Тест-драйв Haval H6. Кроссовер больших надежд

Швидкі посилання згорнути

На эту модель импортер Haval возлагает большие надежды, рассчитывая потрепать нервы популярным кроссоверам. Достаточно ли Haval H6 хорош для этого?

После знакомства с двумя моделями Haval – компактным H2 и рамником H9 – от нового H6 я ожидал многого. Так сильно впечатлили его предшественники. Во многом дебютант действительно порадовал, но кое в чем и сильно разочаровал. По пунктам пройдемся в табличке на следующем развороте, а пока в общих чертах.

Рулевая колонка регулируется в четырех направлениях, но диапазона вылета впритык. Усиливающий момент можно менять от легкого до тяжелого (для этого есть отдельная кнопка на центральной консоли). Интерьер бывает двух видов – коричневая кожа и черный потолок либо черная кожа и белый потолок. К расположению колеса регулировки громкости аудиосистемы нужно привыкать – оно в дальней от водителя стороне центральной консоли. Есть регулировка и на левой спице руля, но пользоваться ею не очень удобно

Надо признать, выглядит H6 очень неплохо. Несколько человек умудрились даже спутать его с Volvo. Честно, даже не знаю, что шведского нашли в нем те прохожие, а мне вот удалось отыскать немало французского и немецкого в интерьере. Оформление центрального тоннеля а-ля Peugeot, руль с намеком на Audi, передняя панель тоже что-то напоминает. Но это на самом деле не так важно. С дизайном китайцы заморочились, старались сделать красиво, и можно констатировать, что получилось.

При этом материалы отделки и качество сборки, как и в других моделях Haval, на высоте. Места в достатке что в первом ряду, что во втором. Причем сзади вполне можно ехать втроем – пол абсолютно ровный.

В топовой комплектации, как у нас, панель приборов полностью цифровая, с тремя вариантами оформления. Экран мультимедийной системы тоже меняет графику. У него хорошее разрешение, что особенно заметно при включении камеры заднего вида или боковой (в правом зеркале). Вскоре обещают и круговой обзор. Музыка звучит неплохо. В общем, добротный такой интерьер, за который и китайцам не должно быть стыдно, и пассажирам комфортно. Но есть несколько но…

7-ступенчатый «робот» с двойным «мокрым» сцеплением инженеры Great Wall разрабатывали самостоятельно и были отмечены за него наградой в Китае

Основной недостаток – плохая обзорность с места водителя. Толстенные передние стойки и массивные зеркала на крупных ножках создают внушительные «слепые» зоны. Заднее стекло похоже на бойницу, через которую видно только крыши едущих сзади машин. А зеркала, которые по идее должны автоматически затемняться, в реальности просто затонированы, поэтому в сумерки, в дождь и ночью в них мало что видно. Спасает только система мониторинга «слепых» зон.

Места в багажнике, особенно со сложенным вторым рядом, более чем достаточно. Жаль, что спинки дивана не трансформируются в ровный пол

Второй недостаток – запах резины в салоне. Возможно, со временем он выветрится. В H2 и в H9 ничего подобного не было, но те машины на момент теста уже прилично поездили, а H6 достался нам фактически с автовоза.

Второй ряд вполне пригоден для трех пассажиров – пол абсолютно ровный. Места в ногах и над головой много. Важно, что двери прикрывают пороги, оставляя их чистыми

И еще один момент, который прилично раздражает, – каждый раз, когда двигатель «просыпается» из режима старт-стоп, головной свет на мгновение гаснет. Зато H6 умеет самостоятельно парковаться и почти всегда делает это хорошо, хоть и не без лишних движений.

Дела железные

В Украине предлагают две версии Haval H6 – с 1,5-литровым (как у нас) и 2,0-литровым бензиновыми двигателями. Оба с непосредственным впрыском, турбонаддувом и двойной системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Оба работают в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двойным «мокрым» сцеплением. Меньший мотор выдает 163 «лошадки» и 280 Нм, больший – 190 л.с. и 340 Нм. Привод – только передний.

По «железу» все у H6 в порядке. Дорогу кроссовер держит надежно, с плохим асфальтом справляется без труда, не досаждая пассажирам тряской. Шумо­изоляция тоже может считаться сильной стороной. И «робот», к слову, лучше приспособлен к городскому трафику, чем, скажем, DSG. Он дольше выжидает перед повышением передачи, чем исключает метания между 1-й и 2-й в тянучках. Предусмотрено три режима езды – Normal, Eco и Sport, но большой пользы от них нет. Как нет особой нужды и в подрулевых «лепестках».

Слабыми чертами назовем отсутствие обратной связи на руле, неважную виб­роизолированность «баранки», а также глубокую турбояму. А если не придираться – вполне добротный продукт.

Сильные стороны автомобиляКачественные материалы отделки, богатое оснащение, алгоритм работы «робота», комфорт­ная подвеска

Слабые стороны автомобиляПлохая обзорность с места водителя, запах резины в салоне

Оценка автомобиля экспертами журнала «АвтоМир»

ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО Удобное кресло с электрорегулировками и памятью. Диапазон регулировки руля по вылету маловат. Серьезных просчетов по эргономике нет. Есть нюансы, к которым легко привыкаешь. Например, кнопки памяти на торце подушки или регулировка громкости «музыки» в дальней от водителя стороне центральной консоли.
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ
И ЩИТОК ПРИБОРОВ
12,3-дюймовая цифровая панель приборов доступна только в топовой комплектации, и она того стоит. В остальных случаях приборка аналоговая с 3,5-дюймовым TFT-дисплеем.
МУЛЬТИМЕДИА Отзывчивый 9-дюймовый сенсорный экран, хорошее разрешение, возможность менять стиль оформления. Музыка в топовой версии с 10 динамиками звучит неплохо.
КЛИМАТ В базовой комплектации предусмотрен кондиционер, в остальных – двухзонный климат-контроль. Подогрев передних сидений – опция, сзади подогрев не предусмотрен.
ОБЗОРНОСТЬ Самый большой недостаток автомобиля. Толстые передние стойки, массивные ножки боковых зеркал и узкое заднее стекло серьезно ухудшают обзорность. Автоматическое затемнение боковых зеркал – опция, от которой больше вреда, чем пользы.
ОТДЕЛКА Качественные и приятные на ощупь материалы даже в тех местах, где можно было бы сэкономить.
ОСНАЩЕНИЕ Базовая комплектация лишена многих удобных и полезных опций, но средняя и особенно максимальная – богаты. Цены опций демократичные.
БЕЗОПАСНОСТЬ И СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ Две камеры (сзади и справа), ABS, ESP, защита от опрокидывания, датчики давления в шинах, помощь на спусках и подъемах, предупреждение о поперечном трафике сзади, предупреждение и выезде из полосы, мониторинг «слепых» зон.
САЛОН Просторный во всех отношениях. Что в первом ряду, что во втором. Сзади пол ровный.
БАГАЖНИК Типичная для кроссоверов большая погрузочная высота компенсируется объемом – 345 л от пола до шторки. Спинки заднего дивана в ровный пол не складываются. Электропривода пятой двери нет. Под фальшполом – «докатка».
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ В настройке подвески (спереди McPherson, сзади двухрычажка) инженерам удалось найти баланс между комфортом и управляемостью. Кроссовер надежно цепляется за траекторию в поворотах, не грешит слишком глубокими кренами, при этом эффективно отрабатывает дорожные изъяны, не досаждая пассажирам дискомфортной тряской.
ДВИГАТЕЛЬ Работает шумно и звучит не очень благородно, но динамику обеспечивает достойную. Если бы не ощутимая турбояма…
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ «Робот» хорошо приспособлен к движению в тянучках. Коробка не спешит повышать передачу, придерживая обороты, и исключает тем самым рывки между 1-й и 2-й передачами на малых скоростях. Переключения не такие быстрые, как у немецких аналогов, но практически незаметные. В случае необходимости передачи можно переключать рычагом или «лепестками», но ситуации, когда это действительно нужно, случаются не часто.
РУЛЕВОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

Удобно, что усилие на руле можно менять, выбирая между легким, комфортным и спортивным режимами. Комфортный – оптимальный. Увы, обратной связью руль не балует и слегка пропускает вибрации, однако реакции шасси на поворот руля в меру острые. Руль, кстати, с подогревом в виде опции.
ТОРМОЗА Хорошо сбалансированы для этого автомобиля. Замедление эффективное, контролировать его педалью тормоза легко.
РАСХОД ТОПЛИВА 9,9 л/100 км в городском цикле – лишь чуточку больше расхода, заявленного производителем.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook, щоб нічого не пропустити.