2008-й балансирует на грани – вроде бы уже и не хетчбэк, но еще и не совсем кроссовер. Мы все же готовы отнести его к классу SUV – пусть и с небольшими оговорками
Ну и пусть у 2008-го клиренс всего 165 мм, а полный привод и вовсе не предусмотрен. Зато подвеска (макферсон – спереди, полузависимая – сзади) настроена так, что ты не почувствуешь ни мелких выбоин, ни чуть больших провалов в асфальте. Мне поначалу даже в голову не приходило на нем заскочить на бровку. Но в наших условиях парковки приходится и попрыгать – и, скривившись в ожидании характерного скрежета, я медленно полезла на бордюрчик. Мне хорошо знакомы длинные носы – болезнь, которой когда-то страдали французские автомобили с эмблемой гордого льва. Но нет! Компакт лишен подобного генетического дефекта. А с обновленным передком и укороченным передним свесом кроссовер еще и выглядит более гармонично. Дизайнеры постарались, приводя его внешность к характерному «львиному» образу, и второе поколение выглядит более сбалансированно и подтянуто. Чего только стоит новая решетка радиатора с прерывистыми хромированными элементами – серьезный оскал недетских амбиций.
Небо с подсветкой
Тем не менее он сдержан в своей агрессии и хорошо защищен. Пластиковые накладки на арках, порогах и бамперах уберегут от мелких сколов и царапин и сэкономят лишнюю копеечку владельцу. Правда, по умолчанию арочная защита предлагается только в максимальной комплектации Allure, как и двухцветные фонари головного цвета или шикарные легкосплавные диски R16 с покрытием Gris Storm brillant. Да и панорамная крыша с голубой подсветкой по периметру доступна лишь для полного фула. Даже жаль, что многие будут лишены удовольствия насладиться гармонией, царящей в салоне 2008-го
вечером.
Сглаженный комфорт
О комфорте французы заботятся тщательно. Уже в минимальной комплектации Active есть все необходимое, кроме разве что кожаного салона и датчиков парковки. Я не поклонник маленького руля – ощущение, что это не настоящая машина, а автосимулятор. Но уже на втором повороте все предрассудки забываются. Фирменный i-Cockpit продуман до мелочей. На руль выведено управление медиасистемой и круиз-контролем. На мультимедийном экране отображается информация с бортового компьютера о расходе топлива или пробеге. А система Mirror Screen дублирует все данные телефона на большой экран, чтобы вы как можно меньше отвлекались от
дороги.
Немного смущает пластик на панели и дверных картах, слегка шероховатый на ощупь и отблескивающий на солнце. Насколько он будет удобен в эксплуатации, однозначно сказать сложно. Зато места для пассажиров тут больше, чем, например, в Nissan Juke. Да и багажник вместительный, а при разложенных в ровный пол сиденьях он достигает 1194 л. Простор салона позволяет устроиться удобно и водителю, и пассажирам. Настройка передних сидений механическая, но в трех направлениях, а вот рулю не хватает регулировки по вылету. И все равно ощущается полное единение с машиной, провоцирующее даже на некоторое хулиганство.
Сорванец
А порезвиться он дает, но – в рамках закона. И если «робот» в предыдущем поколении был не лучшим спутником «хулигана», то сегодняшний шестиступенчатый Tiptronic отлично справляется с любыми задачами. Да и 1,2-литровый двигатель мощностью 110 л.с. не зря получает признание в своей категории второй год подряд. Дуэт работает очень слаженно, будь то мягкая гармоничная тяга при спокойном темпе езды или дерзкая четкость при динамичном перестроении. И все играет тебе на руку: чуть жестковатая подвеска, отзывчивый руль, быстрые переключения передач. Правда, экономия выходит относительная. В городских пробках малыш роскошествовал на все 8 л/100 км, что никак не соотносится с заявленными 6,6 л.
Музыку погромче, и хочется мчать в теплые края, подальше от осенних дней, наслаждаясь отсутствием лишних шумов в салоне. По трассе 2008-й бежит резво, разгоняется охотно, по дороге не рыскает. Но минуточку, мы же согласились с тем, что он кроссовер! Стоит ли на 2008-м съезжать с дороги? Четыре режима опциональной системы Grip Control (обычный, снег, грязь, песок) хоть и позволят чувствовать себя уверенно на скользком покрытии, не помогут выкарабкаться из глубоких песков или грязи. Задача ассистанса сводится к оптимизации сцепления с дорожным покрытием и, в некоторых случаях, имитации блокировки дифференциала. На дачу по сельским дорожкам вы доедете совершенно спокойно, особенно если лето будет таким сухим, как в этом году. А вот если дожди или снегопады… Нет, лучше все-таки мегаполис. Он ведь хоть и кроссовер, но городской.
Яркий дизайн, комфортный салон, слаженная работа двигателя и коробки
Маленький клиренс, отсутствие полноценного полного привода, высокий расход топлива в городе