Первое поколение кроссовера так крепко подпортило репутацию имени Koleos, что компании Renault пришлось прыгнуть выше головы ради его спасения. В течение недели мы выясняли – получилось ли?
Ну правда, как-то даже неловко сравнивать новый Koleos с первым поколением, у которого ни внешности привлекательной не было, ни опций действительно современных… Бесхарактерным он был. Скучным. К счастью, все это в прошлом. Команда, возглавляемая шеф-дизайнером марки Лоренсом ван дер Акером, отбросила все, что делали предшественники, и нарисовала действительно классный кроссовер – элегантный, мужественный, стильный. Кто-то даже видит в некоторых его элементах сходство и намеки на премиальных конкурентов, вроде Audi Q7, но я лично предпочел бы не углубляться в такие дебри. Главное, что внешностью своей новый Koleos успешно реабилитировал репутацию предшественника.
Простите, исправимся!
Словно извиняясь за неуклюжесть интерьера «первого» Koleos, французы оформили салон «второго», не поскупившись на качественные материалы – приятный пластик и много кожи. Последней обшит даже козырек над панелью приборов.

К слову, панель приборов тут цифровая, уже знакомая нам по модели Megane. В случае с Koleos она тоже предлагает несколько схем компоновочного и цветового оформления. Под настроение водителя. Мне почему-то приглянулась зеленая, хотя ездить в экорежиме я, признаться, не любитель.
Особо не к чему придраться и в плане эргономики. Даже к подрулевому переключателю «музыки», который поначалу кажется неудобным, быстро привыкаешь. А уж все остальные кнопки, будь то центральная консоль или рулевое колесо, отлично ложатся под пальцы или находятся в пределах элементарной досягаемости.

Отдельно стоит поблагодарить тех, кто работал над передними креслами. Они удобны, поддаются быстрой настройке в широком диапазоне и даже регулировкой поясничного упора оснащены. Причем не механической, а электрической.
Ну а на втором ряду можно почувствовать себя если не большим начальником (статус автомобиля в украинской стереотипной иерархии все-таки немного не тот), то как минимум свободным человеком. В том смысле, что места на «галерке» более чем достаточно и в ногах, и над головой, и по ширине. Причем подогрев дивана тоже предусмотрен (кнопки в торце центрального подлокотника), а дверные проемы порадовали шириной и, как следствие, легкостью посадки и высадки. Кроме того, через широкие проемы, например, удобно устанавливать детское кресло или помещать в салон какие-то грузы, если в багажник они не поместились.
Хотя будет странно, если в трюм объемом 505 л что-то не поместится, ведь при необходимости части спинок заднего дивана можно сложить. Чтобы делать это было проще, в багажнике есть механические рычажки. А вот пятая дверь, как и полагается современному кроссоверу, электрифицирована (хоть и за доплату).
Выбирай – не хочу
Тестовый Renault Koleos стоит чуть больше одного миллиона ста тысяч гривен. Это топовая комплектация Intense. Дороговато, на первый взгляд, но и комплектация тут очень небедная: светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, передние и задние парктроники плюс камера заднего вида, бесключевой доступ, мультимедийная система R-Link 2 с 8,7-дюймовым дисплеем. В принципе, можно и сэкономить, отдав 938 тысяч или чуть больше миллиона, но это, если честно, не имеет большого смысла, потому как множество прелестей автомобиля вы потеряете. В данном случае доплата того стоит.
Дело техники
А что же инженеры? Удалось ли им соответствовать успехам дизайнеров?
Не секрет, что Renault Koleos построен на той же платформе, что и Nissan X-Trail. Речь о модульной «тележке» CMF. Схемы подвесок – McPherson спереди, многорычажка сзади – по сравнению с первым поколением не изменились, зато высокопрочные стали в кузове позволили снизить снаряженную массу автомобиля в сборе примерно на 50 кг.
В Украину Koleos поставляется в единственной конфигурации – полный привод, 2-литровый 177-сильный турбодизель, вариатор. Это именно тот вариант, которого так не хватает нынешнему Nissan X-Trail. Вернее, он у «японца» есть, но для нашей страны недоступен. Тем лучше для «Колеоса».
Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4-i – эволюционное развитие прежней схемы с электромагнитной муфтой в приводе задних колес и тремя ездовыми режимами: 2WD, Auto и Lock. В последнем тяга между осями распределяется поровну в принудительном порядке, а сама муфта остается заблокированной до 40 км/ч. Различия между прошлым и настоящим – лишь в электронной начинке.
В принципе, Koleos можно без особой опаски уводить с асфальта, но меру все же нужно знать. С геометрическими параметрами у кроссовера плюс-минус порядок, а вот полный привод не всесилен, как у любого современного паркетника, хотя с диагональным вывешиванием автомобиль справляется.

У нового Koleos есть недостаток, ставший, очевидно, следствием погони за снижением массы, – жесткость кузова не на высоте. Во время вывешивания двери, включая пятую, склонны к перекосу.
Если же не мучить Koleos и эксплуатировать его в условиях асфальтированных дорог, он сможет радовать своих пассажиров отличной плавностью хода. Подвеска мягкая, надежно скрадывающая мелкие и средние дефекты покрытия. Правда, за эту плавность предстоит мириться со склонностью кроссовера к глубоким кренам кузова в поворотах. Хотя этого явления легко избежать, если не пытаться ездить на Koleos агрессивно. Он к этому не особенно-то приспособлен, что заметно не только по отклонениям кузова от вертикальной оси, но и по неспешной отзывчивости шасси на повороты руля.
По идее, 2-литровый турбодизель должен обеспечивать даже такому крупному кроссоверу нешуточную тягу, но мне, говоря откровенно, хватало ее не всегда. Турбояма, оттягивающая придыханием вожделенный момент максимального подхвата, имеет место. Идеальный рабочий диапазон этого мотора – 2000–3000 оборотов. Если держаться его, проблем не будет ни в городском потоке, ни на трассе.
Вариатор, кстати, нельзя упрекнуть в любви к зависанию на высоких оборотах. Виртуальные передачи он перебирает вполне прогнозируемо и своевременно. А даже если иной раз подвиснет, рев двигателя не раздражает слух – шумоизоляция у Koleos достойная.
Ну и последнее, о чем необходимо сказать, – расход топлива. Аппетит у кроссовера в меру скромный. За неделю теста средний показатель 9,9 л/100 км вполне удовлетворителен с учетом столичных тянучек, отсутствия у меня желания экономить топливо и общей массы автомобиля более 1,7 тонны. При желании можно получить на литр, а то и на два литра меньше.
Выводы
Выбор кроссоверов за миллион гривен в Украине велик. За эти деньги можно купить и автомобиль чуть поменьше в топовой комплектации, и чуть более крупный, но с меньшим «фаршем». Можно даже замахнуться на некоторые паркетники премиальных брендов. Но у каждого товара, как известно, есть свой покупатель. В арсенале Renault Koleos – отличная плавность хода, очень просторный салон, привлекательный дизайн и надежный дизель. Это как минимум. Как максимум – богатое оснащение, достойное автомобилей классом выше. Все остальное лежит в плоскости индивидуальных предпочтений и симпатий. Koleos – удачный, на мой взгляд, автомобиль.
Солидный дизайн экстерьера, хорошие материалы отделки, богатое оснащение, просторный салон, плавность хода
Узкий диапазон пикового момента турбодизеля, крены кузова в поворотах
Технические данные | |
Двигатель, число цилиндров | турбодизель R4 |
Объем двигателя, см3 | 1995 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 177 (3750) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) | 380 (2000) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 4672 х 1843 х 1678 |
Колесная база, мм | 2705 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 201 |
Расход (смешанный), л/100 км | 5,9 |