Ravon – бренд формально новый, но с предысторией. В ноябре 2015 года он стал правопреемником UZ-Daewoo, давшей тысячам украинцев возможность за вменяемые деньги купить модели Nexia, Matiz и Gentra. Философия компании со сменой имени не изменилась, однако старые модели постепенно уступят место новым. Даже если новыми они являются лишь условно. Тот же Ravon R2 – это перелицованная версия Chevrolet Spark третьего поколения. Но важно также понимать, что в Узбекистане не просто собирают автомобили из машинокомплектов. Большую часть компонентов, включая двигатель, узбеки производят самостоятельно, попутно адаптируя свою продукцию к не самым благоприятным условиям эксплуатации.
Удивительное рядом
Давайте сразу определимся с вводной: Ravon R2 стоит от 7 до 8 тысяч долларов. Это важно для объективной оценки автомобиля. В таком ценовом сегменте, как правило, нельзя рассчитывать вообще ни на что. Узбеки, похоже, всерьез решили сломать этот стереотип. И если базовая комплектация R2 выглядит не очень привлекательно, то доплата в 500 долларов меняет ситуацию коренным образом. А топовая версия и вовсе приводит в легкий шок: 6 подушек безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев передних сидений и зоны дворников, регулировка руля по высоте, задний парктроник, Hands Free, аудиосистема с 6 динамиками, Bluetooth и USB. Даже не верится, что такой набор опций может быть в бюджетном автомобиле.

Конечно, в силу своей компактности R2 не может похвастать особо просторным интерьером. Это, пожалуй, главный недостаток узбекского сити-кара. Есть и другие. Например, сиденья (что передние, что задние) вполне пригодны для непродолжительных поездок по городу, но могут вызывать определенный дискомфорт в многочасовых путешествиях. Не доставляет радости и отсутствие полноценной площадки для отдыха левой ноги водителя, да и педали установлены высоковато. Плюс, не все кнопки оснащены подсветкой, а колесо регулировки высоты водительского кресла мало того что тугое, так еще и расположено в неудобном месте.
С другой стороны, хороших слов заслуживают материалы отделки. Они хоть и не дорогие, но выглядят прилично. Порадовали крупные боковые зеркала, которые вкупе с большой площадью остекления дают хорошую обзорность. Закрепленная на рулевой колонке панель приборов информативна, легко читается и выглядит современно. Тут не к чему придраться.
Городской житель
Под капотом Ravon R2 спрятана 16-клапанная бензиновая «четверка» S-TEC II рабочим объемом 1,25 литра (чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока с двумя распредвалами и впускным коллектором переменной длины, изменяемые на впуске и выпуске фазы газораспределения, цепной привод ГРМ). Доступных 85,5 л.с. мощности оказалось вполне достаточно для уверенного маневрирования по городским улицам. И палку-мешалку дергать не нужно. R2 предлагается исключительно с автоматом!
Другое дело, что старенький 4-ступенчатый Aisin не способен обеспечить оптимальный расход топлива. Специфика подбора передаточных чисел часто вынуждает двигатель работать на повышенных оборотах. А тот, к сожалению, выдающейся тягой не обладает, поэтому зависания на верхах часто оказываются продолжительными. Меньше 8 литров в городе вы точно не получите, даже если будете ездить предельно аккуратно.
Когда двигатель раскручивается до 3000 «оборотов» и выше, его веселый звон проникает в салон, чтобы составить компанию шуму из колесных арок и легкому посвистыванию аэродинамических завихрений. Шумоизоляция – не самая сильная сторона Ravon R2, что легко объяснить бюджетностью модели.

Через колесные арки слышен не только гул шин, но и постукивания подвесок. Схема их традиционна – McPherson спереди, торсионная балка сзади. Надо отдать должное инженерам, настраивалась ходовая под плохие дороги. В итоге получилось найти правильный баланс между энергоемкостью и комфортом. При езде по разбитому асфальту пассажиры не клацают зубами и не хватаются за позвоночник. В то же время подвеска не настолько мягкая, чтобы легко срабатывать до отбоя. Напротив, «пробить» ее не так уж просто.
В силу своей специфики Ravon R2 не может претендовать на статус автомобиля, от управления которым получаешь большое удовольствие. В том числе и потому, что электроусилитель руля «съедает» практически всю обратную связь с колесами. Реакции шасси на действия рулем несколько размыты и медлительны. И тормоза не особо убедительны (дисковые на передних колесах, барабанного типа – на задних).
Впрочем, я немного увлекся. Не стоит относиться к Ravon R2 слишком критично. Найти с ним взаимопонимание удастся каждому, вне зависимости от пола и стажа вождения. Для повседневных поездок по городу этот маленький маневренный хэтчбек подходит прекрасно. Большего от него и не требуется.
Выводы
От автомобиля за 7–8 тысяч долларов не ждешь вообще ничего. Оттого и впечатление Ravon R2 производит сильное. Он не только затмил собой Matiz, но и заткнул за пояс всех представителей бюджетного А-класса. Вполне заслуженно, на мой взгляд. Такого богатого оснащения в сегменте не сыскать. И конечно же, автоматическая коробка передач – главный козырь узбекского сити-кара. Да, есть некоторые неудобства и недостатки, но все они легко перекрываются ценой автомобиля.
Хорошее оснащение, энергоемкая подвеска, автоматическая коробка передач
Тесный салон, маленький багажник, слабая шумоизоляция