Производитель долго выбирал имя для самого компактного из своих внедорожников. Сначала планировали назвать его Jeepster или Junior. Но остановились в итоге на имени Renegade, что в переводе с английского означает «вероотступник».
Очень символично, на наш взгляд, ведь до сих пор американский бренд не имел в своей линейке столь компактного автомобиля, да еще и с пропиской на итальянском заводе в Мельфе. И платформу B-Wide он делит с Fiat 500L. Похож ли он от этого на итальянца? Ни капли! Jeep Renegade отличается от своего соплатформенника разительно. И дело тут не столько в кузове, сколько в тщательно проработанных настройках и деталях от фамильных родственников. Тут и по-американски агрессивный передок, и укороченные свесы, и усиленная подвеска.
Характерные полосы решетки радиатора, простые круглые фары и рубленые черты – все говорит о внедорожной генетике Renegade. От некоторых деталей веет прапрадедом Willis: кубические формы, узнаваемые трапеции колесных арок, выштамповки «Since 1941» над экраном мультимедийной системы и даже задние фонари с крестообразными вставками в стиле топливной канистры военных времен.
Стильно? Бесспорно! Хоть и немного странно.
Как в бункере
Американской основательностью веет и в салоне. Простор идет в плюс. Перемещаться в этой коробочке хочется, как в бункере. Комфорт и удобство – в преимуществе. Это вам не военный Willis. Есть подогревы и полноценная регулировка сидений и руля. На «баранке» настройки бортового компьютера, круиз-контроля, а управление аудиосистемой спрятано под рулем (сразу не найдешь, но пользоваться очень удобно).

Крошечный на вид, но по факту 7-дюймовый экран мультимедийной системы имеет простой интерфейс, а изображение с камеры заднего вида толковое. Навигация присутствует только в опциях, как и панорамная крыша со съемными стеклами.
Но есть и маленькая итальянская вольность – варианты ярких расцветок кузова и комбинация цветов в салоне. А в версии Trailhawk крыша и центральные стойки выделены темным цветом, подчеркивающим его вездеходность.
Большой выбор
Топовая версия Renegade на нашем рынке не представлена, но при желании ее можно заказать. Украинскому покупателю предлагают три бензиновых агрегата: 1,6 л (110 л.с.), 1,4 л (160 л.с.) и 2,4 л (175 л.с.). Дизельные версии могут появиться позже. Трансмиссии две: 6-ступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением полагается лишь переднеприводным версиям, а максимальной комплектации Limited достался 9-ступенчатый автомат ZF вместе с фирменной системой полного привода Active Drive и многодисковой муфтой в приводе задних колес. Его-то мы и испытывали.
Самый сок
Сложно найти кроссовер лучше для езды по заснеженным дорогам. Основательность маленького Jeep сродни гусеничному танку. Настолько уверенно Renegade прокладывает новую колею по свежему снегу. Он оснащен увеличенным с 171 мм (переднеприводные версии) до 201 мм клиренсом и системой контроля сцепления Selec-Terrain с выбором режимов работы: «Снег», «Грязь», «Песок» и «Авто». Каждая из них регулирует степень отзывчивости трансмиссии. Например, методом исключения мы определили, что в глубоком снегу лучше включить режим «Песок», а «Грязь» поможет на скользком покрытии. Система то и дело задумывается, но это можно побороть, заблокировав муфту (Lock). Любое проскальзывание или потеря контакта с дорогой – и электроника перебрасывает момент, «прикусывая» тормозами разгруженные колеса.

Скорость – не помеха
Да и на скорости кроссовер ведет себя стабильно. Крены, может, и великоваты, но это и неудивительно. Подвеска плотная, с отменной энергоемкостью и порой даже чувствительна, но это только в плюс, ведь так водитель лучше чувствует дорогу.
Jeep Renegade Trailhawk
Модификация Trailhawk радикально отличается от машин в комплектациях Longitude и Limited. Это реальный внедорожник со всеми вытекающими последствиями. В первую очередь – геометрической проходимостью: клиренс увеличен до 210 мм, углы въезда и съезда составляют 30 и 34 градуса соответственно (18 и 30 у переднеприводной версии), а угол рампы достигает 24 градусов против 21. К Selec-Terrain добавляется режим «Камни» и система помощи при спуске с горы. Под капотом Trailhawk исключительно 2,4-литровый мотор мощностью 175 л.с. в паре с 9-ступенчатой АКПП.
Машина отлично слушается упругого руля, который лишь в малых углах кажется невесомым. Заложи чуть больший радиус – и «баранка» тут же нальется массивным усилием. А вот в пробках руль кажется тяжеловатым, чтобы не забывали о родословной. Коробка настроена на экономию топлива, поэтому не бьет рекордов по отзывчивости, но при активном ускорении все же задерживается на высоких оборотах, не стремясь раньше времени перейти на повышенную передачу.
Нет равных
Захват европейского рынка – дело сложное, да и американский размах никак не уживается с европейским менталитетом. Но в данном случае ход оказался удачным. Может, Jeep Renegade и отступил от истинных ценностей бренда, но сохранил свою генетику. А благодаря итальянским мотивам и агрегатам лихо вписался в тренды постмодерна. Его не поймут ценители американской классики, зато полюбят те, кто слабо отличает постоянный полный привод от жестких блокировок. И даже начальный переднеприводный Jeep с ценником в 547 973 грн. своей харизмой не разочарует.
Выводы
Jeep Renegade – жертва нашей современности. Он тот же генетический американский танк, но уменьшенный до европейского восприятия. На нашем рынке ему конкуренции практически нет. В самой богатой комплектации Limited 4х4 он стоит 866 408 грн. А подобной проходимостью отличаются разве что Mitsubishi ASX и Skoda Yeti (да и то с натяжкой). При этом они не обладают тем количеством вспомогательных систем, которые есть в Renegade. И пусть его внешность несколько непривычна, это лишь подчеркивает его родословную и выделяет на фоне конкурентов.
Высокая посадка, клиренс, комфортный салон, отличные внедорожные качества
Самая доступная версия имеет лишь передний привод и слабенькую комплектацию, плохая шумоизоляция колесных арок