Новый компактный кроссовер призван заменить собой морально и технически устаревшую модель Yeti. Более того, чехи верят, что спрос на Karoq будет таким же высоким, как и на более крупный Kodiaq.
Нет никакого логичного объяснения тому факту, что чехи так затянули с созданием компактного кроссовера. Возможно, они просто недооценили перспективы сегмента. А может быть, они потратили много времени на тщательную доводку своих SUV? О том, что Kodiaq и Karoq готовятся к появлению на свет, говорили еще три года назад, но Kodiaq появился в Европе лишь в прошлом году, а Karoq только начинают там продавать. И по обоим автомобилям сразу видно – работали над ними очень скрупулезно. При этом если Kodiaq открыл для бренда новый сегмент, то на Karoq, похоже, решили обкатывать все самые современные технологии.
Именно на Karoq компания Skoda впервые представила виртуальную приборную панель. Именно этому компактному кроссоверу достались новые бензиновые турбомоторы объемом 1,0 и 1,5 л. Именно Karoq стал первой «Шкодой», на которой используется система отключения половины цилиндров двигателя ради экономии топлива (она досталась 4-цилиндровому 1.5). Однако в Украине новый кроссовер могут полюбить не только за это.
Мелочи превыше всего
Karoq не особенно велик – он уступает в габаритах тому же Tiguan, с которым, как и Kodiaq, делит платформу MQB. Это плюс на узких улочках Европы, и это не менее важно в киевских дворах. При этом ни снаружи, ни изнутри Karoq не кажется совсем уж «компактным». Да, он ниже Yeti, которому приходит на смену, но это как-то не бросается в глаза.
Водитель сидит высоко – именно так, как многие у нас любят. Жаловаться на пространство спереди в голову не приходит, хотя над самой головой места как раз не много. Сзади же тут, естественно, теснее, чем в Kodiaq, но роскоши простора никто от компактного кроссовера и не ждет. Хотя в любом случае он по этому параметру мог бы побить большинство конкурентов. Зато багажник оказался вместительным, несмотря на то что особенно просторным он не выглядит. В отсек спокойно поместится несколько чемоданов, сумок, наверняка и детская коляска влезет. Причем Skoda предлагает еще и опциональную систему VarioFlex, которая позволяет трансформировать второй ряд, упаковывая какие-то просто нереальные объемы грузов.
Трансформация салона в базовой версии и с системой VarioFlex
Как и в любом автомобиле Skoda, в Karoq нет проблем с настройками водительского кресла – регулировок хватит всем. Профиль сидений – привычный, с адекватной боковой поддержкой и оптимальной длиной подушки.
На месте и типичная «шкодовская» эргономика, хотя архитектура передней панели у Karoq как раз не такая, как у всех. Не под копирку. Как и в Kodiaq, инженеры «разнесли» мультимедийную систему и центр управления климатом, который слегка выдвинут вперед. Под ним нашлось пространство для телефона, который, правда, нужно буквально заталкивать в узкий и глубокий отсек с беспроводной зарядкой. Выковыривать смартфон из этой ниши очень неудобно, но, с другой стороны, зачем вам это делать? Аппарат будет спокойно заряжаться всю дорогу, а всеми нужными в пути функциями можно пользоваться через Android Auto или Apple CarPlay. В Европе интеграция со смартфоном будет доступна и для базовой версии.
Ориентация: семейная
На ходу Karoq старательно демонстрирует новый подход Skoda к выбору характера своих автомобилей. По Kodiaq можно было только подозревать, что чехи окончательно перешли на семейную сторону. Karoq эти догадки полностью подтвердил. Видимо, в концерне VAG решили, что негоже «Шкоде» быть особенно драйверской, надо азарт и спорт оставить старшим брендам. Поэтому Karoq – спокойный.
Нельзя сказать, что ему не хватает динамики – 150-сильный мотор вполне сносно справляется с теми же обгонами. Но стремительности у машины с топовым для Европы бензиновым агрегатом точно нет. Этот турбоагрегат неожиданно расстроил еще и слабоватым торможением двигателем. Например, когда катишься с небольшой горки на второй передаче (машина с DSG), не трогая педали, обороты растут аж до 5000, а скорость увеличивается. Мы провели эксперимент несколько раз в разных режимах работы силового агрегата – результат одинаковый. Никакими серьезными сложностями это не грозит, но нажимать на тормоз водителю придется часто.
Не все козыри сразу
Лихо закладывать в повороты на Karoq не хочется. А когда все-таки приходится, автомобиль ощутимо кренится, вещи летают по салону и перекатываются по багажнику, если вы забыли их закрепить фирменными сетками. При этом и на прямой мягкой машину не назовешь – кочки и стыки чувствуются не хуже, чем на Octavia.
Инженеры Skoda обо всем этом знают. По словам представителей компании, все вопросы к подвеске Karoq у поклонников марки отпадут в следующем году, когда автомобиль начнут оснащать адаптивными амортизаторами. Чехи уверяют, что с ними кроссовер будет жестче в поворотах и, напротив, при желании водителя – комфортнее на трассе. Все это можно будет настроить через систему выбора режимов движения, которая у Karoq есть и сейчас. Но пока она влияет только на настройки рулевого управления и силового агрегата, да на работу климатической установки.
В следующем же году на бензиновом Karoq появится и полный привод. Пока что 4×4 с вездесущей электронно-управляемой муфтой можно заказать лишь для дизельной модели. Передний привод, впрочем, тоже позволяет кроссоверу съезжать с асфальта или, например, карабкаться в горку по гальке. С клиренсом в 183 мм можно преодолеть и грузовую колею на «грунтовке». Только заезжать надо аккуратно: передний свес у Karoq не так мал.
Ставим на перспективу!
Но конечно, никакие таланты переднеприводного кроссовера не переубедят украинцев, которые давно и искренне верят в полный привод, даже если его в итоге не покупают. Или покупают, но фактически не используют.
Турбомоторы 1.0 и 1.5, конечно, тоже не совсем наш формат, поэтому кроссовер, по слухам, постараются подружить с атмосферником 1.6. В любом случае Karoq мы увидим в Украине не раньше весны следующего года и только после того, как на закарпатском заводе «Еврокар» стартует его крупноузловая сборка.
Выводы
Рассказывая об удачном в целом автомобиле, невольно сосредотачиваешься на его немногих недостатках. Потому что, когда машина – один сплошной недостаток, сосредоточиться просто не на чем. Karoq как раз удачный автомобиль. Это более чем достойный наследник ниши, занятой в свое время Yeti, и потенциальный бестселлер на украинском рынке. Он заслуживает популярности и любви. Но решит все, конечно, цена. Впрочем, я почти не сомневаюсь, что она будет плюс-минус адекватной. Меньшей, чем у Kodiaq, так уж точно.
Симпатичный, ладный, отзывчивый, уверенный на ходу, этот автомобиль с передовым оснащением может «уделать» многих в сегменте компакт-кроссоверов
Пока нет версий с бензиновыми моторами и полным приводом, ждем и амортизаторы, способные менять характеристики
Технические данные | |||
Skoda Karoq
1.0 TSI |
Skoda Karoq
1.5 TSI |
Skoda Karoq
2.0 TDI 4×4 DSG-7 |
|
Двигатель, число цилиндров | R/3 | R/4 | R/4 |
Объем двигателя, см3 | 999 | 1498 | 1968 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 115 (5000–5500) | 150 (5000–6000) | 150 (3500–4000) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) | 200 (2000–3500) | 250 (1500–3500) | 340 (1750–3000) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм |
4382 x 1841 x 1603 |
||
Колесная база, мм |
2630 |
||
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,6 (МКП)/10,7 (DSG) | 8,4 (МКП)/8,6 (DSG) | 9,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 187 (МКП)/186 (DSG) | 204 (МКП)/203 (DSG) | 195 |
Расход (смешанный), л/100 км | 5,2 (МКП)/5,1 (DSG)
|
5,4 | 5,2 |