Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Как по рельсам

Швидкі посилання

Классная внешность, новое оснащение и модные системы безопасности – испытываем корейский кроссовер четвертого поколения.

Модные узкие полоски головного света, экспрессивные линии кузова, элегантная корма – хожу вокруг нового Santa Fe, и глаз радуется. Ну ведь здорово же выглядит! С предыдущим поколением даже сравнивать не хочется – разные дизайнерские эпохи. Тот Santa Fe был слишком взрослым, нынешний же адресован людям помоложе. А стоит познакомиться с ним поближе, и расставаться не захочешь.

Hyundai Santa Fe
Колесная база Hyundai Santa Fe нового поколения выросла до 2765 мм – прибавка 65 мм

Что внутри?

Тепло, уютно и комфортно. Не знаю, подсматривали корейцы за конкурентами или это опыт и тесное общение с клиентами, но по части эргономики в Santa Fe все прекрасно. Пространства много, кресла удобные, материалы отделки и качество сборки – выше всяких похвал. Словно это флагман. Хотя нет же – ждем в этом году Palisade. Тут, конечно, имеет значение комплектация, ведь у нас одна из самых продвинутых, но и базовая версия, скажу я вам, весьма неплохо оснащена.

В базе у нового Santa Fe 5-дюймовый монохромный дисплей. За доплату можно заказать цветной монитор размером 7 или 8 дюймов. Мультимедийная система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. В топовой комплектации полагается еще и аудиосистема Krell. Во всех комплектациях, кроме базовой, предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона. Водитель может выбрать один из четырех режимов движения – Eco, Comfort, Sport или Smart, которые влияют на алгоритмы работы мотора и коробки передач, а также меняют «тяжесть» руля

Особо радует тот факт, что корейцы поняли важность деталей, которые и создают восторженные отзывы об автомобиле. Удлинитель подушки водительского кресла, память, доводчики на стеклах, возможность двигать задний диван и регулировать угол наклона спинки, тщательность проработки профиля сидений, расположение портов и часто используемых кнопок. По большому счету за пять дней теста я так и не нашел ни одного серьезного эргономического промаха, что случается крайне редко.

Как едет?

В Украине новый Santa Fe на данный момент можно купить с одним из двух моторов – бензиновым 2,4-литровым со 188 «лошадками» и 2,2-литровым 200-сильным дизелем. У нас на тесте второй вариант, укомплектованный новым 8-ступенчатым автоматом и системой полного привода HTRAC. Santa Fe – не внедорожник, конечно, но полный привод ему точно не помешает, особенно зимой. В режиме Comfort электроника перебрасывает на задние колеса до 35% крутящего момента, в Sport – до 50%. Всего же режимов четыре. Кроме уже упомянутых есть еще Eco и Smart. Первый превращает автомобиль в «овощ», а второй, который, по идее, должен «умно» подстраиваться под меняющиеся условия, на практике никакой пользы не принес. Во всяком случае видимого эффекта обнаружено не было. Да собственно, и Sport не шибко нужен. Моя рекомендация – Comfort. В нем Santa Fe достаточно резв для любой городской ситуации (440 Нм с 1750 об/мин все-таки), но всегда покладист и уравновешен: никаких дискомфортных рывков, подвеска отменно сглаживает неровности дороги, руль налит оптимальным усилием. И автомат не нервничает, перебирая восемь своих передач аккуратно и вовремя. Приятно управлять таким автомобилем.

Под правой рукой на центральной консоли расположены клавиши управления функциями автомобиля – режимами езды, камерами кругового обзора, парковочным ассистентом, помощью при спуске

Не только в эргономике подтянулись корейцы, но и в настройке шасси, как выяснилось. Вот если бы еще над экономичностью моторов чуть-чуть поработали… Понятно, что 2,2 л, 200 л.с. и почти 2 тонны веса, но 10 литров солярки на «сотню» в городском цикле по сегодняшним меркам уже многовато. Хотя, надо отдать должное, корейцы с цифрами не лукавят. Более того, они их словно с запасом заявляют. После пяти дней теста в городских условиях, причем в зимнем режиме и без использования кнопки Eco (но и без агрессивной езды), борткомпьютер выдал результат – 9,0 л/100 км.

Удался Santa Fe во всех отношениях. Дорого только. Но скажу по секрету, вскоре украинское представительство Hyundai порадует желающих при­обрести новый кроссовер заманчивым предложением.

Вывод

Новый Hyundai Santa Fe выглядит солидно. Но еще важнее, что он добротный внутри, прекрасно оснащен и порадовал неожиданно высоким уровнем комфорта. Да, недешев, но он того стоит. Скажу больше – корейцы сделали с этим автомобилем такой качественный рывок, что вопрос выбора между Santa Fe и, скажем, японскими кроссоверами сводится в плоскость вкусовщины. Кому какой дизайн ближе.

Сильные стороны автомобиляКачественная отделка салона, богатое оснащение, комфортная подвеска, тяговитый дизельный мотор

Слабые стороны автомобиляРасход топлива мог бы быть меньше

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.