Тест-драйв Renault Sandero Stepway. 900 кубов не в пользу экономии

Давно и хорошо знакомый автомобиль вновь обратил на себя внимание, получив 3-цилиндровый двигатель объемом 900 «кубиков» и роботизированную трансмиссию. По задумке для экономии топлива. На деле же все не так очевидно

Наша страна, к сожалению, не значится в списке приоритетных ни у одного из автопроизводителей (кроме Mercedes-Benz, пожалуй), поэтому новинок приходится ждать долго. Обновленное семейство Renault (Dacia) Logan, Sandero и Sandero Stepway дебютировало в Европе еще осенью 2016-го, однако к нам рестайлинговые машины приедут не раньше весны 2017-го. Тем не менее французы умудряются поддерживать постоянный интерес даже к тем моделям, которые в нынешнем своем виде скоро покинут рынок. Sandero Stepway с 900-кубовым двигателем – яркое тому подтверждение. Вроде бы не изменилась ни одна деталь экстерьера, в салоне тоже все по-старому, а все равно любопытно узнать, как ведет себя этот хэтчбек с новой силовой установкой. Так не будем же отказывать себе в удовольствии!

Чудеса за 200 баксов

К слову, одно новшество в интерьере Sandero Stepway все же есть. Мультимедийный комплекс Media Nav получил к своему названию приставку Evolution. За ней кроется улучшенная графика и расширенный функционал. Владельцы iPhone оценят присутствие SIRI, обладатели девайсов на прочих операционных системах могут загрузить в смартфон приложение Aha, чтобы слушать музыку в режиме онлайн, следить за своими лентами в соцсетях и т. д. Богаче стали настройки навигации, да и визуализация карт поднялась на новый уровень. Но самое приятное, что все эти улучшения Renault предлагает за прежние 200 с небольшим долларов, то есть по цене бюджетного смартфона. Среди автомобильных мультимедийных систем это беспрецедентная история.

Отрадно, что при любой посадке и при любом росте водитель Sandero Stepway нисколько не потеряет в обзорности. Большая площадь остекления и зеркала с широким углом охвата дают полное понимание дорожной ситуации вокруг автомобиля. Не особо вредят обзорности даже достаточно широкие передние стойки. В базовой комплектации сиденье водителя не регулируется по высоте, а рулевая колонка, в любом случае, настраивается исключительно по высоте

Сказ о трех котлах

Но давайте все же о главном. Трехцилиндровый двигатель в бюджетном автомобиле – головная боль инженеров. Такие агрегаты трудно сбалансировать, не усложнив конструкцию. Оттого ощутимые вибрации на холостых оборотах, и в те моменты, когда мотор работает в натяг «на низах», становятся неотъемлемой частью истории о трех котлах. Однако в случае с Sandero Stepway это не суть важно. На хорошую шумо- и виброизоляцию в этом ценовом сегменте никто не рассчитывает. Но совершенно точно покупатель автомобиля со столь скромным объемом двигателя надеется на ежедневную экономию топлива.

В теории турбомотор с 90 л. с. мощности и 135 Нм крутящего момента должен чувствовать себя под капотом легкого хэтчбека В-класса вполне комфорт­но. Водители не требовательные, неспешные и нежно манипулирующие акселератором, скорее всего, не ощутят дискомфорта и, может быть, даже добьются среднего расхода топлива на уровне 6 л. И будут счастливы. Но если вы еще не чувствуете себя пенсионером, если живете в городе с более или менее интенсивным движением, да еще и груз какой-то периодически возите, ваш оптимизм очень скоро разобьется о жестокую реальность.

В условиях столичного ритма турботройка от Renault работает на износ. Более или менее интенсивное ускорение можно получить только за счет глубокого продавливания правой педали. Пик крутящего момента приходится на высокие для турбо 2500 об/мин, но это, в общем-то, не предел, а лишь начало, поэтому двигатель с легкостью выкручивается до звенящих 4000–4500 оборотов и на какое-то время там зависает, дожидаясь, когда водитель ослабит давление на акселератор.

Во всем виноват «робот»

И тут выясняется, что основная проблема тестовой конфигурации Sandero Stepway не столько в двигателе, сколько в нерадивом 5-ступенчатом «роботе» Easy-R (совместное детище Renault и концерна ZF на основе механической JH3). Он раз за разом теряется, не понимая, когда и как нужно переключить передачу. То одну сбросит, то сразу две (отсюда и стремительный рывок к 4000 оборотов), то снова перейдет на повышенную. Привыкать к его работе придется долго и мучительно, смирившись с рывками между 1-й и 2-й передачами, ощутимым в тянучках, смирившись с полуторасекундным разрывом мощности в моменты переключений и с нехваткой 6-й передачи на загородной трассе. При скорости 80 км/ч на 5-й передаче коленвал крутится с частотой 2000 об/мин, а при 100 км/ч обороты поднимаются до 2500–2700. Естественно, ни о какой экономии топлива при таких режимах работы не может быть и речи. Средний результат недельного теста – 8 л на «сотню», что полностью нивелирует потенциальную выгоду от малолитражного двигателя.

Короткая колесная база (2590 мм) не предполагает царского простора для задних пассажиров. В B-классе это в принципе невозможно. Тем не менее, на галерке Sandero Stepway не очень-то и тесно. Особеннол радует запас места над головой

И вот еще какая беда: у «робота» нет режима Parking, что очень непривычно для автомобилей с двумя педалями. Чтобы Sandero Stepway не укатился в ваше отсутствие, нужно оставлять его на передаче, как если бы мы имели дело с «механикой». А еще лучше не забывать затягивать ручник. Если только на дворе не стоит мороз, иначе колодки примерзнут и будут вам «танцы с бубном».

Увы, с «механикой» 900-ку­­­­бовый двигатель не предлагают, и очень зря. Она смогла бы лучше раскрыть потенциал трех котлов. Фактически 1,6-литровый бензиновый двигатель с гидромеханической 4-ступкой работал на Sandero Stepway лучше. При сопоставимом расходе топлива.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что целесообразность покупки Sandero Stepway с 900-кубовым мотором, учитывая его не ахти какую экономичность, сомнительна. Но не спешите хоронить этот вариант. Разница в цене между комплектациями с новым бензиновым мотором и давно известным 1,5-литровым дизелем составляет всего 500 долларов (база стоит примерно 13 500 долларов). За эту скромную надбавку вы получите какую-никакую, но роботизированную трансмиссию вместо «механики», систему помощи при старте на подъеме и еще несколько «плюшек», за которые и доплатить не грех. Все остальное зависит от стиля езды. Будете предельно аккуратны – получите искомую экономию.

Хорошая комплектация для бюджетного автомобиля, энергоемкая подвеска

Рваный алгоритм работы роботизированной трансмиссии, высокий расход топлива при активной езде

Підпишіться на наш Telegram та Facebook, щоб нічого не пропустити.