Тест-драйв Haval H2. Долой стереотипы?

Швидкі посилання [згорнути]

Компактный кроссовер нового для Украины бренда пробует сломать устойчивое мнение о низкопробности китайского автопрома. Получится ли?

Внутри меня все еще крепко сидит предубеждение к китайскому автопрому. Слишком много доводилось видеть и пробовать разношерстных Chery, Geely, Lifan, BYD и иже с ними. Оттого перед тестом Haval H2 (модели нового для украинского рынка бренда, а на самом деле «премиального» суббренда хорошо известного Great Wall) особого энтузиазма у меня не было. С другой стороны, китайцы давно приучили нас к тому, что не все, что сделано в Поднебесной, заведомо плохое. Посмотрите, например, на смартфоны. Тот же Huawei способен утереть нос таким грандам, как Apple и Samsung. Может, и автомобильные компании наконец пошли по аналогичному пути?

По данным сайта Чина Авто, в Украине самыми популярными китайскими внедорожниками Грейт Волл являются модели Ховер (Хавал) на базе Honda CR-V и Сейф на базе модели Toyota 4Runner.

Смотрите внутрь

В дизайне экстерьера Haval H2 безошибочно читается его китайская родословная. Нет, выглядит он вполне симпатично, но зачем же так неистово кричать о своем имени? Только на кузове аж пять раз написано Haval и еще несколько раз в салоне. Плюс традиционный большой хромированный «гриль» и – внимание! – красные тормозные суппорты. Не спрашивайте зачем. Для красоты.

Haval H2

В общем, дизайн на любителя. Зато можно комбинировать цвет кузова с белой или черной крышей, как сейчас модно. Да и цветовых решений отделки салона предлагается множество. И даже амбиентную подсветку получить можно. Шик, блеск, красота!

Это я ерничаю, конечно же. А если серьезно, то интерьер Haval H2 меня приятно удивил. В первую очередь качеством материалов отделки. Никако­го дурнопахнущего пластика тут нет и в помине. Мягкого пластика китайцам оказалось не жалко даже там, где европейцы экономят. На картах задних дверей, например.

Руль хорошо лежит в руках, но материал его обивки грубоват. Хотелось бы чего-то более приятного на ощупь. Центральный подлокотник широк и удобен. К тому же регулируется по длине. Под ним – вместительная ниша. Мультимедийная система работает быстро, но функциональностью не балует. Впрочем, необходимый минимум есть. Качество звука для этого класса автомобиля вполне приличное

Эргономика тоже порадовала. Перед­ние кресла удобны, у водителя есть электрорегулировки, диапазоны их достаточно большие. Отрадно, что в Haval не забыли о таких важных мелочах, как доводчик стекла на водительской двери, подсветка зеркал в козырьках, регулировка центрального подлокотника по длине, тонировка задних стекол. Тестовая машина в топовой комплектации Luxury оснащена еще и кнопкой запуска двигателя, бесключевым доступом и прочими полезными вещами.

Ширины дверного проема достаточно для легкого доступа на второй ряд. Увы, у задних пассажиров нет своих дефлекторов обдува, а по центру галерки возвышается массивный тоннель

Так, чтобы совсем не на что было пожаловаться, у Haval пока не получилось. Кнопки электрорегулировок боковых зеркал расположены слева от руля и не подсвечиваются. Впервые сев в машину ночью, нашел я их не сразу. Несколько странной мне показалась разметка спидометра и тахометра. Ориентироваться нужно на цифры, а глаз упорно цепляется за насечки. К тому же на дисплей борткомпьютера нельзя вывести скорость. Или, скажем, задний центральный подлокотник нужно буквально выковыривать из спинки.

Ну давай же!

Haval H2 построен на платформе со стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади. Под капотом – 1,5-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом. В паре с ним работает 6-ступенчатая «механика», как у нас, а может быть и 6-диапазонный автомат, но только с передним приводом.

Камера заднего вида свою функцию выполняет, хотя качеством картинки не блещет, да и включается долго – гораздо дольше стандартных 2 секунд. Зато показывает динамическую траекторию.

Шасси в целом работает неплохо. Подвеска комфортна даже на разбитом асфальте и уверенно отрабатывает на пересеченке, а вот руль слегка перетяжелен. Но главная проблема – нехватка тяги, особенно на низких оборотах. Стоит стрелке тахометра упасть ниже 1500 об/мин, без понижения передачи из «ямы» не выбраться. Чтобы уверенно чувствовать себя в столичном потоке, двигатель нужно крутить до трех тысяч. Отсюда и средний расход топлива в районе 9 л/100 км, а чисто городской легко перешагивает за 10 л/100 км.

Красные тормозные суппорты на всех четырех колесах? На китайском компактном кроссовере? Во-первых, доктор, это красиво!

Из-за нехватки тяги приходится чаще, чем нужно, переключать передачи, а потому я лично предпочел бы «механике» автомат. И вам советую.

Вывод

Есть только два аргумента против покупки Haval H2. Первый – вы все еще не уверены в надежности китайских автомобилей. Второй – слабая ликвидность такой машины на вторичном рынке. Если ни то ни другое вас не беспокоит, то за полмиллиона вы получите автомобиль, оснащенный лучше, чем другие модели в этой ценовой категории. Только не скупитесь и доплатите за автомат. Ваш комфорт того стоит.

Сильные стороны автомобиляОтличное оснащение, хорошие материалы отделки, неплохая шумоизоляция

Слабые стороны автомобиляСлабая динамика, механическая КПП, глянцевая центральная консоль

Оценка автомобиля экспертами журнала «АвтоМир»

ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО Найти комфортное положение за рулем удастся водителям любого роста. Диапазоны регулировок кресла и руля большие. Подушка кресла может показаться короткой для высоких водителей. Центральный подлокотник широкий и регулируется по длине. Кнопки электрорегулировок зеркал расположены слева от руля и не подсвечиваются.
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ
И ЩИТОК ПРИБОРОВ
Непривычная оцифровка спидометра и тахометра: насечки, за которые невольно цепляется глаз, на спидометре указывают на нечетные показания скорости, а на тахометре показывают 1500, 2500, 3500 об/мин и т.д. При этом нельзя вывести цифровую скорость на экран борткомпьютера.
МУЛЬТИМЕДИА ЖК-дисплей мультимедийной системы далек от современных идеалов, но в целом свою функцию выполняет. Скорость работы системы достойная, доступны подключения устройств через Bluetooth и USB. Жаль, нет штатной навигации. Аудиосистема топовой версии с 6 динамиками звучит неплохо.
КЛИМАТ Двухзонный климат-контроль неплохо справляется с охлаждением передней части салона. У задних пассажиров дефлекторов обдува нет. Нет сзади и подогрева сидений – эта опция доступна только передним седокам.
ОБЗОРНОСТЬ К большим боковым зеркалам нет вопросов, через заднее стекло тоже все хорошо видно (в топовой комплектации салонное зеркало с автозатемнением). Единственная претензия – внушительная грязная зона, которую дворник не дотирает на лобовом стекле со стороны водителя.
ОТДЕЛКА На удивление качественные материалы. Много мягкого пластика, в том числе на торпедо и картах дверей, включая задние. Глянцевая панель на центральной консоли притягивает пыль, видны отпечатки пальцев, поэтому уход за ней требуется постоянный.
ОСНАЩЕНИЕ Haval предлагает больше, чем можно было бы ожидать в автомобиле этой ценовой категории.
БЕЗОПАСНОСТЬ И СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ Все стандартно по сегодняшним меркам – ABS, ESP, 6 подушек безопасности, контроль давления в шинах, помощник при спуске.
САЛОН Комфортно в салоне могут разместиться четыре человека. На втором ряду по центру мешает высокий трансмиссионный тоннель. Места для ног и над головой в достатке для пассажиров среднего роста. Дверные проемы широкие.
БАГАЖНИК Больше, чем кажется, когда видишь цифру 300 л. Если убрать шторку и сложить спинку дивана, получается отсек, в котором можно перевозить габаритный груз. Под плотным фальшполом лежит докатка.
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ Подвеска комфортна даже на плохом асфальте и на пересеченке. Крены кузова в поворотах ощутимы, но не критичны. Шумоизоляция хороша для автомобиля этой ценовой категории.
ДВИГАТЕЛЬ Мало тяги на низких оборотах, из-за чего двигатель приходится постоянно крутить и чаще переключать передачи.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ «Механика» – узел не самый желанный в этом автомобиле. Длинный ход кулисы, необходимость прилагать усилия для переключения и частота переключений из-за особенностей мотора… Лучше выбрать автомат.
РУЛЕВОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

Руль перетяжелен и не особо информативен, однако на команды «баранкой» шасси реагирует достаточно быстро.
ТОРМОЗА Красные тормозные суппорты – это, конечно, красиво, но в реальности они ничего не дают. Тормозная система работает адекватно массе автомобиля и его классу.
РАСХОД ТОПЛИВА Средний расход за неделю составил 8,8 л/100 км.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.