Пару лет назад прогрессивная автомобильная общественность погрузилась в пространные рассуждения: специалисты и сочувствующие анализировали, чем грозит Porsche расставание с большими атмосферными «оппозитниками». Как выяснилось, ничем. Машины стали еще быстрее.
Традиции – они ведь часто нарушаются. Понятное дело, что многим это не нравится, особенно ретроградам из числа тех, кто помнит трехсотлетний дуб желудем. Вот и в случае с Porsche нашлось некоторое количество нытиков, резко заскучавших по атмосферным двигателям. Разговоры о том, что новые турбомоторы обеспечат автомобилям ну очень завидную динамику, почти утонули в потоках скепсиса. Но вселенской справедливости было угодно, чтобы все встало на свои места. Окончательную и жирную точку в спорах поставила модель GTS, которую представили одновременно в трех типах кузова.
Что для нас означают эти буквы? Начнем с того, что колесные диски и патрубки выхлопных труб черные, а алькантарой отделаны не только сиденья и карты дверей, но и внутренности бардачка. Да и под капотом у GTS аж 450 л.с., что больше, чем у Carrera S, но сильно меньше, чем у 911 Turbo. Но при этом GTS легче старшей модели, а разгон до «сотни» здесь… 3,8 с, если речь идет о кабриолете! Так как там ваш атмосферник себя чувствует? В нем было на 20 л.с. меньше, а крутящего момента здесь 550 Нм против «старорежимных» 440, да и доступен пик момента нынче в диапазоне от 2150 до 5000 об/мин.
Показали GTS в Кейптауне, а это город не самый спокойный в плане криминала. Вот и пришлось нам прокрадываться через кварталы, населенные угрюмыми людьми, осторожно и тихо. Двигатель нам в этом помогал, не нервируя окружающих излишними децибелами. За городом совсем другое дело: нажал кнопку с изображением глушителя – и окрестности услышали басовитый рев турбооппозитника. Внушает, да еще как. Все-все! На трек!

И прыткий
В качестве мастермобиля на трассе выступал 911 Turbo. На прямых он легко уходил от GTS, а вот повороты новичок проходит быстрее. Опять же, он легче, а еще ему доступна поворотная задняя ось, делающая его более юрким. Но самое вкусное – это старт с места. Включаем систему быстрого старта, выжимаем обе педали – и бац! На долю секунды темнеет в глазах, дыхание замирает. Это не старт, это выстрел. Такой вброс адреналина можно испытать, прыгнув с тарзанки, но только в случае с резинкой человек верещит от страха, а в случае с 911 GTS – пищит от удовольствия, как ребенок, которому наконец-то подарили то, что он хотел. Мы тоже пищали, хоть уже давно не дети.

Выводы
Я испытываю личную неприязнь к тем, кто боится прогресса. Поймите, дисковые телефоны – это не олдскульно и надежно, а глупо и непрактично. Новые двигатели Porsche – крутые до невозможности, как современный мощный смартфон. Что уж говорить об автомобилях, когда у них такие моторы.
Потрясающие динамика и управляемость. Удовольствие от вождения включено в стоимость
Высокий процент по ипотеке. При чем здесь ипотека? Цена сопоставима с апартаментами в центре столицы