Тест-драйв Skoda Superb Combi. Вот это соперник!

Швидкі посилання згорнути

Новый «вагон» Superb Combi построен на изначально маленькой тележке MQB, но он стал еще больше, вместительнее и комфортнее.

Когда-то очень давно универсал Skoda Superb казался раздутой Octavia, грубовато удлиненной по принципу свадебного лимузина и снабженной инородным гигантским багажником. Но третье поколение Сombi в отсутствии гармонии во внешности не сможет обвинить и самый ярый шкодоненавистник. Даже если он будет в курсе, что новинка сделана на той же модульной платформе MQB, что и Octavia, Golf или Audi A3.

Благодаря молодому шеф-дизайнеру чешской марки Йозефу Кабану – а ему чуть за 40 – флагман Skoda вышел бескомпромиссно современным. В компании, правда, осторожничают и не употреб­ляют слово «спортивный» по отношению к дизайну этой машины. Возможно, чтобы не спугнуть потенциальных клиентов – ведь это те, в чьей системе ценностей «семья», «комфорт» и «практичность» полностью заслоняют какой-то «спорт».

Но этот самый спорт, или, если хотите, стремительность, во внешности Superb есть – как и навязчивое ощущение родства этой Skoda, с ее острыми выштамповками и узкими фарами, с моделями Audi. Не смог Йозеф Кабан отказаться от собственного стиля десятилетней давности, выработанного во время труда на Audi?

В Skoda, как и раньше, изо всех сил хвастаются багажным отсеком Superb Combi. Именно багажнику посвящены первые строчки всех пресс-релизов, презентаций и речей о новинке. Гордиться, конечно, по-прежнему есть чем – новый Combi оказался даже вместительнее старого и со своими 660 л полезного пространства обогнал по объему всех конкурентов, кроме универсала Mercedes-Benz E-класса. Стоп. Mercedes и Skoda – конкуренты? По цене, конечно, им вряд ли можно тягаться, а вот по оснащению…

Ну вот, например: Superb стал первым автомобилем Skoda с системой Dynamic Chassis Control, подгоняющей настройки подвески под манеры водителя или дорожные реалии. Это делается автоматически или по команде хозяина – он может играть парой десятков комбинаций настроек в разделе «выбор режима движения».

В Superb же чехи впервые поставили трехзонный климат-контроль. Появилась тут и виртуальная педаль – открыть багажник можно, махнув ногой под задним бампером. Тут еще надо вспомнить об адаптивном круиз-контроле, который работает точь-в-точь по такому же алгоритму, как у Volkswagen Golf, – помогает в пробках, держит заданную дистанцию на скорости, причем и на Superb с «механикой». Ну и Lane Assist – держать полосу Skoda теперь тоже умеет.

Сюрприз от МКП

С платформой MQB универсал похудел на 75 кг – и особенно это чувствуется на версии с базовым бензиновым двигателем 1.4 л. На спуске с серпантина, конечно, все равно никуда не деться от ощущения тяжести автомобиля. Но рулится эта модификация чуть лучше 2-литрового универсала. Сказывается отличающаяся развесовка по осям и разные настройки подвески – они, говорят в Skoda, хоть немного, но дифференцированы в зависимости от двигателя.

И что на подъеме, что на трассе версия 1.4 удивляет бодростью. Разумом сразу отмечаешь более чем приличный для большой машины с маленьким двигателем результат в 8,7 с до «сотни». Эмоции включаются, когда на двухполоске выходишь на обгон, даже не сбрасывая механическую шестиступку с высшей передачи.
Что странно – не получается однозначно сказать, на чем приятнее ехать – на 1.4 л с МКП или на 2-литровой версии с «роботом». Первая – задорнее и послушнее, вторая – плавнее и как-то монументальнее. К тому же от 6-диапазонной DSG никаких сюрпризов не ждешь. А вот «механика» неожиданно порадовала – и эластичностью, и самим рычагом с достаточно короткими ходами, неожиданной ювелирной четкостью и виртуальной легкостью, с которыми «втыкаются» передачи.

Правда, ни одной из этих машин не хватило шумоизоляции для того, чтобы стать идеально комфортной. В салоне Superb Combi нет благостной тишины, которую непроизвольно ждешь от автомобиля, напичканного таким количеством современного оборудования и пафосными дополнениями вроде двух зонтов, спрятанных в дверях для задних пассажиров. Не двигатель беспокоит и не шины (да и чем вообще может докучать «лето» на баварском автобане?) – но все время на скорости больше 70–80 км/ч салон Superb Combi наполнен ровным низким гулом. Может, в предсерийных экземплярах чехи просто что-то не учли?

Выводы

Superb Combi к нам обещают привезти в первой половине 2016 года. Машина даже еще не представлена официально: мировая премьера состоится в сентябре на мотор-шоу во Франкфурте. Наверное, тогда будет и какая-то ясность по версиям, которые получат наши автолюбители. Впрочем, уже понятно, что дизельных моделей, за которыми на первом тест-драйве Combi европейские коллеги выстраивались в очередь, в Украине на первых порах не будет – у нас есть образец развития на отечественном рынке модели в классическом кузове. А вот какие бензиновые версии попадут к нам, можно строить предположения: наиболее вероятным видится появление 1,8-литрового и 2-литрового моторов. Чуть позже станет известно, можно ли и у нас будет заказать полный привод – это уже следующий уровень роскоши и технологий. Хотя МКП наверняка будет – ведь именно ее предпочитают владельцы корпоративных автопарков, что у нас, что в Старом Свете.

Пространство в салоне и вместительность, решения для размещения багажа (сетки и ограничители), богатое оснащение и разнообразие опций, современные экономичные моторы, грамотно настроенная подвеска

Неидеальная шумоизоляция, небольшие боковые зеркала

Підпишіться на наш Telegram та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.