Тест-драйв Skoda Kodiaq. Охота на медведя началась!

Самые интересные на свете вещи – те, которые большинству кажутся поначалу правильными и скучными до зубного скрежета. Так и Kodiaq – некоторые уже успели обругать его за чрезмерную практичность. Напрасно ли? Или все-таки заслуженно?

Премьеру Kodiaq так ждали, так ждали! Сначала говорили о концепте, показанном весной в Женеве, потом с уст всех и каждого не сходила живая машина, рассекреченная в сентябре в Берлине, а тут и публичный дебют в Париже подоспел. «Толки лишними не бывают», видимо, рассудили в свое время в Skoda… и, похоже, ошиб­лись. Потому что от первого тест-драйва новинки, в том числе и из-за этого ажиотажа, все ждали чего-то ну просто космического. А получили – просто кроссовер. Да такой добротный и ладный, что ему впору позаимствовать у коллег по концерну Volkswagen в дополнение к вездесущей платформе MQB еще и слоган Das Auto – и записаться в эталоны. Но, да, он – не космолет.

И вот на этом совершенно справедливом утверждении некоторые как-то даже забыли, что Kodiaq космолетом быть совсем не должен. Само его название – приземленнее некуда. Медведь. Канадский северный медведь.

Только давайте не думать об ассоциациях из сказочной серии: «неуклюжий», «косолапый» и «лежебока» – вот это все ни разу не про Kodiaq. С ним надо быть реалистом, понимающим, что медведь – сильный, ловкий, быстрый хищник, прекрасно приспособленный к самым суровым условиям.

Берем по 150?

Но Kodiaq, как и его «живой» тезка, раскрывается не сразу. То же, впрочем, можно сказать обо всех других «Шкодах». С ними надо пройти не одну тысячу километров, чтобы по-настоящему оценить, что такое Simply Clever. Пары сотен – пусть и по серпантинам – откровенно мало для близкого знакомства с Kodiaq. Ни смартфон не успеешь полноценно подключить, чтобы покопаться в системе и опробовать все заявленные функции вроде дистанционного контроля за машиной; ни найти хоть сколько-нибудь дискомфортные кочки на гладких дорогах Майорки, где состоялась ездовая презентация машины.

Зато на серпантинах этого острова не нужно много времени, чтобы понять: 1.4 TSI в сочетании с DSG и полным приводом – не компромисс. Когда смотришь на внешне внушительный Kodiaq, заявленные 150 л.с. кажутся чересчур скромными. Но нет, неожиданно их более чем хватает. Более чем – значит, что на выходе из очередного крутого поворота автомобиль не хочется пришпорить, тебя не тянет топтать педаль акселератора, ты не морщишься нервно от того, что не хватает тяги, как это бывает с большинством сопоставимых по мощности кроссоверов-конкурентов, которые словно отказываются ехать активно.

Kodiaq – первый автомобиль Skoda, на котором появилась информационно-развлекательная система нового поколения. Машина обеспечивает выход в Интернет, возможность интеграции со смартфоном, есть и функция вызова экстренной помощи

Да, 180-сильная бензиновая машина идет легче 150-сильной. Топ-версия всегда «готова к бою», а запас ее возможностей – далеко за пределами безопасности на горной дороге.

Может быть, азарта и даже восторга от того «пинка», который дает тебе ощутимое ускорение 2-литровой версии, не хватает на модели с 1.4. Но если до знакомства с машиной многие думали, что самым популярным двигателем в Украине станет 2.0, то теперь напрашивается другой вывод: нет, 1.4, пожалуй, будет пользоваться большим спросом. Это самый главный комплимент силовому агрегату.

Впрочем, гадать, какой из моторов будет пользоваться популярностью, – делить шкуру не произведенного еще «Кодиака». Для нашего рынка кроссовер будут собирать на закарпатском заводе «Еврокар». Первые товарные экземпляры поступят в салоны дилеров Skoda уже весной, но пока что ни моторы не подтверждены, ни цены не назначены.

Третий ряд сидений у Kodiaq – опциональный. Взрослые сюда помещаются, но коленкам, конечно, места совсем мало. Зато в багажник 7-местной версии можно уложить (сами не поверили, пока не увидели!) два чемодана. Машина же с двумя рядами увезет, наверное, даже двухкамерный холодильник

Вполне может быть, например, что у нас окажутся не только два бензиновых мотора, а еще и 2-литровый дизель. Он в сочетании с «механикой» очень даже. Особенно потому, что коробка у Skoda опять вышла крайне удачная. Невесомая и четкая рукоятка, с короткими ходами и ювелирной точностью. Знакомый любому «шкодоводу» привод сцепления с характерным «подхватом»… Да, именно дизельной версии больше всего пойдет опциональный ассистент парковки с прицепом – пока еще экзотическая вещь, но и она тут есть!

А еще, как ни странно, дизельная версия доставляет меньший акустический дискомфорт, чем бензиновая. Это, конечно, чисто субъективная штука – все дело в том, что от дизеля ожидаешь тарахтения, а от бензиновой модели проникновения «музыки» мотора в салон – как-то не очень. Но шум из-под капота внутри есть. Это несмотря на плотную круговую изоляцию моторного отсека, которая сразу бросается в глаза, стоит только открыть капот.

Производитель насчитал в машине более 30 «просто гениальных» опций: начиная с защиты дверей от повреждений при открывании в узком пространстве и заканчивая индуктивной зарядкой для смартфона

С другой стороны, все претензии к шуму возникают лишь от того, что Kodiaq выглядит круче, оснащен богаче и едет лучше, чем должен автомобиль его класса. Поэтому и тишины ждешь на уровне более близком к условному Bentley Bentayga, чем к тому же Yeti. Серьезно. Тем более что шумоизоляция дверей, днища, арок, багажника – на уровне! На большой скорости пассажиров не беспокоит нудный гул, который бывает опять-таки у многих конкурентов, да и городские звуки не особенно проникают в салон.

А еще в Kodiaq не укачивает. Даже если у тебя совершенно расстроенный и неадекватный вестибулярный аппарат – тебе нормально. И на серпантине тоже! Это большая неожиданность для человека, забывшего «Драмину» и всерьез опасавшегося ехать на пассажирском месте. Все дело в подвеске, которую чехи явно очень старательно настраивали, и она стала типично «шкодовской» – начисто лишенной раскачки, заставляющей искать таблетки, но одновременно не настолько жесткой, чтобы пересчитывать каждую полоску пунктирной разметки всеми органами. А если взять машину с опциональной адаптивной подвеской DCC и выбирать режимы езды, то вообще – песня!

Сделать новую модель, открыв заодно и прежде неизведанный для компании сегмент, суметь не только сохранить в автомобиле все традиционные достоинства машин бренда, но и приумножить их – это круто! Kodiaq должен, нет, просто обязан стать бестселлером и потеснить сотни скучных, тесных и вялых кроссоверов, наводнивших наши дороги.

Высокотехнологичный, вместительный, быстрый и цепкий, азартный современный кроссовер. Что еще нужно?

Kodiaq настолько хорош, что он просто не может стоить дешево. В Украине, скорее всего, не будет 7-местной версии

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.