. Он интересный!
Выводы
Очень хорошо, что украинское представительство Citroen собирается привезти эту яркую новинку в нашу страну. Кроссовер получился весьма ладным и интересным. А душа всегда просит ярких красок. Особенно это актуально, конечно, если проявляемый интерес – платежеспособный…
Азартная управляемость, свежая внешность, широкий простор для индивидуализации
Не самая идеальная эргономика, да и цена, вероятно, будет не очень-то низкой…
Технические данные | ||||
PureTech АКП-6 | BlueHDI МКП-6 | PureTech 130 | PureTech 82 | |
Двигатель, число цилиндров | R/3 | R/4 | R/3 | R/3 |
Объем двигателя, см3 | 1199 | 1560 | 1199 | 1199 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 110 (5500) | 120 (3500) | 130 (5500) | 82 (5750) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) | 205 (1500) | 300 (1750) | 230 (1750) | 118 (2750) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 4154 х 1756 х 1507 | |||
Колесная база, мм | 2604 | |||
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,6 | 9,8 | 9,3 | 14,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 183 | 200 | 165 |
Расход (смешанный), л/100 км | 5,6 | 4,1 | 5,3 | 5,1 |