Потому как Венгрия хоть и была недавно страной почти победившего социализма, но с этим прошлым порвала быстро и охотно: дороги там прекрасные, водители вежливые и есть как минимум Хунгароринг. Здесь же, когда на тест попадает автомобиль подобного класса, чаще всего приходится слышать вопрос «Ну и куда на нем ездить?».
Пони не придет
И пожалуй, это первый раз, когда ответить мне совсем легко – куда угодно! Все Ford Mustang по-прежнему производятся в Мичигане, США, и появление «евроверсии», хоть и существенно изменило автомобиль, не смогло выбить из него истинно американский дух. Теперь мы имеем как бы два Mustang – рафинированный старосветский, с турбированным 2,3-литровым мотором, и настоящий американский, пятилитровый и 421-сильный. И отличаются они не только временем разгона до «сотни», а жизненной философией – что стало особенно заметно именно сейчас, после домашнего теста. Ибо в Венгрии мы больше внимания уделили «молодежной» версии, а дома – «взрослой».
Буквы GT на корме меняют мир. И дело даже не в огромной мощности, сконцентрированной исключительно на задней оси. По центру торпедо Ford Mustang выстроились в ряд симпатичные тумблеры. Первый из них – «аварийка» (мне с непривычки пришлось долго искать глазами кнопку, чтобы «мигнуть» уступившему место в потоке). Второй отключает систему стабилизации (есть три уровня свободы), третий регулирует усилие на руле, а с помощью четвертого можно выбрать режим движения: «Нормальный», «Спорт плюс», «Гоночный трек» или «Снег/дождь». Так вот, «Трек» у нас действительно использовать негде, разве что для дрифта на какой-то площадке – что, кстати, тоже здорово. Но если вы думаете, что, переведя автомобиль из режима Sport+ в Normal, вы получите послушного пони вместо дикого жеребца, вы жестоко ошибаетесь. Электронные системы тут настроены так, чтобы подкорректировать действия водителя в самый последний момент – если уже понятно, что сам он точно не справится. А резкий старт с чуть вывернутым рулем приведет к дрифту на месте и в «нормальном режиме». Это сумасшедший автомобиль, и для того, чтобы найти общий язык с Mustang, его сначала нужно объездить.
Теперь он иной?
К сожалению, у меня небольшой опыт общения с предыдущей версией Mustang, мне трудно оценить перемены. Новое поколение – первое в истории модели, где сзади используется независимая подвеска. Плюс к тому у него иная развесовка: на переднюю ось приходится 58% веса, а жесткость кузова увеличена на 28%. Благодаря этим мерам, по утверждению конструкторов, Mustang стал более послушным и уже не так стремится сорваться в занос при первой возможности. Чувствуете разницу? Между «уже не стремится» и «уже не так стремится»? И это еще хорошо, что к нам не поставляются версии с механической КПП, только автомат – который отчасти сглаживал мое безумие на первых порах общения с Ford Mustang.
Но что для меня было совершенно неожиданно – это готовность автомобиля к нашим дорогам. Mustang управляется не так филигранно, как, допустим, Porsche. Потому что это совершенно разные вещи, как шпага и рапира: первая беспощадна своим жалом, а вторая может и колоть, и рубить. Mustang не требует такой выверенной точности руления (кстати, «спортивный» руль тут совсем мало отличается от «нормального»), ошибиться с управлением сложнее – автомобиль хоть и более размашист, но понятен и предсказуем. И при этом у него действительно мягкая подвеска! Передние колеса вообще игнорируют ямы и трещины в асфальте, а задние, ведущие, чуть жестче реагируют на крупные препятствия – например, на лежачих полицейских. Если переборщить со скоростью – немного неприятно, но чувствуется очень хороший запас прочности.
Для настоящих мужчин
Меня действительно удивляет, что при такой стоимости Mustang на улицах Киева еще редкость. Автомобиль комфортный – для двоих, правда. Сзади сидеть можно, и даже удобно, но пробираться на задние сиденья – та еще акробатика. Салон – шикарен и с точки зрения стиля, и исполнения, и эргономики. Подвеска – комфортная, если не пытаться форсировать трассу Кривой Рог – Николаев. Да и парковаться и маневрировать на нем достаточно легко – есть только постоянные опасения повредить переднюю «губу»: перед тобой всегда огромный «стол» капота, это непривычно и требует привыкания. Может быть, останавливает как раз необузданный норов? Эта машина требует определенных навыков вождения, и, хотя теперь Ford Mustang не гуляет на траектории на высокой скорости, трассу держит уверенно и четко, он иногда может так взбрыкнуть, что адреналин просто зашкаливает. Так есть же версия с 2,3-литровым мотором! Там, по моим ощущениям, и электроника настроена более чутко, и «сил» поменьше, и рулится он уже совсем по-европейски. И стоит, кстати, всего 1 460 860 грн. Но, увы, в 2.3 нет этого чарующего звука пятилитрового V8 – многим нравится, как он ревет на разгонах, я же просто впадаю в транс под его рокот на холостых: иногда приятнее сознавать свою силу, чем ею хвастаться.
Mustang GT – машина не для золотой молодежи. Мало кто из молодых готов оценить не показушную, а самую настоящую олдскульность. Это автомобиль для серьезных мужчин, уже состоявшихся, знающих цену настоящим страстям, но уже умеющих держать их в узде. Машина, которая всегда будет в центре внимания, но покупается не для внешнего эпатажа.
Легендарный автомобиль, который и ездит подобающе. Мощь, скорость, харизматичность плюс готовность к нашим дорогам
Автомобиль требователен к навыкам вождения владельца; расход топлива – порядка 17 л/100 км, так что бака хватает ненадолго