Узбеки снова наносят удар. После успешного дебюта хэтчбека Ravon R2, покорившего А-класс, вторая модель бренда – Ravon R4 – всерьез угрожает, казалось, непоколебимым позициям Renault Logan в бюджетном В-сегменте.
Дизайн
Люблю наблюдать за тем, как прохожие реагируют на тестовые автомобили. Как правило, повышенного внимания удостаиваются либо очень дорогие модели, либо те, что наделены неординарной внешностью. Помню, например, как все вокруг сворачивали шеи при виде новенького Citroën C4 Cactus. И тут, как ни странно, люди стали обращать внимание на Ravon R4 – бюджетный седан, который, по идее, должен бы сливаться с общей массой рядовых автомобилей. А вышло наоборот.
Фокус в том, что отец R4 – Chevrolet Cobalt, но не тот, что в 2004–2010 годах производился в США, а тот, который в 2011-м родился в недрах бразильского подразделения General Motors на платформе GM Gamma. В Украину он не поставлялся, потому и автолюбителю нашему не знаком. Отсюда и интерес, подогретый нестандартными пропорциями – массивностью кузовных панелей в сочетании с малой площадью бокового остекления. На фоне поднамозоливших глаз «Логанов» – глоток свежего воздуха.
Интерьер
Признаюсь, от интерьера R4 я ожидал большего. Просто потому, что младший R2 настолько хорошо укомплектован для бюджетного сегмента, что от старшей модели ждешь уж как минимум того же уровня. Мультируля, например, нет. Разбаловал R2, однако. Но если абстрагироваться от сравнений, то минимально необходимый набор оборудования для нормальной эксплуатации автомобиля в R4 есть. Кондиционер, подогревы передних сидений, аудиосистема с 4 динамиками (даже если звучит она как радиоточка), USB-порт, Hands Free, электростеклоподъемники и электропривод зеркал. Совсем в базовой комплектации, конечно, многого из перечисленного не найти, но при незначительной разнице в цене «базу» и рассматривать всерьез не имеет смысла.
Главное преимущество интерьера – простор в ногах что передних, что задних пассажиров. 2620 мм колесной базы в В-классе – дело серьезное. А вот с высотой салона есть определенные трудности. Особенно у водителя, чье кресло установлено чересчур высоко. Даже с моими не ахти какими 165 см роста потолок казался непривычно близким. Впрочем, мои значительно более рослые коллеги утверждают, что особых проблем с высотой салона не испытывали, поскольку и посадка в этом случае иная. Она, к слову, незамысловатая, но в меру комфортная. Даже при том что рулевая колонка регулируется только по высоте, подобрать оптимальное положение за рулем труда не составило. Незатейливые по своему профилю кресла оказались удобными. Как минимум в городских поездках никакого дискомфорта не ощущается.

Вообще интерьер Ravon R4 показался мне уютным. То ли за счет коричневатого оттенка материалов, то ли благодаря «теплой» фактуре обивки и тканевым вставкам в картах дверей. Каких-то серьезных претензий к качеству сборки тоже не возникло. На вид все детали подогнаны добросовестно.
В движении
Не знаю, вносили ли узбеки какие-то изменения в шасси и силовую установку Chevrolet Cobalt, превращая его в Ravon R4, но совершенно точно могу сказать, что за свои деньги едет этот седан отлично. Первое и главное удивление – подвеска. Сбитая, но комфортная, поглощающая любые колдобины, коими усеяны наши дороги. Словно настраивали ее здесь, в Украине. Уж простите мне постоянные отсылки к Logan, но по подвеске R4 очень напоминает модели, построенные на пресловутой «реношной» платформе В0, а она-то давно и прочно завоевала себе прекрасную репутацию.
Второй повод для удивления – сочетание 1,5-литрового 106-сильного бензинового двигателя с (обратите внимание!) 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. И вроде бы 134 Нм крутящего момента при 4000 об/мин на бумаге не впечатляют, и заявленный разгон до «сотни» почти за 13 секунд тоже далек от восторженного предвкушения, а машина-то берет и едет. Без азарта и филигранности, присущих более дорогим моделям, но уверенно набирает ход под едва заметные переключения автомата. Ровно настолько, чтобы не чувствовать себя аутсайдером в городском потоке. И тормозит отлично – педаль информативна, дозировать усилие легко. Притом что тормоза на задних колесах старомодные барабанные. Зато дешевле и долговечнее.
Вот только расход… Весь наш недельный тест-драйв прошел исключительно в городских условиях, и ни разу на приборном щитке не появилась цифра меньше 10 л/100 км. Это многовато. Благо, 92-й бензин двигатель переваривает без малейших проблем.

Есть кое-какие претензии к обзорности, особенно в районе толстых передних стоек. Еще больше нареканий на шумоизоляцию дверей и колесных арок (после покупки эта проблема решается успешно и за небольшие деньги). Но даже при этих очевидных недостатках, без которых не обходится ни один бюджетный автомобиль, Ravon R4 оставил после себя ощущение добротности. А уж наличие в недорогом автомобиле 6-ступенчатого автомата и сопутствующего ему комфорта стало почти откровением.
Выводы
В том, что Ravon R4 способен подпортить нервишки корифеям бюджетного В-сегмента, нет никаких сомнений. За меньшие деньги узбекский седан предлагает не меньше комфорта и, хочется верить, не меньше надежности и неприхотливости в обслуживании. Да, есть у R4 очевидные недостатки – не шибко богатая комплектация, слабенькая шумоизоляция, высокий расход топлива, но ведь и достоинств хватает – отличная подвеска, добротная связка двигатель/коробка передач. Но главное – цена. От 242 250 грн.! Даже топовая комплектация за 290 700 грн. и та на 12 000 грн. дешевле базового Renault Logan. А это, знаете ли, аргумент в бюджетном сегменте сродни нокауту.
Комфортная подвеска, слаженная связка двигатель/автомат, вместительный багажник
Слабая шумоизоляция, высокий расход топлива, посредственное звучание аудиосистемы