Тест-драйв Peugeot 2008. Хэтчбек или кроссовер?

2008-й балансирует на грани – вроде бы уже и не хетчбэк, но еще и не совсем кроссовер. Мы все же готовы отнести его к классу SUV – пусть и с небольшими оговорками

Ну и пусть у 2008-го клиренс всего 165 мм, а полный привод и вовсе не предусмотрен. Зато подвеска (макферсон – спереди, полузависимая – сзади) настроена так, что ты не почувствуешь ни мелких выбоин, ни чуть больших провалов в асфальте. Мне поначалу даже в голову не приходило на нем заскочить на бровку. Но в наших условиях парковки приходится и попрыгать – и, скривившись в ожидании характерного скрежета, я медленно полезла на бордюрчик. Мне хорошо знакомы длинные носы – болезнь, которой когда-то страдали французские автомобили с эмблемой гордого льва. Но нет! Компакт лишен подобного генетического дефекта. А с обновленным передком и укороченным передним свесом кроссовер еще и выглядит более гармонично. Дизайнеры постарались, приводя его внешность к характерному «львиному» образу, и второе поколение выглядит более сбалансированно и подтянуто. Чего только стоит новая решетка радиатора с прерывистыми хромированными элементами – серьезный оскал недетских амбиций.

Небо с подсветкой

Тем не менее он сдержан в своей агрессии и хорошо защищен. Пластиковые накладки на арках, порогах и бамперах уберегут от мелких сколов и царапин и сэкономят лишнюю копеечку владельцу. Правда, по умолчанию арочная защита предлагается только в максимальной комплектации Allure, как и двухцветные фонари головного цвета или шикарные легкосплавные диски R16 с покрытием Gris Storm brillant. Да и панорамная крыша с голубой подсветкой по периметру доступна лишь для полного фула. Даже жаль, что многие будут лишены удовольствия насладиться гармонией, царящей в салоне 2008-го
вечером.

Сглаженный комфорт

О комфорте французы заботятся тщательно. Уже в минимальной комплектации Active есть все необходимое, кроме разве что кожаного салона и датчиков парковки. Я не поклонник маленького руля – ощущение, что это не настоящая машина, а автосимулятор. Но уже на втором повороте все предрассудки забываются. Фирменный i-Cockpit продуман до мелочей. На руль выведено управление медиасистемой и круиз-контролем. На мультимедийном экране отображается информация с бортового компьютера о расходе топлива или пробеге. А система Mirror Screen дублирует все данные телефона на большой экран, чтобы вы как можно меньше отвлекались от
дороги.

Салон Peugeot 2008 продуман до мелочей. Некогда революционная приборная панель «выше руля» уже никого не смущает, а качество исполнения достойно только похвал

Немного смущает пластик на панели и дверных картах, слегка шероховатый на ощупь и отблескивающий на солнце. Насколько он будет удобен в эксплуатации, однозначно сказать сложно. Зато места для пассажиров тут больше, чем, например, в Nissan Juke. Да и багажник вместительный, а при разложенных в ровный пол сиденьях он достигает 1194 л. Простор салона позволяет устроиться удобно и водителю, и пассажирам. Настройка передних сидений механическая, но в трех направлениях, а вот рулю не хватает регулировки по вылету. И все равно ощущается полное единение с машиной, провоцирующее даже на некоторое хулиганство.

Сорванец

А порезвиться он дает, но – в рамках закона. И если «робот» в предыдущем поколении был не лучшим спутником «хулигана», то сегодняшний шестиступенчатый Tiptronic отлично справляется с любыми задачами. Да и 1,2-литровый двигатель мощностью 110 л.с. не зря получает признание в своей категории второй год подряд. Дуэт работает очень слаженно, будь то мягкая гармоничная тяга при спокойном темпе езды или дерзкая четкость при динамичном перестроении. И все играет тебе на руку: чуть жестковатая подвеска, отзывчивый руль, быстрые переключения передач. Правда, экономия выходит относительная. В городских пробках малыш роскошествовал на все 8 л/100 км, что никак не соотносится с заявленными 6,6 л.

Задние фонари, по замыслу дизайнеров, напоминают следы от когтей льва

Музыку погромче, и хочется мчать в теплые края, подальше от осенних дней, наслаждаясь отсутствием лишних шумов в салоне. По трассе 2008-й бежит резво, разгоняется охотно, по дороге не рыскает. Но минуточку, мы же согласились с тем, что он кроссовер! Стоит ли на 2008-м съезжать с дороги? Четыре режима опциональной системы Grip Control (обычный, снег, грязь, песок) хоть и позволят чувствовать себя уверенно на скользком покрытии, не помогут выкарабкаться из глубоких песков или грязи. Задача ассистанса сводится к оптимизации сцепления с дорожным покрытием и, в некоторых случаях, имитации блокировки дифференциала. На дачу по сельским дорожкам вы доедете совершенно спокойно, особенно если лето будет таким сухим, как в этом году. А вот если дожди или снегопады… Нет, лучше все-таки мегаполис. Он ведь хоть и кроссовер, но городской.

Яркий дизайн, комфортный салон, слаженная работа двигателя и коробки

Маленький клиренс, отсутствие полноценного полного привода, высокий расход топлива в городе

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.