В сегменте горячих хэтчбеков постоянно идет активная борьба. несколько лет назад Ford Fiesta ST был вынужден сойти с дистанции, но лишь для того, чтобы вернуться в совершенно новом образе хулигана-красавчика.
Классическая тактика бодибилдинга заключается в наращивании мышечной массы с последующей «сушкой» – избавлением от лишнего жира. Поскольку с силой и техникой у старой Fiesta ST был полный порядок, ее слабым местом принято было считать внешний вид. Он действительно не соответствовал динамическим возможностям автомобиля. В итоге профессионального спортсмена решили посадить на диету и отправить в фитнес-зал. Там с Fiesta ST поработали основательно – от прежней утилитарности не осталось и следа! Грубоватый спортсмен превратился в красавца ловеласа, способного покорять сердца, даже просто стоя на обочине.
Огромный воздухозаборник, прищуренные фары и горбатый капот выглядят агрессивно. Увидев такую угрозу в зеркале заднего вида, многие захотят перестроиться вправо. Профиль у преображенного спортсмена получился стремительным и динамично-поджарым. А корма просто манит погнаться за ней – сдвоенные трубы выхлопной системы, сетка в заднем бампере и стильный спойлер на крышке задней двери провоцируют на стритрейсинг многих, но далеко не все способны догнать новую Fiesta ST – ведь техническая начинка тоже изменилась кардинально.
Допинг
На длительный пит-стоп Fiesta ST заехала в 2008 году. И пока специалисты по фитнесу занимались внешним видом, а диетологи подсчитывали калории, истинный спортивный дух не давал Fiesta ST покоя. Невзирая на жесткие требования в виде меньшего рабочего объема двигателя и строгих экологических стандартов, сердце атлета значительно повысило свою производительность. Из мотора объемом 1,6 л удалось выжать 180 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Правда, без стероидов не обошлось: двигатель оснастили турбонаддувом и слегка «придушили» технологией EcoBoost, которая на целых 20% снижает выброс CO2 по сравнению с предыдущей моделью, оборудованной честным атмосферным двухлитровым мотором.
Кроме того, Fiesta ST получила усовершенствованную систему контроля тяги в поворотах и электронную систему курсовой устойчивости с тремя режимами. Для настройки всех электронных ошейников использовался старый добрый Nurburgring Nordschleife – самое подходящее место для оттачивания тотального контроля над автомобилем.
Новая Fiesta ST стала на целых 15 мм ниже своей предшественницы, а для «заряженного» хэтчбека это существенное изменение. Неужели новая Fiesta ST станет еще жестче? Понятно, такие машины не предназначены для расслабления за рулем, но и чрезмерное увлечение драйверскими способностями чревато непониманием со стороны покупателей.
Сначала Штаты
В продаже новая Fiesta ST появится не раньше 2013 года. Автомобиль показали на Женевском автосалоне и подтвердили планы серийного производства, но приоритетным рынком будет Северная Америка. Там горячую Fiesta выставят в автосалонах уже в конце 2012 года.