Тест-драйв Citroen C3. Стильно. Модно. Молодежно

Если поставить все три поколения городского хэтчбека Citroen C3 рядом и спросить, как в логических задачках, какой из автомобилей лишний, все покажут на новичка. Уж больно он выделяется из своего семейства. И не только внешностью.

Третье поколение супермини Citroen C3, как в Европе называют хэтчбеки В-класса, представили прошлым летом, а к нам он добрался этой весной. Ох, и не зря же мы его ждали – эффектный малыш!

Вам не кажется, что издали он похож на кроссовок великана? А фирменные накладки Airbump из термопластичного полиуретана, защищающие двери от царапин и небольших столкновений, словно вентиляционные вставки в беговых кроссовках. Белый кузов с красной крышей – одна из наиболее запоминающихся цветовых комбинаций, которых может быть как карт в колоде.

Для кузова доступно девять основных цветов (Banquise White, Perla Nera Black, Shark Grey, Aluminium Grey, Ruby Red, Almond Green, Cobalt Blue, Power Orange, Sand), три варианта окраски крыши (Opal White, Onyx Black, Aden Red), плюс одноцветные автомобили. Правда, для базовой комплектации Live цветовая комбинаторика недоступна, для средней версии Feel это опция за 7590 грн., а для топ-комплектации Shine выбор между белой и черной крышей с сопутствующими изменениями в декоре всего кузова – бесплатен.

Дальний родственник

Первый Citroen C3 дебютировал в 2002 году, и за 15 лет по дорогам Европы разбежалось свыше 3,6 млн экземпляров двух поколений. Новая генерация практически полностью пере­работана как снаружи, так и внутри, оставляя покупателям широкие возможности персонализации. Помимо двухцветной окраски кузова и трех цветовых вариантов крыши, можно выбрать различное оформление противотуманных фар, зеркал заднего вида, защитных накладок Airbump (за 5060 грн.).

За счет характерной двухуровневой световой «подпи­си» C3 будто смотрит вверх. Эффект усиливает и высокий капот, который призван смягчить удар в случае наезда на пешехода. Двойной хромированный молдинг огибает фирменный логотип, проходит к светодиодным (LED) фонарям дневного света, связывая их воедино и визуально расширяя автомобиль. Круглые основные фары и крупный бампер в цвет кузова усиливают ощущение высоты машинки, намекая на внедорожный дух. Хотя при клиренсе в 150 мм и переднем приводе Citroen C3 даже с натяжкой нельзя отнести к «проходимцам».

С точки зрения габаритов новичок подрос не сильно: длина осталась в пределах четырех метров (3996 мм), пара сантиметров прибавилась в ширину (1749 мм), высота снизилась на 36 мм (до 1474 мм). В итоге перед нами не колобок на колесах с арочной крышей, а поджарый супермини. Смена имиджа подчеркнута новым логотипом «С3» в черном колере с хромированной окантовкой (а-ля С4 Сactus).

Уют в стиле хай-тек

Основные принципы интерьера нового С3 – лаконичность, мягкость форм, простор. И если с первыми двумя утверждениями можно согласиться, то простор ощущается не везде. Согласен, в салоне места прибавилось не только за счет увеличенной на 74 мм колесной базы (2540 мм), но и благодаря продуманной эргономике. Посадка за рулем настраивает на спортивный лад, ведь кресло можно опустить так низко, что я с ростом 184 см мог бы не снимать высокий головной убор, если бы носил его. Визуальное впечатление ширины автомобиля, созданное передней панелью и креслами, подтверждают и замеры – ширина салона на уровне плеч составляет 1379 мм (на 2 см больше предшественника).

Интерьер симпатичный и практичный, но пластик на дверях и нижней части торпедо жесткий. Унифицированный с C4 Cactus 7-дюймовый экран мультимедийной системы не снимается и не прячется. Панель приборов радует наглядностью, а руль – удобным хватом

Диапазоны регулировок руля и сиденья выбрать до конца мне не удалось, хотя, усевшись «сам за собой», я отметил, что сзади чуда не случилось – колени касались обивки переднего кресла. Поясная линия передних сидений и форма спинки сформированы так, чтобы у задних пассажиров был оптимальный обзор, а если раскошелиться на панорамную крышу (опция за 12 650 грн.), им вовсе будет грех жаловаться.

Персонализация интерь­ера не менее увлекательна – выбирать можно из четырех версий оформления. По словам продавцов, этим пользуется каждый третий покупатель. Две трети выбирают двухцветный кузов, и практически каждый из них заказывает Airbump. Передняя панель может быть окрашена, отделана тканью либо покрыта мягким пластиком; можно добавить прострочку, хромированную или цветную окантовку – полная свобода выбора! Но не бесплатная (8850 грн.) и недоступная для базового «це-три».

Передние кресла с хорошим профилем, а вот боковая поддержка могла быть и лучше. Трехпозиционный селектор обогрева традиционно расположен в слепой зоне у рычага регулировки высоты сиденья. Обратите также внимание на подрулевой джойстик управления круиз-контролем

В оснащении С3 есть система мониторинга «слепых зон», система контроля рядности движения и распо­знавания дорожных знаков, система контроля усталости водителя и другие опции. Не обошлось и без инноваций – это технология ConnectedCAM. В верхней части лобового стекла закреплена HD-камера, которая не только осуществляет фото- и видеосъемку происходящего вокруг, но и благодаря беспроводной связи со смартфоном позволяет поделиться фото или видео с друзьями в социальных сетях. Делай фото, записывай видео – сохрани свои эмоции и лучшие моменты жизни!

Оформление салона боль­ше напоминает жилое помещение: материалы отделки заимствованы из мира мебели, а фактура создает домашний уют. Видно, что дизайнеры черпали вдохновение в архитектуре и декоративном искусстве, а главное, смогли внедрить эти идеи в компактном автомобильном салоне. Светлые, мягкие, «теплые» материалы создают ощущение скорее домашнего уюта, чем автомобильного салона.

Внутренние ручки в стиле сумочек D&G вовсе стали фирменной «фишкой» после С4 Cactus. На целевую (женскую) аудиторию намекает крупный перчаточный ящик и маленькие выемки для стаканчиков эспрессо. Интересно, на потолочных ручках сэкономили или среди дам провели опрос, подтверждающий, что они не тянутся за опорой к потолку в поворотах?

Объем багажника составляет 300 л, как и у предшественника. В подполье нашлось место для докатки размерностью 185/65 R15

Шутки шутками, но, если присмотреться, в интерьере можно найти немало бюджетных решений, но обращать внимание на них не хочется – так все аккуратно сделано в стиле минимализма. В дверях несуразные карманы? Зато сюда ляжет полуторалитровая бутылка и мелочь не затеряется благодаря светлой контрастной отделке. Стекла задних дверей не до конца опускаются? У C4 Cactus сзади вовсе форточки, а у DS4 даже их нет! В стиле хай-тек знакомый по другим моделям Citroёn 7-дюймовый сенсорный дисплей, управляющий всеми дополнительными функциями. Он заставляет обращать на себя внимание при настройке температуры салона, вызывая ностальгию по физическим клавишам. Зато у него три темы оформления: желтый, красный, голубой – выбирай себе любой.

И так почти все у нового Citroen C3 – игра нюансов и компромиссов. Как и в жизни, на одно и то же событие есть два взгляда – позитивный и негативный. Высокая погрузочная высота? Зато багажник объемом 300 л! Сзади нет подлокотника? Зато диван раскладывается в пропорции 2/3, а в подполье есть запаска.
Если вы не с той ноги встали и игривая улыбка нового С3 почему-то вызывает раздражение – быстрее за руль и заводите мотор!

Зажигает не по-детски

Формально возможности Citroen C3 не вызывают энтузиазма. Базовый 3-цилиндровый моторчик объемом 1,2 л выдает лишь 82 л.с. Есть версия с турбонаддувом мощностью 110 л.с. и системой Stop & Start, но такой С3 идет только с 6-ступенчатым автоматом ЕАТ6. Жаль, что турбодизели BlueHDi 75 и BlueHDi 100 с «механикой» у нас недоступны. Стоит ли об этом жалеть? Отнюдь!

Убедительный разгон, свое­временные переключения и даже некое подобие бойкого рычания «турботройки» – зажигает! В поворотах бодрит не столько от цифр на спидометре, сколько от ощущений за рулем. Подвеска отлично справляется с кренами, мишленовские 16-дюймовые шины цепко держатся за дорогу, а вот я перекатываюсь в модном кресле с боку на бок. Нет, здесь нужно ездить не спеша, любуясь модной фурнитурой и радуясь низкому расходу топлива. У меня в городском режиме вышло всего 6,5 л/100 км при заявленном расходе в 6,8 л/100 км! Чудо? Скорее привычка пользоваться круиз-контролем, не превышать скорость и работающая система Stop & Start.

В основе нового С3 лежит оптимизированная платформа А с классической схемой подвески – спереди улучшенная подвеска McPherson, а сзади надежная деформируемая балка. Она неплохо фильтрует дорожные неровности, позволяя кузову «дышать» незначительными вертикальными движения­ми – это характерная особенность настройки подвесок автомобилей Citroen. И все равно она оказалась не готова к нашим дорогам – толчки на неровностях, а местами и удары сопровождали меня на протяжении всего теста. Часть дискомфорта можно списать на 16-дюймовые колеса, но ведь арки позволяют вместить и 17-дюймовые!

Другое дело, что я готов это терпеть, намотав за тестовую неделю тысячу километров. Новый Citroen C3 едет на голову выше предшественников, напоминая легендарный Saxo. Плевать, что кресло не хочет держать водителя, я не хочу отпускать этот пухлый руль. Хочу наматывать повороты один за другим. Тем же занимается Крис Мик за рулем гоночного C3 WRC. А это значит, что вот-вот появится горячий С3 с шильдиком GTi или VTS с 200-сильным 1.6, составив достойную компанию Renault Clio RS и Ford Fiesta ST. Конечно, он будет стоить не 333 800 грн., как базовый С3, и даже не 469 100 грн. (столько просят за топовый С3 Shine), но, если его цена будет сопоставима с Ford Fiesta ST, своего покупателя он найдет. В успехе рядового C3 я даже не сомневаюсь, а всем сомневающимся буду рекомендовать записаться на тест-драйв – это бесплатная опция.

Выводы

Третье поколение хэтчбека Citroen C3 не имеет, помимо названия, ничего общего с двумя предыдущими. Он яркий, поджарый. Оригинальный салон удобен людям любой комплекции. Конечно, если речь не идет о боксерах-тяжеловесах. Сзади тесновато, но это характерная особенность многих компактных хэтчбеков В-класса. А вот чего у многих конкурентов нет, так это классной управляемости: несмотря на жестковатый ход, езда на С3 увлекает настолько, что выходить не хочется! Радует и конкурентоспособная цена – это ли не залог успеха?

Сильные стороны автомобиляПривлекательная внешность, резвый турбомотор и быстрый автомат, породистая управляемость, интересная цена

Слабые стороны автомобиляТесно на заднем диване, местами дешевая отделка салона, жесткая подвеска на 16-дюймовых колесах

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.