Компактный кроссовер нового для Украины бренда пробует сломать устойчивое мнение о низкопробности китайского автопрома. Получится ли?
Внутри меня все еще крепко сидит предубеждение к китайскому автопрому. Слишком много доводилось видеть и пробовать разношерстных Chery, Geely, Lifan, BYD и иже с ними. Оттого перед тестом Haval H2 (модели нового для украинского рынка бренда, а на самом деле «премиального» суббренда хорошо известного Great Wall) особого энтузиазма у меня не было. С другой стороны, китайцы давно приучили нас к тому, что не все, что сделано в Поднебесной, заведомо плохое. Посмотрите, например, на смартфоны. Тот же Huawei способен утереть нос таким грандам, как Apple и Samsung. Может, и автомобильные компании наконец пошли по аналогичному пути?
По данным сайта Чина Авто, в Украине самыми популярными китайскими внедорожниками Грейт Волл являются модели Ховер (Хавал) на базе Honda CR-V и Сейф на базе модели Toyota 4Runner.
Смотрите внутрь
В дизайне экстерьера Haval H2 безошибочно читается его китайская родословная. Нет, выглядит он вполне симпатично, но зачем же так неистово кричать о своем имени? Только на кузове аж пять раз написано Haval и еще несколько раз в салоне. Плюс традиционный большой хромированный «гриль» и – внимание! – красные тормозные суппорты. Не спрашивайте зачем. Для красоты.
В общем, дизайн на любителя. Зато можно комбинировать цвет кузова с белой или черной крышей, как сейчас модно. Да и цветовых решений отделки салона предлагается множество. И даже амбиентную подсветку получить можно. Шик, блеск, красота!
Это я ерничаю, конечно же. А если серьезно, то интерьер Haval H2 меня приятно удивил. В первую очередь качеством материалов отделки. Никакого дурнопахнущего пластика тут нет и в помине. Мягкого пластика китайцам оказалось не жалко даже там, где европейцы экономят. На картах задних дверей, например.

Эргономика тоже порадовала. Передние кресла удобны, у водителя есть электрорегулировки, диапазоны их достаточно большие. Отрадно, что в Haval не забыли о таких важных мелочах, как доводчик стекла на водительской двери, подсветка зеркал в козырьках, регулировка центрального подлокотника по длине, тонировка задних стекол. Тестовая машина в топовой комплектации Luxury оснащена еще и кнопкой запуска двигателя, бесключевым доступом и прочими полезными вещами.

Так, чтобы совсем не на что было пожаловаться, у Haval пока не получилось. Кнопки электрорегулировок боковых зеркал расположены слева от руля и не подсвечиваются. Впервые сев в машину ночью, нашел я их не сразу. Несколько странной мне показалась разметка спидометра и тахометра. Ориентироваться нужно на цифры, а глаз упорно цепляется за насечки. К тому же на дисплей борткомпьютера нельзя вывести скорость. Или, скажем, задний центральный подлокотник нужно буквально выковыривать из спинки.
Ну давай же!
Haval H2 построен на платформе со стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади. Под капотом – 1,5-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом. В паре с ним работает 6-ступенчатая «механика», как у нас, а может быть и 6-диапазонный автомат, но только с передним приводом.

Шасси в целом работает неплохо. Подвеска комфортна даже на разбитом асфальте и уверенно отрабатывает на пересеченке, а вот руль слегка перетяжелен. Но главная проблема – нехватка тяги, особенно на низких оборотах. Стоит стрелке тахометра упасть ниже 1500 об/мин, без понижения передачи из «ямы» не выбраться. Чтобы уверенно чувствовать себя в столичном потоке, двигатель нужно крутить до трех тысяч. Отсюда и средний расход топлива в районе 9 л/100 км, а чисто городской легко перешагивает за 10 л/100 км.

Из-за нехватки тяги приходится чаще, чем нужно, переключать передачи, а потому я лично предпочел бы «механике» автомат. И вам советую.
Вывод
Есть только два аргумента против покупки Haval H2. Первый – вы все еще не уверены в надежности китайских автомобилей. Второй – слабая ликвидность такой машины на вторичном рынке. Если ни то ни другое вас не беспокоит, то за полмиллиона вы получите автомобиль, оснащенный лучше, чем другие модели в этой ценовой категории. Только не скупитесь и доплатите за автомат. Ваш комфорт того стоит.
Отличное оснащение, хорошие материалы отделки, неплохая шумоизоляция
Слабая динамика, механическая КПП, глянцевая центральная консоль
Оценка автомобиля экспертами журнала «АвтоМир» |
|
ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО | Найти комфортное положение за рулем удастся водителям любого роста. Диапазоны регулировок кресла и руля большие. Подушка кресла может показаться короткой для высоких водителей. Центральный подлокотник широкий и регулируется по длине. Кнопки электрорегулировок зеркал расположены слева от руля и не подсвечиваются. |
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ И ЩИТОК ПРИБОРОВ |
Непривычная оцифровка спидометра и тахометра: насечки, за которые невольно цепляется глаз, на спидометре указывают на нечетные показания скорости, а на тахометре показывают 1500, 2500, 3500 об/мин и т.д. При этом нельзя вывести цифровую скорость на экран борткомпьютера. |
МУЛЬТИМЕДИА | ЖК-дисплей мультимедийной системы далек от современных идеалов, но в целом свою функцию выполняет. Скорость работы системы достойная, доступны подключения устройств через Bluetooth и USB. Жаль, нет штатной навигации. Аудиосистема топовой версии с 6 динамиками звучит неплохо. |
КЛИМАТ | Двухзонный климат-контроль неплохо справляется с охлаждением передней части салона. У задних пассажиров дефлекторов обдува нет. Нет сзади и подогрева сидений – эта опция доступна только передним седокам. |
ОБЗОРНОСТЬ | К большим боковым зеркалам нет вопросов, через заднее стекло тоже все хорошо видно (в топовой комплектации салонное зеркало с автозатемнением). Единственная претензия – внушительная грязная зона, которую дворник не дотирает на лобовом стекле со стороны водителя. |
ОТДЕЛКА | На удивление качественные материалы. Много мягкого пластика, в том числе на торпедо и картах дверей, включая задние. Глянцевая панель на центральной консоли притягивает пыль, видны отпечатки пальцев, поэтому уход за ней требуется постоянный. |
ОСНАЩЕНИЕ | Haval предлагает больше, чем можно было бы ожидать в автомобиле этой ценовой категории. |
БЕЗОПАСНОСТЬ И СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ | Все стандартно по сегодняшним меркам – ABS, ESP, 6 подушек безопасности, контроль давления в шинах, помощник при спуске. |
САЛОН | Комфортно в салоне могут разместиться четыре человека. На втором ряду по центру мешает высокий трансмиссионный тоннель. Места для ног и над головой в достатке для пассажиров среднего роста. Дверные проемы широкие. |
БАГАЖНИК | Больше, чем кажется, когда видишь цифру 300 л. Если убрать шторку и сложить спинку дивана, получается отсек, в котором можно перевозить габаритный груз. Под плотным фальшполом лежит докатка. |
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ | Подвеска комфортна даже на плохом асфальте и на пересеченке. Крены кузова в поворотах ощутимы, но не критичны. Шумоизоляция хороша для автомобиля этой ценовой категории. |
ДВИГАТЕЛЬ | Мало тяги на низких оборотах, из-за чего двигатель приходится постоянно крутить и чаще переключать передачи. |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | «Механика» – узел не самый желанный в этом автомобиле. Длинный ход кулисы, необходимость прилагать усилия для переключения и частота переключений из-за особенностей мотора… Лучше выбрать автомат. |
РУЛЕВОЕ
УПРАВЛЕНИЕ |
Руль перетяжелен и не особо информативен, однако на команды «баранкой» шасси реагирует достаточно быстро. |
ТОРМОЗА | Красные тормозные суппорты – это, конечно, красиво, но в реальности они ничего не дают. Тормозная система работает адекватно массе автомобиля и его классу. |
РАСХОД ТОПЛИВА | Средний расход за неделю составил 8,8 л/100 км. |