В прошлом году было продано 766 000 экземпляров Nissan X-Trail, что сделало его самым продаваемым кроссовером в мире. В чем же секрет успеха?
Обновленный X-Trail – это иное лицо с увеличенной решеткой радиатора и крупной хромированной накладкой V-Motion. Новые бамперы спереди и сзади, добавились светодиодные «галочки» ходовых и габаритных огней, а на крыше – антенна типа «акулий плавник». Изменилась форма оптики, причем опциональные светодиодные фары стали адаптивными и внешне теперь заметно отличаются от базовых галогенных, а круглые противотуманки уступили место прямоугольным. Прибавьте к этому новые 17- и 18-дюймовые диски, дополнительные цвета кузова – таковы основные внешние изменения.
В салон попасть теперь проще, ведь угол открывания задних дверей стал больше. Сзади полно места, центрального тоннеля практически нет, а над головой – небо на всю панорамную крышу. Приятно, что угол наклона раздельных спинок можно регулировать. Увы, конструкторы не отделили задний центральный подлокотник от багажника. Как и раньше, если его опустить, пластик с отформованными подстаканниками будет «из багажника», куда с опущенным подлокотником откроется широкий проем. Видимо, связано это с унификацией с 7-местным X-Trail, который пока к нам не поставляется.
Отделка салона стала уютнее: кожей обтянуты подлокотник, накладки центрального тоннеля и участок передней панели перед пассажиром. Покупателям топ-комплектации Tekna на заказ доступна двухцветная черно-коричневая отделка салона и аудиосистема Bose с 8 динамиками – как говорят в компании, лучшая из тех, что когда-либо ставились на Nissan для европейского рынка. Подтвердить не могу, не сравнивал, но на мой слух аудиосистема действительно звучит достойно.

Самая же классная обновка в салоне – усеченный снизу трехспицевый руль в духе суперкара GT-R. Держаться за него – одно удовольствие, да и к расположению клавиш привыкаешь быстро.
Кстати, и «баранка», и сиденья первого и второго рядов теперь оборудованы подогревом. Рамки вокруг дефлекторов вентиляции выполнены из маркого глянцевого пластика, появился новый селектор вариатора с чехлом вместо «голого» паза. Жаль, кресла остались прежними, ведь у младшего Qashqai после рестайлинга они стали гораздо эргономичнее. У X-Trail есть регулировка по высоте всего кресла, но отдельно поднять край подушки нельзя.
Зато пятую дверь помимо электропривода теперь можно открыть махом ноги под бампером. За счет иной формы багажника его объем под шторкой удалось увеличить с 550 до 565 л. Остался фирменный органайзер, однако на плохой дороге две секции багажного «пенала» нет-нет да и побрякивают.
Для путешествий
Гамма двигателей для нас не изменилась: это по-прежнему бензиновые атмосферные 4-цилиндровые двигатели 2,0 и 2,5 л мощностью 144 и 171 л.с. соответственно, а также турбодизель 1.6 dCi на 130 «лошадок». И если бензиновый X-Trail может быть как с 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом, так и с вариатором и полным приводом, то дизельный – либо с полным приводом и «механикой», либо с вариатором и передним приводом. Версии с 2-литровым турбодизелем (177 л.с.) и бензиновым 1.6 DIG-T (163 л.с.) в Украине недоступны – дорого.
Мы ведь выбираем автомобили не сердцем или разумом, а кошельком. И обновленный Nissan X-Trail попадает в самый массовый сегмент ценой до 600 000 грн.: базовый кроссовер стоит 547 030 грн., а подобный тестовому X-Trail 2.0 dCi с вариатором в топ-версии Tekna тянет на 900 790 грн.
Предложение привлекательное, учитывая перечень оснащения. Другой вопрос – приятно ли на таком ездить каждый день? На 18-дюймовых колесах плавность хода очень хороша даже с нашими разбитыми дорогами. И все же я бы остановился на базовых 17-дюймовых, даже на них управляемость практически легковая. Пусть обратная связь на руле могла бы быть и лучше, так ведь она и напрягала бы больше в дальней дороге. А так и в поворотах автомобиль чувствует себя более чем уверенно, и на трассе не утомляет излишне резкими движениями.

Фактический расход топлива в зимнюю пору отличается от паспортного. На трассе можно уложиться в 5 л/100 км, если не превышать 100–110 км/ч, а после городского трафика борткомпьютер выдал уже 7,5 л/100 км, что тоже неплохо.
Сочетание переднего привода с вариатором – не лучшее для покорения бездорожья. Для таких приключений есть более серьезные модели Nissan, но это уже совсем другая история. Обновленный X-Trail – хороший вариант для путешествий, да и в городе не выглядит чужеродно.
Вывод
Выбирая Nissan X-Trail умом и кошельком, владельцы затем прикипают к нему. Поэтому свежее поколение не все восприняли позитивно: мол, «уже не торт», кроссовер стал гламурным и унисексуальным. Понравиться всем непросто, да и невозможно. Мне обновленный X-Trail «зашел» прежде всего классным турбодизелем, неплохой управляемостью и обновленным салоном (чего только руль стоит!). Здесь просторный интерьер и хорошее оснащение даже в базовой версии. У меня была топ-комплектация с крупными колесами, слегка портящими плавность хода, но это решается «даунгрейдом». Если вам нужен городской кроссовер без наполеоновских амбиций вне дорог, обновленный X-Trail именно тот, кто может вам пригодиться.
Экономичный и тяговитый турбодизель, просторный салон, хорошее соотношение цены и качества
Нет версии с полным приводом, дизелем и вариатором