Второе поколение Opel Insignia дебютировало минувшей весной на автосалоне в Женеве. Европейские продажи только стартовали, но прежде, чем Insignia добралась до Украины, нам удалось промчать на ней несколько сотен километров по серпантинам в окрестностях румынских Карпат.
Дизайн и технологии
Не верится даже, что Opel Insignia первого поколения создана десять лет назад. Не зря ее выбрали лучшим европейским автомобилем 2009 года – дизайн до сих пор не потускнел. Поколение В или Mk II, как в заводской спецификации, смотрится еще ярче. Особенно универсал Insignia Sports Tourer, пусть пока только на картинках – среди тестовых машин были только лифтбеки Insignia Grand Sport. А как же любимый среди славян седан?
Без паники – седан Opel Insignia тоже будет, как и универсал с повышенным клиренсом Country Tourer, но позже. Сейчас же ставку делают на доступные лифтбеки с новым бензиновым двигателем 1.5 Turbo (165 л.с.) и дизелем 2.0 Turbo (170 л.с.) с механической коробкой передач. Таких машин в Румынии было больше всего. Причем это были автомобили из первой партии, на которой отрабатывали техпроцессы сборки. К примеру, у одной из машин жужжал моторчик вентиляции пассажирского кресла, слабо работал массаж водительского. Проблема? Вовсе нет: на прежней Insignia таких опций вообще не предлагали!
Не было и шикарного матричного света Intellilux LED (32 светодиода в каждой фаре), ради проверки которого можно было бы и отказаться от местного вина. Фары меняют световой пучок в зависимости от дорожной ситуации, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин. Правда, в отличие от аналогичной оптики на более дорогих машинах, световой пучок настраивается под окружающую ситуацию не так быстро, как хотелось бы. До «лазерных» фар BMW и шикарных матричных на Audi, опелевской оптике пока далеко. Так ведь и стоит Insignia в разы меньше. Причем украинские цены уже известны – от 17 023 евро за пятидверную Grand Sport 1.5 XFL (140 л.с.) в комплектации Edition. Топовая Insignia с битурбодизелем D 2.0 DTR (210 л.с.) и новым восьмиступенчатым автоматом в версии Innovation оценена в 31 860 евро. Красивейший универсал Sports Tourer всего на 1118 евро дороже.
Прекрасен и лифтбек: хищный разрез фар, динамичные подштамповки на боковинах, плавно ниспадающая крыша… И красота эта вполне функциональна: коэффициент аэродинамического сопротивления Cd очень достойный для этого класса – всего 0,26!
Фотографии скрадывают истинные размеры новинки. Со сменой поколений Insignia стала на 57 мм длиннее (4899 мм) и на 8 мм шире (1941) прежней пятидверки, а высота уменьшена на 29 мм. Не только в угоду динамичному профилю: низкий кузов способствует снижению бокового сопротивления воздуху, что позитивно влияет на аэродинамику, центр тяжести, устойчивость, управляемость и экономичность. Причем сиденья тоже установлены ниже, чем раньше, посадка стала заметно более спортивной. Колесная база, благо, позволяет: плюс 92 мм к машине прежнего поколения. Итоговые 2829 мм – почти как у Mazda6, но все еще на 21 мм меньше, чем у семейства Ford Mondeo.

Технически новая Insignia унифицирована с американским седаном Chevrolet Malibu, который пережил похожую трансформацию имиджа полтора года назад. В основу новинки легла платформа E2XX – развитие прежней «тележки» Epsilon II с задней многорычажкой. Колея, например, стала на 11 мм шире, изменена настройка подвескок. Среди опций, как и прежде, предложены адаптивные амортизаторы FlexRide.

В структуре кузова вырос процент высокопрочных сталей и алюминия, позволив снизить массу конструкции на 60 кг. В целом инженерам удалось выиграть до 175 кг снаряженной массы! Причем алюминиевый капот теперь оснащен демпфирующим механизмом, который приподнимает капот при наезде на пешехода, а «крылатый металл» не только легче, но и лучше амортизирует.
Интерьер
Архитектура салона перекликается с новой Astra и кардинально отличается от прежней Insignia. Вместо россыпи клавиш – развернутая к водителю центральная консоль встречает экраном мультимедийной системы IntelliLink нового поколения – с выходом в Интернет и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Адептам кнопочного управления оставили функциональные клавиши блока климат-контроля, которых не хватало у прежней машины (их убрали во время рестайлинга, заменив сенсорными). А вот гибридная комбинация приборов с крупным экраном посередине и стрелочными указателями по краям осталась без изменений.

Приятно, что даже базовая Insignia получила систему бесключевого доступа, а среди опций есть камеры кругового обзора, обогрев всех сидений и лобового стекла, проекционный дисплей. Из электронных помощников появился адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе.

В движении
Новая Insignia оснащается исключительно турбомоторами. Два дизельных – 1.6 Turbo (110 или 136 л.с.) и 2.0 Turbo (170 или 210 л.с.). Двухлитровые турбо- и битурбодизели агрегатируются с новым 8-ступенчатым автоматом, но если вам нужен дизель и полный привод, придется переключать передачи самостоятельно на версии 2.0 Turbo (170 л.с.) AWD. Начальный бензиновый турбомотор 1.5 Turbo (140 л.с.) идет с «механикой», более мощный 165-сильный – с прежним шестиступенчатым автоматом. А на вершине модельной гаммы – бензиновая Insignia 2.0 Turbo (260 л.с.) с новым 8-ступенчатым автоматом и полным приводом. Она-то и была гвоздем второго дня нашего теста – грозой дремлющих на серпантинах румын.
Все 400 Нм крутящего момента доступны на полке от 2500 до 4000 об/мин. Автомат щедро раздает их в режиме Sport на все четыре колеса, довольствуясь 7,3 секундами для разгона до «сотни». До выхода OPC-версии такая Insignia будет самой резвой.
Собственно, красный лифтбек был в пакете OPC Line – с агрессивным обвесом, спортивными креслами и на 20-дюймовых дисках. Конечно, плавность хода пострадала, когда я пересел на эту машину после скромной Insignia 1.5 с 18-дюймовыми «катками», но слишком уж мучаться не пришлось – в Румынии классные дороги даже в поселках, где то и дело снуют гужевые повозки.
Порадовала новая система полного привода. Если прежняя модель оснащалась муфтой Haldex в приводе задних колес, а за доплату предлагалась система eLSD со второй муфтой, блокирующей задний дифференциал, то отныне межколесного дифференциала на задней оси нет вовсе. Вместо него – индивидуальные муфты подключения колес, позволяющие менять вектор тяги в зависимости от условий движения. Аналогичная трансмиссия применяется на кроссоверах Honda Pilot или Nissan Juke. Причем на Opel устанавливается практически идентичная система фирмы GKN, что и на «горячем» хэтчбеке Ford Focus RS!
Конечно, крупная Insignia – не экстремальный хэтчбек. Тем не менее, настроение она поднимала «на ура». И тормоза не расстроили: для 260-сильной версии с пакетом OPC Line предусмотрены усиленные механизмы Brembo, которые при умелой работе не будут перегреваться даже летом на горном серпантине.
Сюрпризом стали настройки Eco, Normal и Sport. Оптимальным, как это часто бывает, является промежуточное положение, но если зачастую нащупать разницу между режимами непросто, то как же меняется характер Insignia, если из Eco сразу перейти в Sport! Ленивая машина с валкой подвеской и пустым рулем тут же мобилизируется, подвеска FlexRide зажимается, крены становятся минимальными, руль наливается приятной тяжестью с внятной обратной связью, педаль акселератора обостряется.
Автомат тоже ведет себя активней, но его задумчивость оказались чуть большей, чем хотелось бы. Вероятно, алгоритм подстроился бы под изменившийся стиль вождения, если бы я задержался за рулем подольше, но пора было сдавать машину и лететь домой. Надеюсь, что смогу продолжить знакомство с этой красавицей в Украине. Если предварительные цены не вырастут, Insignia может стать хитом в своем классе. Для этого есть все предпосылки – яркая внешность, просторный салон, широкий набор двигателей и адекватная стоимость.
Выводы
У Opel пока нет четкого фирменного стиля, как у Audi или BMW, и это даже радует, ведь каждый автомобиль получается своеобразным. Новая Insignia вышла красоткой, заслужив роль флагмана марки. Она подкупает просторным салоном, продуманной эргономикой, массой современной электроники и систем безопасности, широким выбором моторов. И стоит, при этом, существенно дешевле основных конкурентов!
Дизайн, управляемость, вместительный салон, современные моторы и системы безопасности
Местами простые отделочные материалы, немного задумчивый автомат