Тест-драйв Citroёn DS4 Crossback. Вне конкуренции

Увеличенный дорожный просвет – одно из главных отличий DS4 Crossback от просто DS4. Хотя слово «просто» тут не уместно – DS4 совсем не прост, что уж говорить о Crossback

Вообще все, что касается «французов», редко бывает просто. Вот, например: каков клиренс у DS4 Crossback? Ответ есть: на 30 мм больше, чем у DS4. Хорошо, а каков дорожный просвет у DS4? Тоже не секрет: на 30 мм больше, чем у Citroen C4. Ладно, а у С4? А эту цифру производитель… не указывает. Вот нет и все, достаточно и градации. Но мы, конечно, не удовлетворились таким ответом, подняли знакомства и выяснили, что самая справедливая цифра – 120 мм. Выходит, у DS4 Crossback – 180?

А это уже заявка! Конечно, никто на этом автомобиле на бездорожье не полезет, но в городе, да еще и зимой, да с нашими дорогами чувствуешь себя гораздо свободнее. Плюс рейлинги, которые слегка подправили силуэт автомобиля, пластиковые накладки на колесных арках (эстетика спорна, но очень практично), новая оптика DS Led Vision и видоизмененная решетка радиатора – тоже с именем, DS Wings. Впрочем, две последние позиции достались и обновленному DS4, только вот выбор у нас так не стоит. Между DS4 и DS4 Crossback в наших условиях конкуренция невозможна: тот, кто больше приспособлен к нашим адским дорогам, тот и победитель. Так что в Украине в линейке DS безраздельно властвует Сrossback. А в качестве конкурента для него выступает С4? Опять же все не так просто!

Другие ценности

Да, технически автомобили очень близки – одна платформа, та же полузависимая подвеска со скручивающейся балкой сзади, те же моторы… А вот и нет! 120-сильный дизель общий для обоих, но самый мощный бензиновый мотор у С4 выдает 130 л.с., а у DS4 – все 160, ну а топовый дизель премиального хэтчбека и вовсе впечатляет: мотор семейства BluHDi объемом 2 л имеет мощность 180 л.с.

DS4 Crossback, несмотря на наличие в имени приставки cross, не притворяется кроссовером. В этом сегменте не протолкнуться, а вот хэтчбеков с внедорожным стайлингом совсем не много

Именно такой автомобиль и был у нас на тесте – в фирменном рыжем цвете, с 6-ступенчатым автоматом и массой опций. Формально очень близкий Citroёn C4, на деле – далекий бесконечно. В практичности DS4 Crossback вы­игрывает немного: да, клиренс больше, но зато, к примеру, окна задних дверей в угоду дизайну просто не открываются. Но какое отношение DS имеет к практичности? У него другие приоритеты: красота и стиль.

Вверх!

И что есть, то есть. Автомобиль не только красив снаружи, но и имеет богатый внутренний мир. В нашей версии, к счастью, не было отделки сидений кожей в стиле браслета часов (ничего не имею против, но тему изрядно заездили), что, кстати, отнюдь не сделало салон хуже. Кожа отделки хорошего качества (а выбирать придется аж из девяти вариантов, плюс возможна отделка кожей приборной панели и дверных карт), приятные и визуально, и тактильно пластики, интересные элементы в архитектуре – причем дизайн интерьера достаточно строгий, без лишней вычурности.

Секвентальные «бегущие» указатели поворота в данном сегменте не предлагает больше никто

Двухлитровый Сrossback доступен только в оснащении Sport Chik, что подразумевает, помимо прочего, мультимедийную систему с 7-дюймовым тач-скрином и навигацией и хромированные накладки на педали – как завершающие штрихи отлично оборудованного салона. Насколько близок он к тому, что сегодня принято именовать «премиум», – отвечать не буду: уж очень это понятие сегодня размыто. Лучше о том, как этот автомобиль ездит – здесь можно делать более обоснованные выводы. Имею право: за три дня я проехал на DS4 Crossback больше 2000 км.

Как дома

В том числе и в горах. Признаюсь, были опасения – все-таки повышенный клиренс неизменно должен был привести к ухудшению управляемости, большим кренам. Но французам удалось с этим справиться. В поведении мне никаких различий с DS4 найти не удалось, а это главное. В Crossback нет монолитности спортивных автомобилей, но и расхлябанным его никак не назовешь. Очень адекватный и легкий в управлении, но в то же время с внятной обратной связью, скоростные виражи на перевалах пишутся как по лекалу. Хотя увлекаться с виражами я бы не советовал: все-таки наши дороги весьма коварны, а неровности рельефа на боковых ускорениях балкой отрабатываются не так красиво, как многорычажкой. Но это уже на уровне экстремальных удовольствий, а DS4 Сrossback не для того создавался. Это я просто поддался на провокацию дуэта мотора и коробки: очень слаженный и увлекательный коллектив.

Автомат работает практически незаметно, все делает вовремя, мотор бодрый и живой. Производитель уверяет, что он должен потреблять в среднем 4,3 л/100 км, у меня получилось порядка 7 л на «сотню», но при нашем темпе теста и это отличный результат. В спокойных условиях наверняка получится около пяти. А на DS4 Crossback не надо гонять: в нем просто приятно находиться, и даже 14 ч в сутки за рулем не стали утомительными.

Оригинальный дизайн, стильный и качественный салон, подкупающая управляемость

Отсутствие репутации у бренда DS в Украине, низкая узнаваемость, небольшой багажник

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.