Кто бы что ни говорил, а о вкусах спорят. Не верите — купите или возьмите покататься себе один из этих автомобилей. И желающие поспорить найдутся сами собой.
Времена, когда на Nissan Juke показывали пальцем, уже прошли. Но вниманием автомобиль все равно не обделен. Особенно теперь, после рестайлинга. Ведь появились новые интересные детали — цветные очки на глазах, пестрые вставки на дисках, а внутри — эксклюзивная в классе система кругового обзора (опция), расширенная палитра красок для тоннеля и обивок дверей…
Ford EcoSport на рынке без году неделя. Поэтому кроссовер тоже смотрится свежо и ново. Если, конечно, его узнали.
— Не пойму что-то. Почему этот Kuga такой маленький?
Спутать модели несложно: черты, пропорции — все одно. Чтобы не попасть впросак, даже внимательным фордоводам порой требуется, как в том анекдоте, подойти к лошади сзади…
— Ага, запаска на пятой двери. Значит, это EcoSport.
Откуда у маленького кроссовера поистине внедорожный аксессуар? Модель проектировали в Латинской Америке. Там хороших дорог днем с огнем не сыщешь. Отказываться от запаски было нельзя, от багажника тоже… Вот и получилось: пятая дверь-калитка да с запаской на ней.
Чудно? Зато практично! Ведь за калиткой — неплохой чулан. А за ним вполне пригодный для жизни (извините за рифму) диван, а дальше — совсем не детские передние кресла.
Ничего игрушечного нет и в салоне Nissan Juke. Передний ряд — каюта далеко не маленького автомобиля. Диван тоже не только для ручной клади, хотя потолок здесь и пониже, чем в Ford. А вот у багажника, перефразируя Винни-Пуха, здесь есть какой-то секрет: вроде он есть, а вроде и нет. Другими словами, открываешь дверь, а места негусто, на пару скромных чемоданчиков. Однако под полом — вместительный погребок на две-три хорошие сумки из супермаркета и набор автомобилиста. А под этим подпольем, кстати, еще и докатка!
Мягкое кресло, дутая панель приборов, пухлый руль… Обстановка водительского места в Nissan Juke настраивает на спокойную езду. И первые метры пути этот настрой лишь укрепляют. Версия с атмосферным мотором и вариатором везет на малых скоростях комфортно, не замечая дефектов полотна, мягко стартуя с места, плавно, но без свойственной вариаторам «тягучести», вывозя с ходу… Но свободная дорога после вязкого городского трафика расставляет все на свои места. Juke-то — не Juke… Джучара! Да, прыти у этого мотора без избытка — газ зачастую приходится нажимать в пол. Зато шасси, несмотря на внушительный клиренс и комфортную сущность, — сама точность: классно держится за повороты, не ерзает на прямой. Легкая на первый взгляд «баранка» совсем не лишена обратной связи. Нужно лишь расслабить руки — необходимая информация тут же начнет поступать на кончики пальцев. Подскажет, где рябь, колея, предел держака. Словом, сделает все, чтобы управление самым маленьким кроссовером Nissan приносило одно большое удовольствие. Класс!
Место пилота в Ford EcoSport запоминается меньшей нарядностью, но большей сложностью или, если хотите, технологичностью оформления. Кресло здесь жестче, руль тоньше, острее на ощупь… Абсолютное большинство водителей с первого раза попадает рычагом «робота» в спортрежим. Намек?
Даже на старте с места этот «робот» даст фору иным автоматам — очень аккуратная и быстрая работа! А на ходу — уделает большинство из них: работает молниеносно, адекватно. И вообще, чтобы распознать здесь недостатки по умолчанию дерганых «роботов», нужно основательно прислушаться. Браво, Ford!
А вот слабая сторона мотора слышна и без статоскопа.
— Вам дизель? Как нет?
Вопрос заправщика логичен. Моторчик у Ford молотит по-дизельному жестко и громко. Благо и везет достаточно напористо для своих сил.
Левый поворот, правый, снова левый… Узнаю донорский хэтчбек Fiesta! «Баранка» налита сочным усилием, шасси послушно перекладывается из виража в вираж… Жаль, кузов отстает: немного кренится в поворотах, приплясывает на кочках. Но некритично. Он же тяжелее донорского и вознесен над землей на 20 см!
Что на бездорожье? Оба кроссовера переднеприводные. Но для опытных джиперов это не проблема. Благодаря отличной геометрии и электронике да под умелым управлением оба кроссовера забираются далеко, на удивление трактористам!
Выводы
Полный провал, фиаско, забвение… Что только ни пророчили злопыхатели кроссоверу Nissan Juke из-за его внешности. Вышло все с точностью до наоборот — сегодня, спустя несколько лет после начала продаж, это самая популярная модель Nissan. Заслуженно, разумеется: сбалансированный и позитивный автомобиль. Кроссовер Ford EcoSport находится в самом начале примерно такого же пути. Его тоже нет-нет да и пожурят завистники за внешность. Но подозреваем, что со временем распробуют и его, автомобиль-то добротный.