Тест-драйв Ford Mondeo. Шесть на три

Это самый красивый Mondeo за всю историю «всемирной» модели. Но в классе D сейчас хватает красавчиков, и, чтобы здесь выделиться, нужны и другие яркие качества. Пусть это будет интеллект — решили в Ford. А сыграет ли ставка — размышлял Виталий НОВАК.

Мы всегда рассматривали Mondeo как автомобиль для тех, кто предпочитает не выделяться. Не то чтобы он был безликим, но скажем так — в меру симпатичным, в меру сдержанным. Теперь же я чувствую себя как в… да ну сколько же можно этих ассоциаций с Aston Martin! Скажем так — как в суперкаре. Вот просто, без личностей. В последнее время столько внимания не привлекал к себе ни один из тестовых автомобилей даже премиум-класса. В него тычут пальцами дети, оборачиваются мужчины, ему улыбаются девушки. Это самый харизматичный Ford из всех, на которых мне приходилось ездить (не считая Mustang, конечно). Возможно, частично эта магия — прерогатива именно данной версии. Цвет белый перламутр, салон — черный с белой кожей, черная стеклянная крыша, свой фирменный обвес, вызывающие 19-дюймовые диски. В купе с и так яркой внешностью, диодными поворотниками, загорающимися «бегущей строкой», покатым спортивным силуэтом этот набор дает Mondeo право претендовать на звание одного из самых красивых автомобилей в своем сегменте.

Остается только удивляться, ведь по сути это дизайн 2012 года — именно тогда в Париже Ford впервые представил новое поколение европейского Mondeo. Но ждать серийной версии пришлось два года — в том же Париже в 2014 году Mondeo предстал уже в том виде, в котором сегодня красуется и в салонах украинских дилеров.

Но как мы уже отмечали, на одной красоте сегодня далеко не уедешь. Но посмотрите в прайсы конкурентов — много ли еще тех, кто предлагает сразу шесть моторов, да еще и паритетно бензин и дизель? А три коробки? На наш взгляд, больше всего этому автомобилю подходит топовый 2-литровый 240-сильный Ecoboost — с такой внешностью нужно ездить быстро и дерзко. Но время такое, нельзя забывать и об экономии. Хорошо, берем дизельный 2-литровый, 180 л.с. и 400 Нм. Коробка — 6-ступенчатый «робот» Powershift («механика» идет только в паре с 1,6-литровым дизелем, а автоматы — с бензиновыми моторами). Так что это самый экономичный из самых мощных вариантов. Заявленный расход топлива — 4,9 л/100 км.

У нас, правда, почему-то получилось намного больше — порядка 8 л на «сотню», но зато мы нашли другое несоответствие в ТТХ: в Ford уверены, что быстрее 223 км/ч эта версия не разгоняется, а мы сделали 226 км/ч. Согласитесь, что режим «гоночный трек/пробки» — не самый лучший вариант для рекордов экономичности. Тем не менее реальному владельцу такой версии стоит скорее ориентироваться на 6–7 л/100 км.

Есть о чем поговорить

Такое сочетание мотора и коробки сегодня предлагается только в одной версии Mondeo — LUX. Cписок опций соответствует названию — 70 позиций, все включено — от адаптивных светодиодных фар головного света до ассистента активного контроля рядности. За отдельную плату предлагается только окраска металлик (10 840 грн.) или, как в нашем случае, White Platinum (27 840 грн.).

Mondeo всегда славился отменным поведением на дороге. Мне показалось, что в новой генерации акценты между управляемостью и комфортом чуть больше смещены в сторону последнего. Практически любые раны в асфальте он готов излечить мягким отношением и лаской, что, впрочем, отнюдь не делает его увальнем. Он отлично слушается руля, а хорошую дугу не против пройти и в легком заносе — сохраняя чувство полного контроля над ситуацией. При этом электронные ограничители дают немного отжечь, в других ситуациях проявляясь более настойчиво. Возможно, именно активность вспомогательных систем создает ощущение столь явно возросшего комфорта.

Терпению и настойчивости Mondeo можно только позавидовать. В отличие от многих одноклассников, он не только сигнализирует о том, что машина покидает полосу без предупреждения, но и мягко возвращает автомобиль на курс. Раз, второй… Потом начинает настаивать: «Держите руль руками», потом намекает, что надо бы отдохнуть, предупреждает, что без отдыха дальше просто не стоит ехать… но при этом продолжает подруливать! К сожалению, проверить полноценно работу автоматического торможения не удалось — для этого требуется специальное оборудование, так что отметим лишь активное поведение системы в городе: ее не назовешь паникершей, и в то же время вовремя поданные сигналы могут действительно избавить вас от неприятностей.

В Mondeo установлена коммуникационная система SYNC II от Microsoft. Акцент у нее забавный — вот очень хочется побольше тепла в голосе, да и украинские названия улиц в навигации она произносит очень странно. Зато водителя понимает хорошо, и даже навигатором можно пользоваться только с помощью голосовых команд: сделать температуру в салоне повыше — рука не отвалится, а вот возня с навигатором очень часто сильно отвлекает от дороги. Кстати, сам навигатор очень неплох, а его подсказки дублируются на дисплее приборной панели. Единственное замечание к работе системы — недостаточно чуткий тач-пад.

В списке опций была заявлена полуавтоматическая система параллельной парковки, но наш Mondeo умел парковаться и перпендикулярно. На забитой транспортом парковке супермаркета ему почему-то понравились не все свободные места, но уж если Mondeo выбрал себе паркинг — заезжает он туда уверенно и красиво.
Сегодня такая версия Ford Mondeo стоит с учетом скидки миллион гривен. На первый взгляд — не мало, но сравнение списка опций с таковыми у конкурентов и итоговых цен расставляет все на свои места. Да, не красотой единой.

Выводы

Есть масса водителей, отключающих контроль движения по полосам и презирающих автоматическую парковку. Им адресована комплектация Trend. В принципе, это столь же шикарно выглядящий Mondeo, но с мотором попроще, с классическим автоматом, с маленькими колесами и даже без электропривода багажника.
В общем, другой автомобиль. Берите лучше этот.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.