Маленьким хэтчбекам к лицу колесные диски большого диаметра и амбиции высокого полета. SEAT Ibiza преуспел и в том и в другом – в результате недавнего рестайлинга он слегка прихорошился, а инженеры подкрепили внешние изменения обновленным силовым агрегатом. И теперь SEAT Ibiza претендует на то, чтобы с ним считались, как со взрослым.
Главное новшество – литровый двигатель семейства Eco TSI. Приставка Eco формально обозначает повышение экологического класса данного агрегата до Евро 6. Гораздо больший интерес представляют собой три последующие литеры: TSI – как породистое клеймо, обещающее будущему владельцу чистоту родословной до седьмого колена.
Так ли это на самом деле? Ведь хочется же драйва, испанских страстей!
Турбированный бензиновый агрегат сверхмалого объема (всего 999 см3) ведет себя канонически: на низких оборотах он безлик. Просто перемещает машину, бережливо затухая при каждой полной остановке благодаря системе «Старт-Стоп». Турбина (а вместе с ней и маленький хищник) просыпается, если водитель тоже очнется – после 2000 об/мин. Ibiza заручилась поддержкой 7-ступенчатой коробки DSG, так что с быстрой реализацией крутящего момента проблем нет. В списке оборудования значится и электронная система блокировки межколесного дифференциала XDS. Она следит за тем, чтобы нагрузки в момент активного разгона не распылялись на пробуксовки.
Есть еще одна вещь, за которую SEAT Ibiza можно уважать без оглядки на ее малый класс, – это шасси. Все, что хочется получить от современной машины из семейства Audi Group, у нее есть. Она прекрасно слушается руля, уверенно стоит на дороге, а правильная развесовка и жесткая сбитая подвеска делают ее очень предсказуемой в управлении.
А как же расход? Наш реальный показатель в смешанном режиме составил около 6,5 л/100 км, что превышает табличный едва ли не на два литра! Но мы списываем эту погрешность на существенную разницу условий: вряд ли производитель замерял исходные миллилитры по ступицу в снегу после наших снегопадов и в 15-градусный мороз.
Не без слабостей
Стоит ли придираться к хорошей, в общем-то, машине? Только если очень хочется. Ведь недостатки у SEAT Ibiza имеются – но они незначительны.
Например, подсветка приборной панели включается только вместе с фарами (такова политика производителя), а регулировки ремня безопасности по высоте попросту нет. Ну, и на высоких оборотах звуку мотора не хватает солидности. Но звукоизоляция хороша – изнутри этого высокочастотного сопрано практически не слышно. С другой стороны, цена даже на нашу небедную тестовую версию выглядит привлекательной на уровне конкурентов. Не говоря уже о том, что предложений с таким передовым мотором вообще раз-два – и обчелся.
Индивидуализированный дизайн, живой мотор, расторопная трансмиссия, удобные передние сиденья
Небольшая вместительность заднего ряда сидений и багажника, отсутствие регулировки ремня безопасности по высоте