Тест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo. Против правил

Швидкі посилання

Трудно найти другую фирму, которая с таким же успехом играла бы против правил. Сначала в Штутгарте построили и научили отменно ездить заднемоторный спорткар. В начале нынешнего века, невзирая на гнев фанатов, Porsche выпустила свой первый кроссовер. И он стал самой прибыльной моделью в семействе. Теперь настало время представительского универсала Panamera Sport Turismo.

Спустив четыре года назад с поводка умопомрачительный гиперкар 918, в Porsche объявили об интенсивной электрификации модельного ряда. Мало того, было сказано, что постепенно все топовые версии (читай – самые дорогие, мощные и быстрые) будут вооружены гибридными силовыми установками. Сказано – сделано. Пионером выступила новая Panamera. Еще зимой немцы выкатили 680-сильный фастбек Turbo S E-Hybrid, а в конце сентября появился и универсал Sport Turismo c таким же силовым агрегатом.

В этой паре сильнейших универсал на 15 килограмм тяжелее, на пару тысяч евро дороже, ему положен условно трехместный диван и более вместительный (+20 л) багажник. Но вряд ли для покупателя, готового выложить за машину более трех с половиной миллионов гривен, приведенные выше сведения станут определяющими при выборе Sport Turismo. Да и тот, кто возьмет версию дешевле – а их теперь полный ассортимент, – скорее, сделает это по эстетическим соображениям.

Конечно, на вкус и цвет у всех свои предпочтения. Лично мне формы универсала кажутся более интересными. Нарисован он отменно, а учитывая всеукраинское традиционное обожание седанов, имеет все шансы стать настоящим эксклюзивом.

Признаюсь, на самом гибридном универсале мне прокатиться не удалось. Ввиду недавнего старта производства он просто не успел на тест. Зато в моем распоряжении оказалась топовая Panamera. И это можно признать равноправной заменой, так как обе главные версии используют единую агрегатную базу и, несмотря на мизерную разницу в весе, «стреляют» с места до «сотни» за 3,4 секунды.

Типичный для Porsche богатый инструментарий. Справа и слева от аналогового тахометра расположены два 7-дюймовых экрана, информа- цию на которых можно менять на свое усмотрение

Впечатляющие цифры, не правда ли? Однако в жизни разгон не кажется «устрашающим». Стартует машина всегда на электротяге. Дальнейшее давление на педаль газа активирует 550-сильный бензиновый V8, и через мгновение лента широкого двухполосного асфальта превращается в узкую нить. Да, ускоряется Panamera чертовски быстро, но плавно. Тяга нарастает линейно, и это заслуга электромотора, который не только готов подбросить в топку свои 100 кВт, но и работает своего рода демпфером или, если угодно, трансформатором, сглаживающим пики опасного напряжения. И так происходит не только в режиме Hybrid Auto, но и в назначенном быть самым «злым» Sport Plus. Подвеска в этом случае становится пусть не жесткой, но максимально плотной, скорость отклика педали газа заметно возрастает, салон пронизывает бурлящий звук выхлопа, но резких, нервных рывков Panamera все равно себе не позволяет. Такой вот безупречно выдрессированный интеллект.

Всем силовым агрегатам, включая гибридный, ассистирует 8-ступенчатая роботизированная коробка PDK c двумя сцеплениями

Однако не стоит ждать от него сказочных чудес. С полностью заряженной батарей Turbo S E-Hybrid способен пробежать порядка 30 км на электрической тяге. Но без предварительной подкормки аккумулятора реальный расход топлива составляет порядка 13 литров на 100 км, что совсем не похоже на паспортные 2,9 литра.

Момент истины

А знаете, сколько «кушает» версия Turbo? В реальной жизни те же 13 литров. Кто-то заметит, что в разгоне до 100 км/ч она на 0,4 секунды медленнее. Но во-первых, это мизерная разница, а во-вторых, Turbo, хоть и на 130 «лошадей» слабее, на деле производит впечатление более энергичного и азартного автомобиля. Не скажу, что Turbo S E-Hybrid умеет «пулять» только по автобанам, он и в поворотах большущий умница, но его бензиновый коллега выполняет те же упражнения чище и легче. И если мы ищем по-настоящему азартный драйв, то искать его следует именно здесь.

Самые дорогие и быстрые версии – Turbo и Turbo S E-Hybrid – вооружены одинаковыми 550-сильными 8-цилиндровыми моторами. Но благо- даря дополнительному электродвига- телю гибрид на 130 л.с. мощнее

А ведь мы уже вроде готовы согласиться, что подзаряжаемые гибриды  – ближайшее автомобильное будущее. Возможно, так оно и будет. Но пока их эффективность ограничена емкостью, временем заряда и стоимостью батарей. Да и весом электрических компонентов. Прямое сравнение гибридного Turbo S E-Hybrid и бензинового Turbo позволяет сделать определенные выводы. На мощном гибриде топливо не сэкономишь, а разгоняется он пусть и чуточку быстрее, но едет не так азартно, как тот же самый автомобиль без навязанного экологами тяжелого гандикапа.

Выводы

Sport Turismo – еще одна Panamera c полным набором присущих модели добродетелей: безупречным исполнением, спортивным характером, солидным статусом. И хотя практичность не возглавит этот список, она явно не будет в нем лишней. Не говоря уже о том, что выглядит универсал Porsche первоклассно.

Сильные стороны автомобиляСпорт, драйв, статус, практичность, широкий выбор силовых агрегатов, огромный список дополнительного оборудования

Слабые стороны автомобиляЗаявленный расход гибридных версий далек от реального

Технические данные        
  Porsche Panamera

4

Sport Turismo

Porsche Panamera

4S

Sport Turismo

Porsche Panamera

Turbo

Sport Turismo

Porsche Panamera

4 E-Hybrid

Sport Turismo

Porsche Panamera

Turbo S E-Hybrid

Sport Turismo

Двигатель, число цилиндров V6 turbo V6 bi-turbo V8 bi-turbo V6 bi-turbo V8 bi-turbo
Объем двигателя, см3 2995 2894 3996 2894 3996
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 330 (5400–6400) 440 (5650–6600) 550 (5750–6000) 462 (6000) 680 (5750–6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 450 (1340–4900) 550 (1750–5500) 770 (1960–4500) 700 (1100–4500) 770 (1400–5500)
Трансмиссия     AWD 8-ст. PDK    
Габариты, длина х ширина х высота, мм                           5049 х 1937 х 1428  
Объем багажника, см3 520–1390 520–1390 520–1390 425–1295 425–1295
Колесная база, мм                           2950  
Разгон 0–100 км/ч, с 5,5 4,4 3,8 4,6 3,4
Максимальная скорость, км/ч 259 286 304 275 310
Расход (смешанный), л/100 км 7,9 8,3 9,5 2,5 3,0

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.