Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class. Прикладная магия

Шесть видов массажа, обзор экономической прессы, концерт Бетховена, мультфильм «Том и Джерри», виски со льдом, горячий кофе… В заботе, которой тебя укутывает новый S-класс, можно утонуть. Андрей КОЛТУН едва спасся и, отдышавшись, делится впечатлениями.

Не могу похвастать фотографической памятью — и тем не менее как сейчас помню дождливый и в то же время ярко раскрашенный гладиолусами свой первый учебный день, поход с мамой в зоопарк, снимок на грустном сером пони и первый в жизни Mercedes, за рулем которого посчастливилось прокатиться.

Вытянутое серебристое тело, практически вертикально установленная радиаторная решетка, увенчанная трехлучевым прицелом, чистые линии — до сих пор седан W126 я нахожу одним из самых выдержанных и аристократичных автомобилей представительского класса. А эта большущая «баранка», лаконичный щиток приборов, очаровывающий своей легкостью разгон… Просто сказка, которую хотелось читать снова и снова!

Мир в ожидании

С той памятной встречи прошло более двух десятков лет и сменилось четыре поколения S-класса. И пожалуй, недавно народившийся W222 — это первый в моей жизни штутгартский флагман, в котором я не спешу за руль. Словно какие-то магические силы увлекают меня на правое заднее сиденье.

Хотя почему какие-то? Совсем даже определенные силы, имя которым —
маркетинговая служба. Благодаря ее стараниям каждый автожурналист следил за появлением «наследника», наверное, с тем же интересом, с которым британские домохозяйки ждали вестей о первенце принца Уильяма и Кейт Миддлтон.

В минувшем апреле мы живо обсуждали революционную переднюю панель, объединившую два 12,3-дюймовых ТFT-дис-плея, левый из которых исполняет роль щитка приборов, а правый служит для управления мультимедийной системой
и настройками машины.

В начале мая мысленно дорисовывали первый официально опубликованный тизер, обнаживший лишь передний бампер, фонари и капот, а в середине месяца немцы представили автомобиль во всей величественной красе и рассказали о нем самым подробным образом. Тогда-то мы узнали, что его кузов стал чуть ли не на центнер легче, но жесткость на кручение при этом возросла в полтора раза. Уяснили, что на первых порах на седане будут прежние, лишь немного модифицированные моторы, работающие в паре с уже хорошо известным автоматом 7G-Tronic Plus, а эффектные передние фонари с «лазерными» бровями не содержат ни одной лампочки, зато используют 56 светодиодов. Главное же — эта дивная система Magic Body Control, которая с помощью установленной на ветровом стекле стереокамеры исследует дорогу на предмет неровностей и при обнаружении таковых дает команду амортизаторам заранее занять соответствующее положение, чтобы обеспечить седану максимально плавный ход, будет-таки на вооружении S-класса. Ну а где еще проверить эту техническую магию, как не на заднем сиденье босса?

Когда ты таешь в сверхъестественно удобных кожаных креслах и отгораживаешься от мира звуконепроницаемыми стеклами, кажется, что даже огромная, оставленная взрывом бомбы воронка будет сглажена жирными слоями мерседесовской начинки, не говоря уже про какие-то стыки и ямки.

Спортэкспресс

И тем не менее я их почувствовал. Не было тряски, раскачки, подвеска работала плавно, но своей упругостью отчетливо давала понять, что под колесами — не самая идеальная поверхность. Я далеко не сразу поверил своим ощущениям — настолько это было неожиданно. Убедившись в том, что толчки кузова — совсем не выдумка моего
невыспавшегося организма, а вполне реальное поведение машины, попросил коллегу за рулем поиграть настройками подвески. Но спортивный режим делал ход еще более упругим, в то время как возврат в Comfort лишь чуточку расслаблял амортизаторы, и все же у него не получалось полностью разгладить морщины на асфальте.

А ведь предшественник не был таким, он даже не катил, а словно парил над дорогой.
В чем, собственно, дело? И почему функция, призванная сделать ход не просто мягким, а волшебно мягким, все делает наоборот? Это первое, о чем я спросил у главного инженера нового S-класса доктора Шторпа. И вряд ли его ответ порадует любителей исключительно комфортных перемещений. Оказывается, Magic Body Control исправно разглаживает только крупные волны, но пропускает на кузов всякую мелочь типа трещин и стыков.

И что более принципиально, «Магический контроль», являясь апгрейдом ранее известной системы Active Body Control (ABС), работает исключительно с гидравлической подвеской, которая сама по себе отличается большой упругостью и спортивными повадками. В общем, отличная фишка для 585-сильного S63 AMG, но для S500, по-моему, не такое уж очевидное благо.

Вся такая воздушная

К тому же уважаемый доктор не без гордости называет свое творение самым спортивным седаном представительского класса независимо от типа используемых амортизаторов. Баварцы, скорее всего, не согласятся с этим заявлением, однако ловкость и уверенность, с которыми 2-тонный S500 проходит повороты, действительно впечатляет.

Даже со стандартной пневмоподвеской Airmatic в режиме Comfort cедан практически не кренится в поворотах, а с кренами твоего тела отменно расправляются валики боковой поддержки, способные в самый нужный момент напрячь мускулы. Проявляет активность и руль, неописуемо легкий на парковке. С ростом скорости и на дугах он наливается абсолютно правильным усилием.

И это весьма актуально, так как, кроме мускулистой поддержки кресел и обратной связи от «баранки», практически ничего не связывает тебя с дорогой. Если не смотреть на спидометр, то о скорости под 200 км/ч ты можешь догадываться лишь по еле различимому шепоту шин и сузившейся вдруг полоске шоссе. А ямки, стыки и трещинки, замечаемые машиной с гидравликой, словно растворились в воздухе.

На опережение

Вот она, настоящая магия S-класса! Делать все с ювелирной точностью и непревзойденной вежливостью, таким образом, будто это не стоит ему ни малейших усилий, и предлагать свои услуги, только когда его об этом попросят.

И хотя список желаний заранее оговаривается и скрепляется вашей подписью на акте приема­передачи автомобиля, его способностей хватит на несколько представительских седанов. Скажем, технике массажа можно «обучить» все четыре кресла, а не только задние или передние. Парко­вочный ассистент, как выяснилось, умеет в считаные секунды пришвартовать машину как вдоль тротуара, так и перпендикулярно бордюру.

На скорости до 50 км/ч система PRESAF­E® Brake готова остановить Mercedes, если ее радары определили риск столкновения с пешеходами. Да что там экстренная остановка! Уже сегодня в распоряжении штутгартской фирмы есть все необходимые технологии, способные при должной дорожной инфраструктуре обеспечить движение «на автопилоте». Если бы не юридические условности, пока возлагающие всю ответственность за управление автомобилем на водителя, можно было бы сесть на задний диван, ввести на смартфоне пункт назначения и слушать себе музыку, потягивая виски. Разве не волшебство? Оно самое!

Впрочем, не исключено, что лет этак через тридцать, когда нажатием кнопки можно будет менять суть предмета, превращая автомобиль в сауну, мы будем вспоминать нынешний S-класс как последний из настоящих.

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.