Тест-драйв Kia Rio. Проверка украинскими дорогами

Швидкі посилання згорнути

Про Kia Rio четвертого поколения мы подробно рассказывали после ездовой презентации в Португалии. Оставалось узнать главное: цены, комплектации и доступные на украинском рынке модификации. Ради всего этого мы отправились в Одессу.

Отличные дороги, дизельные и бензиновые турбомоторы с механическими коробками – ничего португальского Южная Пальмира нам не предложила. Зато организаторы национальной презентации позаботились о настроении журналистов, проложив маршрут в областное село Шабо, известное одноименными винами. 195 лет назад швейцарец Луи-Венсан Тардан организовал здесь колонию. В забродившем виноградном соке я не очень-то разбираюсь, поэтому сразу перейду к Kia Rio.

Даже на трезвую голову новый хэтчбек невероятно красив – Питер Шрайер свое дело знает! Крепко сбитый малыш с хитрым прищуром глаз-фар на 16-дюймовых стильных «катках» размерностью 195/55 R16 (в базе – 185/65 R15 с колпаками) унисексуален, как бифштекс. К слову, полоски светодиодных ходовых огней и заводское тонирование задних стекол – привилегия продвинутых комплектаций Business и Prestige. Такой дизайн привлекателен для мужчин и женщин в равной степени, хотя, по расчетам маркетологов, две трети продаж по-прежнему выпадут на слабый пол. Другое дело, что сильный пол чаще будет одалживать машинку для себя.

Пусть под капотом двигатель 1.4 и лишь сотня «лошадей», а под ногами только две педали, поднимает настроение машинка изрядно!

Kia Rio уникален тем, что уже в базовой версии Comfort имеет обогрев передних кресел и кожаного мультифункционального руля! «Баранка» очень классная на ощупь, да и отзывчивость радует. А вот климат-контроль появляется только с версии Business

Если в театре все начинается с вешалки, то в автомобиле – с посадки. Руль в приличном диапазоне регулируется как по высоте, так и по вылету. Но больше удивила вертикальная регулировка кресла: при росте 184 см в крайнем нижнем положении у меня над головой еще оставалось сантиметров пять, и это притом, что я предпочитаю сидеть с прямой спиной. Конечно, сзади сам за собой я сел впритык к переднему креслу, но не критично, раньше было не лучше. Жаль, что на втором ряду нет центрального воздуховода – летом жарковато, а зимой может быть прохладно.

Двигатель запускается кно­пкой, как в лучших домах Лондона и Парижа. Если никуда не спешить, античный 4-ступенчатый автомат, как говорят в Одессе, не делает нервы. У меня была идея и желание оценить вид на море, но времени искупаться плотная программа все равно не оставила, как бы я ни торопился. А я торопился, и в таком режиме бортовой компьютер по итогам двухдневного заезда выдал средний расход 8,0 л/100 км. Вполне справедливый результат, даже меньше заявленных в городе 8,2 л/100 км. Другое дело, что по городу-то я толком не ездил, мотаясь между Шабо и Одессой, не стесняясь продавливать педаль газа в пол.

По сравнению с прошлым поколением багажник Kia Rio вырос на 37 л и равен теперь 325 л. При необходимости задний диван складывается в пропорции 60:40 и образует ровный пол. В подполье уместился небольшой органайзер и полноразмерное запасное колесо

Спортивного режима у автомата нет, а ручной – лукавый (коробка сама переключается вниз-вверх), зато логика трансмиссии предсказуема. Едешь в городе спокойно 60–70 км/ч, и вдруг нужно ускориться – автомат спустится на третью. Топнул еще сильнее, и коробка перешла на вторую передачу, мотор взревел, стрелка тахометра метнулась к максимальным оборотам, подстегивая всю сотню «лошадей». Жаль, конечно, что здесь не шесть передач, но лично я грущу о дизеле 1.4 CRDi, который можно было заказать на уходящем Rio. Но главное то, что новый Kia Rio дарит радость вождения – из-за руля не хочется выходить!

Что касается подвески, то она такая же, как у европейских версий: плотная и классная с точки зрения управляемости. Тихой ее не назовешь, но это вопрос к шумоизоляции. Непробиваемой тоже – это вопрос к нашим дорогам. Впрочем, на тестовой машине были жесткие и большие Michelin Energy 195/55 R16, а если поставить 15-дюймовые Kumho, станет мягче. И если Renault Logan флегматично проглотит очередную ямку, то на Kia Rio ее лучше объехать. И это хочется делать – хэтчбек охотно следует за классным рулем. Причем лишняя работа за «баранкой» не утомляет, а вдохновляет. Эх, сюда бы движок помощнее, да «механику» в кулак!

Все может быть, были бы продажи! Они до конца года должны составить 200 единиц. Среди преимуществ Kia Rio – хорошая комплектация и приятная цена. Базовый Rio 1.2 (84 л.с.) Comfort «на ручке» с системой стабилизации, кондиционером, шестью подушками безопасности, «музыкой», подогревом кресел и руля (уникально в классе!), мультифункцио­нальным кожаным рулем, противотуманными фарами, электроприводом стекол и зеркал с обогревом оценили в 357 120 грн. Причем уходящий Kia Rio 1.1 стоит 399 280 грн. Позже появятся новые мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, сервисами Apple CarPlay и Android Auto, а также навигацией с голосовым управлением.

«Автоматический» Kia Rio 1.4 в продвинутой версии Business стоит 421 600 грн., что на 50 700 грн. дешевле соплатформенного Hyundai i20 1.4 АТ в комплектации Comfort. Так почему бы нет, когда вполне себе да?

Выводы

Новый Kia Rio можно купить за 357 120 грн. Да, это будет базовая версия с мотором 1.25 (84 л.с.) и «механикой», но комплектация отнюдь не спартанская. Причем по динамике базовый Rio предпочтительнее, экономичность тоже лучше, а уж удовольствие от вождения будет на уровне машин классом выше. В общем, немного жаль, что более мощный Rio 1.4 (100 л.с.) на нашем рынке предлагается только с автоматом.

Сильные стороны автомобиляКлассная управляемость, отличная эргономика, просторный салон, адекватные цены

Слабые стороны автомобиляУстаревший автомат, отсутствие дизельного двигателя

Підпишіться на наш Telegram та Facebook, щоб нічого не пропустити.